В Воронеже 59-летний мужчина, работающий в социальной сфере, остался без денег и без автомобиля, который пытался купить через интернет.
Как сообщают в полиции, куда в итоге обратился потерпевший, этим летом мужчина решил купить автомобиль марки «Субару». В поисках подходящего варианта он наткнулся на сайт компании, которая, как утверждала, специализируется на продаже иномарок. Оставив заявку на сайте, мужчина вскоре получил сообщение через мессенджер WhatsApp от представителя этой фирмы. Менеджер предложил обсудить условия сделки, которая предполагала, что машина сначала будет доставлена из-за рубежа в Европу, а потом – в Россию.
Покупателю предложили оплатить автомобиль, переведя деньги на семь разных банковских карт. Хотя такой способ оплаты вызвал у мужчины сомнения, представитель компании заверил его, что это делается для минимизации налогов. Поскольку ранее сотрудник социальной сферы уже совершал успешные покупки подобным образом, он согласился с условиями и перевел требуемую сумму – около 7,6 миллионов рублей.
Менеджер регулярно предоставлял покупателю фотографии автомобиля и информировал о его передвижениях. Однако после завершения всех переводов, тот внезапно перестал выходить на связь и удалил свои аккаунты. Покупатель так и не дождался ни автомобиля, ни возврата денег.
На данный момент по факту произошедшего возбуждены уголовные дела по части 2, 3, 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», а также статьи 158 УК РФ «Кража». Полиция проводит оперативные мероприятия и следственные действия, чтобы установить личности злоумышленников и привлечь их к ответственности.