Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Авторы 4409

Госжилинспекция: в 2020 году воронежцы переплатили за ЖКУ 3,5 млн рублей

some alt text
В прошлом году воронежцы переплатили за ЖКУ около 3,5 млн рублей. Об этом во вторник, 16 февраля, во время пресс-конференции сообщила руководитель воронежской Госжилинспекции Диана Гончарова. После вмешательства ведомства потребителям был сделан перерасчет.
 
 
Также во время общения с журналистами спикер рассказала об автоматизации систем ГЖИ, работе с городскими управляющими компаниями и горожанами, которые стали обращаться в ведомство реже. 
 
Об автоматизации процессов
 
– Несмотря на то, что ситуация в связи с пандемией была в целом довольно непростая, в 2020 году впервые у нас было зафиксировано значительное снижение количества обращений граждан. За минувший год к нам поступило 21,5 тысячи обращений, тогда как годом ранее – порядка 25 тысяч, – рассказывает Диана Гончарова.
 
Спикер обращает внимание, что значительно сократилась доля повторных обращений. Это говорит о том, что качество отработки проблем, с которыми обращаются горожане, повысилось. Быстрее реагировать на поступающие сигналы от граждан позволяет автоматизация работы ведомства.
 
Срок рассмотрения обращений от граждан составляет 10 дней. За это время происходит перенаправление вопроса в адрес ответственной УК, рассмотрение и решение проблемы, размещение ответа на обращение.
 
Активная цифровизация работы началась весной прошлого года. Учитывая обстоятельства – весьма своевременно.
 
– Мы внедрили такую систему в апреле, и даже с учетом всех введенных на фоне пандемии ограничений нам удалось не только избежать социальной напряженности, но и снизить количество обращений граждан. Нужно понимать, что горожанам важны условия, в которых они живут, а не те мероприятия, проверки и прочее, которые проводятся ответственными органами.
 
Большинство обращений связаны с содержанием и ремонтом домов, в том числе текущей кровлей, уборкой подъездов, вывозом мусора. На втором месте – обращения, связанные с начислением платы за коммунальные ресурсы.
 
О переплатах
 
Порядка 4 тысяч полученных за прошлый год сотрудниками ведомства обращений оказались связаны именно с начислением платы за коммунальные услуги. Диана Гончарова отмечает, что в 2020 году жители региона переплатили за ЖКХ более 3,5 млн рублей. Эти деньги потребителям были возвращены.
 
В 2021 году в ГЖИ поступило уже более 2,5 тысяч обращений (500 из них – через систему ГИС ЖКХ, более 400 – через «Госуслуги»), ведомством было проведено 165 внеплановых проверок, 60 из которых завершились выдачей предписаний, 42 – составлением протоколов об административных правонарушениях.
 
В прошлом году из-за введения ограничений на фоне пандемии могли проводить проверки только в случае угрозы жизни или здоровью граждан и только после согласования с прокуратурой. В этих условиях было проведено порядка 1,2 тыс. проверок (прим. ред. – большинство из них связаны с пуском тепла и проблемами с отоплением). Специалистами было выявлено 562 нарушения. 104 управляющих организаторы по итогам привлекли к административной ответственности. Лидеры по числу нарушений – управляющие компании Ленинского и Центрального районов.
 
Спикер отмечает, что виноваты в этом не только коммунальщики, хотя к организации работы ряда УК вопросы возникают не только у горожан, но и надзорных органов.
 
– Следует констатировать, что жилфонд, который находится в управлении, он достаточно старый, изношенный. По сути, большинство домов требует капитального ремонта. Работы проводятся, но разумеется не в тех объемах, которые необходимы, – говорит Гончарова. 
 
За минувший год УК получили 333 лицензии на управление домами. На данный момент из них активны 243. Действия 90 лицензий были прекращены, 24 из них – по решению суда, остальные – по заявлению самих компаний. Фактически жилыми домами сейчас управляют 218 УК, что составляет 90% от действующих лицензий. Количество новых участников рынка в последние годы остается стабильным. Выдается порядка 20 новых лицензий.
 
Абсолютное большинство управляющих компаний получает от ГЖИ перенаправленные от граждан обращения в автоматическом режиме.
 
–  Со 150 управляющими организациями мы заключили соглашения – это 89% жилищного фонда города – согласно которым они обязуются в течение 3 дней в личном кабинете, созданном в нашей системе, разместить информацию об устранении нарушения, которое им было направлено автоматически. 
 
Чтобы разобраться в том, насколько УК в этой системе добросовестно работают, жилинспекторы проводят выборочный обзвон граждан и проверяют, насколько качественно коммунальщики отработали вопрос.
 
Сейчас в ведомстве продолжается модернизация процесса работы, которая в том числе позволяет значительно сократить время отработки обращений.
 
О перепланировке и отравлениях угарным газом
 
Пристальное внимание в регионе уделяется вопросам газовой безопасности. Инспекцией за прошлый год были приняты меры по устранению допущенных нарушений в 1200 жилых домах, рассказывает спикер.
 
– Это цифра значительная. Хотелось бы отметить, что те несчастные случаи, которые произошли в связи с отравлением угарным газом, по нашему мнению, свидетельствуют о недостаточном информировании граждан о правилах безопасности эксплуатации оборудованием. Мы сейчас внимательно мониторим ситуацию по размещение памяток в лифтах и других местах общего пользования, – рассказывает Гончарова. – Мы внесли такое предложение , чтобы на уровне местного самоуправления при согласовании перепланировки обязательно бы привлекались специалисты газовых служб. В большинстве случаев отравление газом произошло в тех жилых помещениях, где была перепланировка. В основном это пятиэтажки, где кухня объединена с жилой комнатой. Проектом такие решения не предусмотрены. 
 
Соответствующие поручения были даны на совещании, которое прошло в конце января. Важно, чтобы возможность перепланировки рассматривалась не только с учётом оценки безопасности несущих конструкций, но и безопасности самих граждан, подчеркивает спикер.
 
Фото: скрин видеозаписи с пресс-конференции