– Это показательный пример того, как нельзя взаимодействовать. Здесь у нас есть три стороны конфликта: управление по охране объектов культурного наследия, собственник территории и общественный совет. Все они поступили неверно. Прежде всего, виновато управление. Они, получив поручение, наблюдали за ситуацией с позиции наблюдателя. Процедура занимает три месяца. И когда начался снос, управление должно было отреагировать, попытаться договориться с собственником. Правовых основания запретить снос мы не имеем, – признает губернатор, отмечая, что в самое ближайшее время из-за возникшей ситуации в управлении возможны кадровые перестановки. – У нас, к сожалению, есть опыт, когда мы вмешивались, применяя административный ресурс, и получали судебные иски на десятки миллионов. Задача коллег состояла в том, чтобы поговорить с общественным советом, поговорить с собственником. Этого сделано не было.
Действия застройщика с юридической точки зрения нарушением закона не являются, признает губернатор. Компания запланила более 100 млн. рублей за участок и в праве эту территорию разрабатывать. Тем более, что объект простоял 25 лет и никто на него внимания не обращал. И здесь есть вина общественного совета. Но с точки зрения этической, то, что сделал застройщик, это неверно, подчеркивает Александр Гусев.
– Хлебозавод сейчас почти полностью разрушен. Я не думаю, что снос нужно продолжать. Но это право собственника. Принимать прямо сейчас, за один день, решение о признании хлебозавода объектом культурного наследия неправильно. И можно ли принимать такое решение, учитывая, в каком сейчас состоянии находится объект – это решение должны принять специалисты.
Губернатор анонсировал создание углубленного проекта планировки центральной части города. В нем будут указаны не просто ограничительные параметры по высотности и плотности, но и отмечены все места, которые власть видит как места развития. Все решения будут приниматься на основе этого документа.
Напомним, снос старейшего хлебозавода в Воронеже начался 19 ноября. Работы вызвали шквал возмущений как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны общественников и простых горожан. Так, буквально за несколько дней были уничтожены постройки конца позапрошлого – начала прошлого веков, старинная труба, паровая мельница.