Можно по-разному относиться к деятельности правительства, но изменения порядка налогообложения, вступившие в силу в текущем году, говорят о серьезных намерениях улучшить ситуацию в экономике.
Кроме получения определенных льгот предпринимателями, работающими по упрощенной или патентной системе налогообложения, мы увидели намерение некоторой децентрализации. Учитывая гипертрофированную, по мнению ряда экспертов, роль федерального центра в экономике, это уже знаковый шаг.
Однако, правительство области явно не спешило воспользоваться предоставленными полномочиями. Если в других регионах России, соответствующие законы были приняты еще в первом квартале, то аналогичные законопроекты были рассмотрены Комитетом по бюджету, налогам и финансам Воронежской областной Думы только 28 апреля текущего года. Рассмотрение законов было сопряжено с тщательной оценкой плюсов и минусов, и обсуждением, с привлечением экспертов. Это было обоснованно, так как определялись виды предпринимательской деятельности, подпадающие под льготы. Кроме того, необходимо было максимально перекрыть лазейки для недобросовестных ИП, естественно желающих войти в число льготников, обходя установленные нормы.
«Теоретически, можно закрыть ИП и перерегистрировать его на жену, тещу или родителей. Но, как показывают проведенные среди предпринимателей социологические опросы, порядка 90% не готовы идти на подобную процедуру ради продления льгот».
«О внесении изменения в Закон Воронежской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Воронежской области» и «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков».
Нулевая налоговая ставка предусмотрена для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную или упрощенную систему налогообложения.
При этом, непременным условием получения льготы является соблюдение ограничения средней численности работников в пределах не более пятнадцати человек.
«На изменения налогового законодательства нужно смотреть не только с точки зрения государства, а с точки зрения простого человека, предпринимателя. Малый и средний бизнес не публичен. Путей оптимизации налогов достаточно. Поэтому, какие – либо положительные изменения приветствуются, отрицательные нивелируются. Но, принятие налоговых каникул более целесообразно на подъеме производства, а не в период кризиса или рецессии. При росте экономики, освобожденные от налогов средства, предприниматель будет вкладывать в рост производства или обновление материальной базы. В период кризиса же, данные средства просто будут аккумулироваться, и в дальнейшем, вернутся государству, не дав толчка в развитии предпринимательства.
«Освобождение от налогового бремени стартаперов в период кризиса экономически целесообразно. Открытие нового бизнеса, нахождение ниши на рынке сопряжено с рядом расходов. Поэтому, нулевая процентная ставка в этом случае – дружески подставленное плечо со стороны государства».