Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Воронежец погиб во время празднования своего дня рождения в кальян-баре Liquor

Громкие хлопки в небе над Воронежем прокомментировали в правительстве
 

Два новых экскурсионных поезда запустят из Воронежа в Дивногорье

Ночная магнитная буря обрушилась на воронежцев
 

В Воронеже подросток выкинул электросамокат в водохранилище

В Воронежской области от укусов клещей пострадали уже 77 человек

Приставы арестовали иномарку и освободили под снос незаконный гараж жителя Воронежа

Пожар на мусорном полигоне привлёк внимание воронежских экологов
 

В Воронеже в середине недели недели потеплеет до +26 градусов

Авторы 9016

Курьер, продавщица и фармацевт: как они работают в разгар пандемии

some alt text
Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции правительство пошло на беспрецедентные меры, объявив весь апрель в России – нерабочим. Впрочем, на вынужденный отдых ушли далеко не все.
 
Мы поговорили с теми, кто на время эпидемии не просто не самоизолировался, а вынужден ежедневно контактировать с довольно большим количеством людей. Как изменилась их работа, есть ли страх заразиться и сколько раз за это время им хотелось уволиться – расспросили продавщицу, таксиста, курьера, водителя автобуса и фармацевта.
 
 
Андрей, таксист, 42 года:
 
– Не представляю, как это, не работать целый месяц. У меня уже давно ни одного выходного не было. Заработок у таксистов небольшой. Чуть ли не половина всех средств уходит на бензин, на ремонт машины и поддержание ее в нормальном состоянии. Накопить получается разве что на отдых раз в год. Так что я себе просто не могу позволить самоизолироваться.

Изменения начали чувствоваться в начале марта. Ночью с вокзала как-то забирал двух то ли китайцев, то ли корейцев. Не понял точно, откуда они приехали. Вроде бы в Москве были, но в России, видно, не первый год. Так вот, они в масках были. Спросили, почему у меня нет – тогда я в ответ только рассмеялся. «Какая эпидемия? – говорю. – Нет у нас никакой эпидемии». Но потом настроение изменилось.
 
Заказов стало меньше. Но не скажу, что прям в разы. Люди сейчас такси общественному транспорту предпочитают, так что «простаивать» подолгу не приходится.

У меня есть постоянные клиенты. Скажем так, не самые простые люди. Я их часто на вокзал вожу, в аэропорт, на встречи разные. Вот они перестали звонить. Видимо, их работа перешла в онлайн. Зато сейчас многие к родственникам на такси ездят: кто-то продукты отвезти, кто-то просто – в гости. Видно, что в автобусах некомфортно. Вот и заказывают машину. Еще по ночам теперь компании студентов вожу. Не самых трезвых и не только по выходным. До эпидемии – по барам и ночным клубам ездили, теперь – с одной домашней тусовки на другую.
 
Я первое время пользовался масками – дома запас был еще с прошлого года. Но потом они закончились, а в аптеках купить их или нельзя, или слишком дорого. Забил. Но машину исправно антисептиком обрабатываю после каждого клиента. Или антибактериальными салфетками. Так спокойнее. Клиенты чаще просят музыку выключить, чем надеть маску. 
 
Конечно, иногда бывает не то что страшно, но неприятно, когда человек на заднем сиденье сидит, кашляет или чихает. Я головой понимаю, что у него, скорее всего, обычная простуда, но невольно начинаю думать и себя накручивать.
 
 
Ирина, продавщица в овощном киоске, 54 года:
 
– Да в середине февраля еще, наверное, про коронавирус заговорили. У меня бабулечки начали активнее лимоны покупать, имбирь брали, пока цены на него не взлетели, чеснок – иммунитет укреплять. Почему эти товары в последнее время подорожали в разы – не спрашивайте. Не я цены устанавливаю. Мое дело торговать. Имбиря не было какое-то время и правда, но сейчас с поставками проблем нет.
 
Когда в Воронеже начали заболевшие появляться, хозяйка попросила работать в средствах индивидуальной защиты. В масках, перчатках. Нас ими снабжают. Другое дело, что целый день в маске – очень тяжело. Несколько человек обслужишь, уже жарко становится, дышать неудобно через нее. Ну снимаю периодически, на свой страх и риск.
 
