Сегодня, 17 марта, в рамках благотворительной акции, приуроченной к 70-летию победы в Великой Отечественной войне, в детском театре «Шут» прошел показ спектакля «История солдата» белгородского театра кукол.
Уже сейчас, в преддверие 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в Воронеже и других городах России проходят различные мероприятия, приуроченные к памятной дате. Юным воронежцам решили рассказать «Историю солдата». Спектакль белгородского театра кукол, который увидел свет только в 2014 году, за час с небольшим погружает школьников в атмосферу тех страшных дней.
− Найти драматургический материал, посвященный Великой Отечественной войне, который был бы направлен на детскую аудиторию довольно сложно, − признается художественный руководитель белгородского театра Наталья Репина. – Идея сделать подобную постановку появилось больше двух лет назад. На протяжении всего это времени мы пытались подобрать подходящее произведение. Повесть «Крайний срок» Ильи Туричина нашли в интернете совершенно случайно, но она нас сразу очень заинтересовала. Ее переработали, поменяли жанр (прим.ред. − история, разворачивающаяся на театральных подмостках стала фронтовой былиной ) и показали на сцене.
Спектакль «История солдата» посвящен 70-летию Курской битвы и Прохоровского сражения. В программке говорится, что спектакль − это «история женщины, которая трех своих сыновей отправила на войну».
− Зрители видят, как женщина отпускает воевать каждого из сыновей, по очереди. Когда дело доходит до самого маленького − Ивана, ей невероятно тяжело. Но видимо женщина решает, что без ее Вани и победы не будет. Поэтому и отправляет его на поле боя, а на крайний случай дает краюху хлеба.
Жертвенная мать и герои-сыновья − это собирательные образы, которые олицетворяют всех тех, кто подарил нам свободу и чувство гордости за свою страну.
На протяжении всего времени, что идет спектакль перед маленькими зрителями разворачивается целая история. Жестокая реальность и сказка соединяются здесь воедино. Та самая краюха хлеба становится символом, который то в прямом смысле согревает героя и напоминает ему о доме, то помогает в свершение подвигов. Актеры и куклы на сцене взаимодополняют друг друга, декорации и музыка, от которой периодически начинают бегать мурашки, заставляет забыть, что спектакль в первую очередь рассчитан на детей.
К концу «войны» молодой и невысокий главный герой превращается в былинного богатыря, который не раз на полях сражений доказывал свою храбрость и преданность. Его образ олицетворяет Воина-освободителя – монумента, который является символом победы советского народа в Великой Отечественной войне, и освобождения народов Европы от фашизма.
Отметим, что Воронеж – первый город в гастрольном туре белгородских театралов, в который труппа отправилась при поддержке ООО «Газпром трансгаз Москва». «Историю солдата» покажут в Воронежской, Тамбовской, Липецкой, Московской, Калужской, Белгородской, Курской, Орловской, Тульской, Рязанской и Брянской областях − в 11 регионах производственной деятельности «Газпром». Среди зрителей в основном – воспитанники детских домов, подшефных компании. На воронежский спектакль, например, приехали ребята из Семилукской и Острогожской школ-интернатов.
− У нас запланировано достаточно много мероприятий, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, − говорит ведущий специалист службы по связям с общественностью и СМИ «Газпром трансгаз Москва» Полина Апполинарова. – Одно из них – кукольный спектакль «История солдата», совместно с Белгородским государственный театром кукол. Об этой постановке мы узнали после Премии ЦФО в области литературы и искусства, лауреатом которого стал спектакль. «История солдата» дает возможность донести до ребят, что такое война, рассказать какую жертву принесли деды и прадеды для того, чтобы мы сейчас жили и радовались жизни. Очень важно, чтобы подрастающее поколение знало о войне, и чтобы они в свою очередь рассказывали об этом своим детям и внукам.
Не смотря на то, что в большинстве случае 6-7 летних детей удержать на месте непросто, во время спектакля в зале тихо: ребята затаив дыхание следят за происходящим на сцене. Уходить далеко от сцены на время антракта многие отказываются, а после спектакля по удивленным, слегка испуганным, но все же довольным лицам видно, что постановка им действительно понравилась. Пусть и не все до конца понятно, но суть предельно ясна.