Глава МКУ «Дирекция единого заказчика капитального строительства» Александр Ким, подозреваемый в мошенничестве в крупном размере при реконструкции Петровской набережной, отправлен в СИЗО. Под стражей он будет оставаться в течение 27 суток, вплоть до 29 июля. Соответствующее решение сегодня, 3 июля, принял Центральный районный суд.
По этому делу 49-летний Ким проходит вместе со своим бывшим начальником, ныне главой городского управления строительной политики Евгением Шишкиным. Его сегодня также отправили в СИЗО. У обоих фигурантов дела на этой неделе прошли обыски, после чего мужчин задержали на 48 часов.
Кстати, пока защита вела ознакомление с материалами дела, в 12.00 четверга, 3 июля, у Кима истек срок содержания под стражей, в связи с чем подозреваемого выпустили в зале суда. После этого в заседании он принимал участие сидя рядом с адвокатом, а не из-за решетки.
Нарушения при расходовании бюджетных средств, напомним, были выявлены в ходе совместной проверки УФСБ и прокуратуры. По ее итогу и было возбуждено уголовное дело.
Из материалов правоохранителей следует, что речь идет о махинациях со средствами, выделенными из бюджета в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Они должны были быть направлены на устройство малых архитектурных форм на берегу воронежского водохранилища, а именно – на строительство амфитеатра на Адмиралтейской площади.
Из выступления следователя следует, что на обозначенном участке должен был появиться амфитеатр. Стоимость объекта оценивалась в 45,4 млн рублей. Работы, судя по документам, были в полном объеме оплачены. Однако итоговое благоустройство, которое на первой очереди к сегодняшнему дню завершено полностью, кардинально отличалось от того, что предполагалось контрактом. По сути, город получил бетонные скамейки с деревянными сиденьями, стоимостью чуть более чем 7 млн рублей.
Организация, которую возглавляет Ким, осуществляла строительный контроль за работами на объекте.
«Александр Ким содействовал в предоставлении не соответствующих действительности паспортов и документов, – заключает представитель стороны обвинения. – В сметной документации, которая в том числе была предоставлена в управление строительной политики, было указано, что амфитеатр является заводским изделием, хотя на самом деле он заливался на месте».
Следователь настаивает на мере заключения в виде изоляции от общества, аргументируя это тем, что подозреваемый может попытаться скрыться или оказать давление на иных свидетелей, проходящих по делу (прим. - их в общей сложности насчитывается уже более 25). Адвокат, разумеется, просит о домашнем аресте или запрете определенные действий.
Ким заверяет, что на момент приемки объекта, когда действовал срок контракта, не было понимания что это МАФ.
«Было много дополнительных соглашений. То, что конструкция являлась МАФом, я узнал уже после. У меня не было сомнений, что проектно-сметная документация была согласована. С обвинением я не согласен. Я прошу суд о более мягкой мере пресечения в силу того, что у меня есть родители-инвалиды, дети. Я хотел бы быть с ними рядом. Но оставляю этот вопрос на усмотрение суда».
Судья постановил отправить Кима в СИЗО на 27 суток. Его вновь взяли под стражу в зале суда.