Водителя, устроившего «пьяное» ДТП, в котором погиб человек, до сих пор не судят
С просьбой о помощи в редакцию 36on.ru обратился воронежский пенсионер. Пять месяцев назад Владимир Личковаха потерял своего единственного сына в страшном ДТП. Несмотря на то, что следствие уже закончилось, и есть свидетели, готовые рассказать о том, что водитель, спровоцировавший ДТП, был пьян, прокуратура возвращает дело на доследование.
Но как доказать алкогольное опьянение задним числом, тем более, если виновник аварии отказался проходить медосвидетельствование? Ведь нужных документов никогда не было и не будет.
Последний вечер
Последний вечер 43-летний житель Воронежа Алексей Личковаха провел в компании девушки, на которой вскоре собирался жениться. После 22 часов 6 октября 2014 года мужчина сел за руль «Шевроле» и отправился домой. Однако увидеть родителей в последний раз ему не удалось.
В 22 часа 45 минут Алексей Личковаха остановил свой «Спарк» на перекрестке улиц Антонова Овсеенко и Лизюкова. Дождавшись, когда загорится зеленый свет на светофоре, поехал вперед. Через три секунды на огромной скорости в иномарку влетел «Мерседес», после чего машину Алексея отбросило на обочину. Водитель иномарки погиб на месте происшествия от потери крови.
- Алексей был замечательным человеком. Не пил, не курил, собирался жениться. Отзывчивый и добрый парень, он был нашим единственным кормильцем в семье. Он не дожил до своего 44-летия несколько дней… - рассказывает отец погибшего Владимир Личковаха.
Свидетели: водитель «Мерседеса» был пьян
О том, как произошла авария и что было после нее, рассказывают свидетели.
Очевидец ДТП Алексей Клюев в тот вечер ехал на ВАЗе позади «Мерседеса». Во время допроса он рассказал полицейским, что «Мерседес» выехал на перекресток на красный сигнал светофора и допустил столкновение в левую боковую часть «Шевроле».
На фото – фрагмент показаний Алексея Клюева
Интересно, что сначала пассажир «Мерседеса» и друг водителя Дмитрий Кривошеев сообщил полицейским, что Дмитрий Мельник во время ДТП был пьян. Но потом отказался от своих показаний.
На фото – фрагмент показаний Дмитрия Кривошеева
Однако то, что мужчина действительно был не трезвым, говорят очевидцы аварии.
На фото – фрагмент показаний водителя ВАЗа Алексея Клюева
Также эту информацию подтверждают врачи скорой помощи.
По словам фельдшера Эллы Денчиковой, которая приехала на вызов на место ДТП, врачам скорой помощи изначально Дмитрий Мельник зачем-то представился пассажиром «Мерседеса». Он попросил помощи, после чего его забрали в БСМП. Однако никаких повреждений у него врачи не обнаружили:
- Я его осмотрела, синяков у него не было, ушибов не было. Я у него изо рта почувствовала резкий, сильный запах алкоголя. По его внешнему виду можно было сделать вывод, что Мельник Дмитрий находился в состоянии алкогольного опьянения, степень опьянения я определить не могу (так как у нас нет для этого специального оснащения). Кроме того, Мельник Д.А. нам сам на наш вопрос об употреблении алкоголя признался, что пил пиво в небольшом количестве (в каком именно, не уточнил), - рассказала полицейским Элла Денчикова во время допроса.
На фото – фрагмент из карты вызова скорой медицинской помощи
Доказательств не достаточно
Однако ни показания свидетелей, ни первые медицинские справки, по мнению прокуратуры, не доказывают тот факт, что во время ДТП водитель «Мерседеса» был пьян. Поэтому дело обвиняемого в совершении преступления по части 4 статьи 264 УК РФ до сих пор не дошло до суда. Прокуратура требует других доказательств.
Но что делать, если медосвидетельствование на состояние алкогольного опьянения Мельник после аварии не прошел? Из больницы он ушел самовольно без осмотра врача. Возможно, по мнению прокуратуры, установить истину помогут очные ставки между участниками событий.
Для справки. За нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, водителю грозит до пяти лет лишения свободы (часть 3 статьи 264 УК РФ). За аналогичное деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, - до семи лет лишения свободы (часть 4 статьи 264 УК РФ).
Личность водителя
30-летний житель Старого Оскола Белгородской области, риелтор одного из агентств недвижимости, 6 октября поехал в Воронеж вместе с друзьями, чтобы побывать в Сити-парке «Град». По словам друга Дмитрия Кривошеева, вечером того дня водитель поехал на красный сигнал светофора, потому что ему кого-то срочно надо было встретить. На допросе Мельник уверял полицейских, что последний раз употреблял алкоголь в августе 2014 года.
Обратим внимание на то, что водитель «Мерседеса», как доказывает информация, предоставленная начальником ОГИБДД УМВД России по городу Старому Осколу, – злостный нарушитель правил дорожного движения (документы имеются в распоряжении редакции – прим. ред).
Его лишили водительских прав на 21 месяц еще в апреле 2014 года, но мужчина почему-то посчитал возможным в день аварии сесть за руль «Мерседеса». Не исключено, что это была не первая его поездка на автомобиле.
На фото – «Шевроле Спарк» после ДТП
Несмотря на то, что полицейских мужчина уверял, что редко пьет, и не садится за руль пьяным, в это трудно поверить. Именно за езду в пьяном виде он был лишен водительских прав в последний раз.
Кроме того, за восемь лет водительского стажа Мельник был лишен права управления транспортным средством в общей сложности на 106 месяцев и подвергнут штрафам в сумме 34,5 тысячи рублей. Причины тому: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отказ от освидетельствования на употребления алкоголя, управление автомобилем, будучи лишенным права управления.
За этот же период зафиксировано, что Дмитрий Мельник 16 раз превышал разрешённую скорость движения, и сумма штрафов за это нарушение составила 9 тысяч рублей.
Из документов, предоставленных ГАИ, следует, что Мельник имеет большой опыт уклонения от исполнения наказания – ему удавалось избежать его 17 раз из 29.
На фото – «Мерседес» после ДТП
Известно, что Мельник раньше привлекался к уголовному преследованию по части 1 статьи 335 УК РФ. За «нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием» ему грозило до трех лет лишения свободы. Однако уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон.
Сейчас Дмитрий Мельник находится под подпиской о невыезде. В ГУ МВД России по Воронежской области он сообщил о своем желании применить особый порядок рассмотрения дела во время судебного разбирательства. Напомним, что в таких случаях подсудимый не может получить более двух третей от максимально возможного наказания. Отца погибшего Владимира Личковаху такой расклад не устраивает. Кроме того, он боится, что факт алкогольного опьянения у водителя, по чьей вине погиб его единственный сын, так и не удастся доказать.
Мнение эксперта
- С точки зрения закона, действия прокуратуры логичны. По всей видимости, прокуратура направила уголовное дело на доследование, чтобы доказательства были предоставлены в полной мере, - рассказывает адвокат Станислав Рывкин.
Напомним, это не первый случай, когда родственники погибшего в ДТП человека не могут добиться справедливости из-за того, что водитель, устроивший аварию, отказался от прохождения медосвидетельствования. В декабре прошлого года в автокатастрофе погибла семья из Семилук. Сын бывшего полицейского Михаил Попов, оказавшийся причастным к трагедии, по предварительным данным, находился на момент аварии в состоянии алкогольного опьянения. Однако доказать это не представляется возможным – медосвительствование мужчина прошел спустя сутки. В его крови алкоголя уже обнаружено не было.