— Мне позвонил Камиль Тукаев. Спросил, нет ли у меня на примете квартиры с деревянными окнами, — вспоминает Ольга Рудева. — Говорю, есть — моя. Мы недавно сюда переселились. Искали квартиру только с деревянными окнами. Нашли на Пушкинской, дом 30-х годов. Съёмочная команда приехала смотреть. Режиссёр говорит: «Это то, что нам нужно».— Квартира заполнена старинными вещами, — говорит Камиль Тукаев. — От мебели до мелочей. Одна из комнат подошла идеально.
— Нам повезло. Квартиру нашли сразу, как только задались вопросом. Позвонили, пришли, увидели и поняли, что это то, что нужно, — рассказывает режиссёр картины Алексей Бычков.
— Мы с Лёшей работаем в одном творческом отделе Камерного театра, — рассказывает, как родилась идея картины, Камиль Тукаев. — Он закончил ВГИК и давно говорил о том, что хочет снять свой фильм. Я ему говорю: «Давай снимем о Маршаке». Мы ознакомились с биографией писателя и увидели, что один из самых важных и трагических периодов его жизни и творчества был с 1915 по 1917 год.— Фильм о том периоде жизни Маршака, о котором мы меньше всего знаем, — рассказывает Алексей Бычков. — Этот период стал для него одним из самых, если не самым, тяжёлых. В его семье произошло несчастье — погибла маленькая дочь Натанэль. Она опрокинула на себя самовар. Фильм начинается с того момента, когда Маршак и его жена Софья находятся в квартире дяди писателя в Воронеже и переживают это горе.
— Маршак остался жить у своего дяди. Два года он занимался беженцами и детьми-сиротами, — продолжает Тукаев. — В его жизнь вошло много детского: от потери своей дочери до приобретения «детства» как музы, символа его творчества. Именно в этот период родился детский писатель Маршак. Нас это вдохновило.— Да, это история про то, как Маршак не только не опустил руки в этой ситуации, но и написал самые лучшие свои детские литературные произведения. Про то, как в его жизнь вошли дети и появилась муза — его маленькая дочь Натанэль, — говорит режиссёр картины.
Алексей Бычков — сын Михаила Бычкова, худрука Камерного театра. Учился во ВГИКе на кинооператорском факультете в мастерской В.И. Юсова. В качестве оператора-постановщика участвовал в съемках фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Работал в президентском пуле: снимал президента и премьер-министра. В качестве оператора сотрудничал с федеральными телеканалами «ОРТ», «Россия 1», «Россия 2», «НТВ», «РЕН-ТВ», «Звезда», «Культура», «Новости Культуры» и др.