Как нам сообщили в пресс-службе регионального УМВД, одной из последних жертв мошенников стала 42-летняя жительница Воронежа.
Всё началось с того, что на её мобильный пришло сообщение с текстом: «заявка на платёж принята». Позже выяснилось, что номер, с которого было послано СМС, зарегистрирован в Челябинской области. Позвонив по номеру, жертва пообщалась с девушкой, которая представилась сотрудницей безопасности финансового учреждения. Она сказала, что была попытка несанкционированного списания денег с карты абонента, и что немедленно нужно в ближайшем банкомате войти в личный кабинет и ввести комбинацию цифр.
После того, как рекомендации лжесотрудницы банка были выполнены, со счёта жертвы были списаны 79 689 рублей. Ситуацию осложнил тот факт, что сама пострадавшая не сохранила чеки и не запомнила, куда переводила деньги.
Полиция призывает воронежцев быть внимательнее по отношению к деньгам, ведь достаточно простой осторожности и здравого смысла, чтобы обезопасить себя от потерь.
Часто поводом насторожиться служит обычная СМС на абонентский номер с сообщением «Ваша карта заблокирована» или «заявка на платеж принята, для получения информации необходимо связаться по телефону»… Далее указывается номер телефона злоумышленника.
Доверчивые пользователи, прочитав такое сообщение, звонят на указанные в сообщении номера, пытаясь выяснить, почему заблокировали их банковскую карту.
На другом конце провода мужчина или женщина представляются сотрудниками службы безопасности банка. Естественно, того банка, в котором у потенциальной жертвы открыт банковский счёт. Жертве сообщают, что причиной блокировки стала попытка несанкционированного списания денежных средств. Затем лже-сотрудники банка просят продиктовать номера карт и счетов и другие сведения, включая пароли и пин-коды.
Также могут последовать просьбы проследовать к ближайшему банкомату и выполнить под диктовку нужные действия.
Позже пострадавший узнаёт, что с его счёта списаны деньги.