Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Культура

Зия Азази в рамках Платоновфеста представил два хореографических перформанса

some alt text
В Воронеже официально стартовал XII Платоновский фестиваль искусств. Открывающим форум событием стали бесплатные показы хореографических спектаклей «Дервиш. Движение» и «Догорающее пламя» хореографа и исполнителя Зия Азази (Турция) в парке «Алые паруса».
 
 
В течение многих лет артист занимается кружением, одним из основных танцев суфизма (прим. – иррациональная исламская наука), интерпретируя его с помощью различных практик. О том, что представляет из себя его творчество и что несет, артист рассказал перед тем, как выйти на сцену.
 
– В исламской традиции суфизм – это некая глава, в которой мы говорим о чем-то мистическом. Я не считаю себя ни представителем суфизма, ни представителем ислама как такового. Я просто вдохновляюсь этими концептами, потому что я артист, я художник и у меня есть страсть к ритмичным движениям, которые в этом течении как раз можно найти.
 
Повторяющиеся действия вводят тебя в некий транс, заставляют активнее работать твое сознанием. Вот почему мы так любим танцевать. На самом деле примеры такого поведения можно найти во многих культурах.
 
 
Артист рассказывает, что он занимается танцами 34 лет, а кружением – 24. За это время Азази создал и исполнил десятки перформансов. Но для знакомства российского зрителя с творчеством турецкого хореографа были выбраны два. Выбор исходил со стороны дирекции фестиваля, но артист его поддержал.
 
– На самом деле я очень рад, что мне предложили представить именно эти спектакли. Как мне кажется, комбинация этих работ идеальна. Первый прорисовывает традиционную картину суфизма в моем авторском видении. Второй спектакль больше напоминает шоу, он более зрелищный. И именно в тандеме эти две работы позволяют аудитории понять, кто я и что я могу предложить как художник.
 
Во втором своем спектакле – «Догорающее пламя» Азази вдохновлялся мифом о Прометее.
 
– Моя идея состоит в том, чтобы показать когнитивную реальность. Пламя символизирует знания, мудрость, то, что мы взяли от богов. Оно с одной стороны является нашим величайшим даром, с другой – убивает нас. Потому что иногда мы слишком много думаем и укрепляемся в своей мудрости, не позволяя себе развиваться дальше. Порой это сильно мешает, душит.
 
 
Сцену артист называет неким подобием церкви, а происходящее на ней – своим собственным ритуалом. 
 
–  Моя точка зрения состоит в том, что нам не обязательно пользоваться созданными задолго до нас концептами. Мы своим сознанием можем открыть новые двери, придумать что-то новое. Я не подчиняюсь каким-то строгим ритуалам. Я просто показываю, вот он я, вот моя жизнь. Я могу пригласить вас на чашечку чая, чтобы обменяться знаниями.
 
 
Я выбрал для себя эту технику, потому что она шла изнутри, она мне очень подходила. Повторяющиеся движения – это медитация. Они позволяют отвлечься от физического, заглянуть внутрь. И вот здесь кроется самый сложный момент – умение заглянуть внутрь себя, в собственную души, посмотреть в свои глаза. Кто-то благодаря этому учится и идет вперед, а кто-то не выдерживает процесса.
 
 
Наш фоторепортаж с одного из перформансов смотрите по ссылке.
 
Фото спектакля «Дервиш. Движение» – Алина Полунчукова, «Догорающее пламя» – предоставлены дирекцией фестиваля, автор – Андрей Парфенов.