Главные улицы столицы Черноземья теперь украшают не только стандартные рекламные баннеры, но и просветительские – в рамках акции «Шедевры мировой живописи», организаторами которой выступил музей имени Крамского совместно с банком ВТБ, центр Воронежа украсили огромные билборды с репродукциями картин известных художников
Как не сложно догадаться, главная цель акции – приобщить к прекрасному как можно больше людей. На пресс-конференции, которая прошла во вторник, 30 июня, управляющий воронежским филиалом банка ВТБ Владимир Пенин и заведующий выставочным отделом музея Алексей Русанов рассказали, что идея украсить город таким образом – фактически витала в воздухе. В разное время шедевры мировой живописи в виде баннеров появлялись в Санкт-Петербурге, Перми и других городах. Теперь пришла очередь Воронежа. Не зря ведь в этом году наш город носит гордое звание культурной столицы СНГ – у нас даже реклама культурная.
Все произведения искусства, которые представлены в проекте, можно найти в постоянной экспозиции музея. Так что полюбоваться ими в оригинале можно в любое удобное время.
− Из коллекции нашего музея было отобрано пять полотен, − пояснил Алексей Русанов. − Мы хотели, чтобы эти работы так или иначе были связаны с Воронежем. Так, например, взяли картину известного воронежского художника Александра Бучкури «Свадебный поезд», картина художницы Елены Киселевой − «В парке», «Провинция. Воронеж» Михаила Добужинского, который хоть воронежцем и не является, но часто бывал в нашем городе.
Кроме того на оживленных проспектах появились работы Ивана Орлова «Две тройки. Крестьянская свадьба» и «Снег в лесу» Юлия Клевера.
Напомним, что воронежский музей изобразительных искусств появился в столице Черноземья в 1933 году. В его коллекцию тогда вошли экспозиции двух музеев − древностей и изящных искусств ВГУ и бывшего Губернского музея. В настоящее время музей обладает уникальным собранием Древнего Египта, античности, русской и западноевропейской живописи 18-20 вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков, произведений современных воронежских художников. Его фонд сейчас насчитывает свыше 20-ти тысяч предметов.
Какие именно полотна появятся на улицах, в большей степени решали сотрудники музея. От современной графики и абстракций сразу было решено отказаться, не каждому горожанину понравятся такие работы. А вот более спокойное, классической искусство отлично вписывается в городское пространство и радует глаз.
− Я небольшой знаток живописи, − улыбается Владимир Пенин. – Поэтому возможно именно для меня эти билборды и были установлены. Теперь я могу ездить по городу и знакомиться с новыми для меня художниками. Пусть это будет на уровне: нравится или не нравится. Но наверняка многим людям захочется после того, как они увидят картины на домах, пойти в музей.
Плакаты провесят на улицах города как минимум до октября месяца. Если акция будет пользоваться популярностью – вполне возможно, что проект будет продлен. Говорить наверняка пока рано, но представители банка не исключают, что количество баннеров со временем увеличится, а возможно расширится и коллекция произведений.
Но правах рекламы