«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Культура

Зия Азази в рамках Платоновфеста представил два хореографических перформанса

some alt text
В Воронеже официально стартовал XII Платоновский фестиваль искусств. Открывающим форум событием стали бесплатные показы хореографических спектаклей «Дервиш. Движение» и «Догорающее пламя» хореографа и исполнителя Зия Азази (Турция) в парке «Алые паруса».
 
 
В течение многих лет артист занимается кружением, одним из основных танцев суфизма (прим. – иррациональная исламская наука), интерпретируя его с помощью различных практик. О том, что представляет из себя его творчество и что несет, артист рассказал перед тем, как выйти на сцену.
 
– В исламской традиции суфизм – это некая глава, в которой мы говорим о чем-то мистическом. Я не считаю себя ни представителем суфизма, ни представителем ислама как такового. Я просто вдохновляюсь этими концептами, потому что я артист, я художник и у меня есть страсть к ритмичным движениям, которые в этом течении как раз можно найти.
 
Повторяющиеся действия вводят тебя в некий транс, заставляют активнее работать твое сознанием. Вот почему мы так любим танцевать. На самом деле примеры такого поведения можно найти во многих культурах.
 
 
Артист рассказывает, что он занимается танцами 34 лет, а кружением – 24. За это время Азази создал и исполнил десятки перформансов. Но для знакомства российского зрителя с творчеством турецкого хореографа были выбраны два. Выбор исходил со стороны дирекции фестиваля, но артист его поддержал.
 
– На самом деле я очень рад, что мне предложили представить именно эти спектакли. Как мне кажется, комбинация этих работ идеальна. Первый прорисовывает традиционную картину суфизма в моем авторском видении. Второй спектакль больше напоминает шоу, он более зрелищный. И именно в тандеме эти две работы позволяют аудитории понять, кто я и что я могу предложить как художник.
 
Во втором своем спектакле – «Догорающее пламя» Азази вдохновлялся мифом о Прометее.
 
– Моя идея состоит в том, чтобы показать когнитивную реальность. Пламя символизирует знания, мудрость, то, что мы взяли от богов. Оно с одной стороны является нашим величайшим даром, с другой – убивает нас. Потому что иногда мы слишком много думаем и укрепляемся в своей мудрости, не позволяя себе развиваться дальше. Порой это сильно мешает, душит.
 
 
Сцену артист называет неким подобием церкви, а происходящее на ней – своим собственным ритуалом. 
 
–  Моя точка зрения состоит в том, что нам не обязательно пользоваться созданными задолго до нас концептами. Мы своим сознанием можем открыть новые двери, придумать что-то новое. Я не подчиняюсь каким-то строгим ритуалам. Я просто показываю, вот он я, вот моя жизнь. Я могу пригласить вас на чашечку чая, чтобы обменяться знаниями.
 
 
Я выбрал для себя эту технику, потому что она шла изнутри, она мне очень подходила. Повторяющиеся движения – это медитация. Они позволяют отвлечься от физического, заглянуть внутрь. И вот здесь кроется самый сложный момент – умение заглянуть внутрь себя, в собственную души, посмотреть в свои глаза. Кто-то благодаря этому учится и идет вперед, а кто-то не выдерживает процесса.
 
 
Наш фоторепортаж с одного из перформансов смотрите по ссылке.
 
Фото спектакля «Дервиш. Движение» – Алина Полунчукова, «Догорающее пламя» – предоставлены дирекцией фестиваля, автор – Андрей Парфенов.