У меня муж-инвалид и мама старенькая. Юбилей осенью будет. Поверьте, если бы была возможность не работать хоть какое-то время, сидела бы дома за милую душу и не высовывалась. Но мне зарплату за сидение дома не дадут, поэтому приходится выкручиваться. Успокаивать себя каждый день, мол, «ничего с тобой не случится».
 
Я бы сказала, что народа в масках и без них где-то 50 на 50. Но меня не это волнует, а то что некоторые покупатели через окошко чуть ли не наполовину протискиваются: посмотреть, что я им там взвешиваю. О какой тут дистанции говорить? Мы, кстати, около окна расчертили линии, чтоб люди на расстоянии друг от друга стояли. Не все понимают, зачем. Ну чаще всего именно бабульки и лезут друг на друга. Молодые стоят спокойно. А тем после войны, видимо, уже ничего не страшно.
 
 
Анна, фармацевт, 40 лет:
 
– В аптеки очень часто приходят люди простуженные, с гриппом, поэтому определенные меры предосторожности мы стараемся соблюдать всегда, особенно в сезон. В связи с эпидемией коронавируса работаем в масках.
 
Многие покупатели, я бы сказала, что большинство уже, тоже приходят в масках и перчатках. Некоторые даже в респираторах. Кто-то так по улице прямо и идет, а кто-то перед входом надевает. Наша аптека располагается в спальном районе, людей не много, поэтому мне кажется, что использовать маску на воздухе – мера излишняя. Ну не будут же прохожие подходить к вам вплотную и на вас чихать. А вот в транспорте, магазинах, да хоть на почте – гляньте, какая очередь ( прим. ред. – почтовое отделение находится в соседнем здании и туда действительно стоит огромная очередь. Дистанцию люди не соблюдают) – средства защиты необходимы.
 
Да, с работой сейчас связаны особые риски, но я надеюсь, что если соблюдать правила – то все будет хорошо. Опять же: клиентов мы обслуживаем через окошечко, наличные я руками не беру – только в перчатках. Куда выше риск заразиться по дороге на работу, если пользуешься общественным транспортом. Такой поток людей – никакая дезинфекция не поможет.
 
Маски и антисептики воронежцы начали скупать уже давно, это всем известно. Маски недавно появились в продаже, их разобрали буквально за день, сейчас опять нет. Спрашивают часто, что от COVID помогает. Отвечаю. Не верят. Начинают заказывать противовирусные, сиропы от кашля, от боли в горле, витамины, даже антибиотики пытаются купить. В некоторых случаях приходится переубеждать. Себе же хуже делают.  Но у нашего народа традиция лечиться самостоятельно. Наслушаются рекламы и идут все массово за «Арбидолом».
 
 
Егор, 21 год, курьер:
 
– Я работаю курьером с осени. Параллельно учусь. Зарплата зависит непосредственно от количества работы, так что сейчас я зарабатываю даже больше, чем до карантина и всей этой истории сами знаете с чем. Времени свободного больше появилось, да и заказов в городе прибавилось. Всякие «Макдональдсы» и KFC стали пользоваться просто огромным спросом, пиццерии, ну то есть то, что подешевле.

Сам я передвигаюсь на велосипеде по городу уже давно. Погода в этом году прям идеальная для этого. Но знаю ребят-курьеров, которые и сейчас используют общественный транспорт. Психи или нет – ну не знаю. У каждого свои обстоятельства, мотивы и голова на плечах. 
 
Я использую маску и перчатки. Лицо грязными руками не трогаю, антисептик и салфетки антибактериальные обязательно в кармане. За себя не боюсь – я молодой, спортом занимаюсь, опять же, на свежем воздухе много бываю, спасибо работе. Что мне сделается? Переболеет же почти каждый, говорят. Так зачем чего-то ждать и бояться? Хотя, я живу один, поэтому нет опасения стать переносчиком, близким навредить. Родители и маленькая сестренка – в другом городе. А в иной ситуации я, может, иначе бы рассуждал.
 
А еще в моем окружении есть ребята, которых сложившаяся ситуация только подтолкнула к тому, чтобы курьерами стать. Не хотелось дома сидеть. А тут ты и подзаработать можешь на лето – надеюсь, к каникулам мы вернемся уже к нормальной жизни – и, с какой-то стороны, людям помогаешь реже из дома выходить, кривую сглаживая.
 
 
Алексей, водитель автобуса, 36 лет:
 
– Страшно? Ну да. Не за себя. Каждый день после смены возвращаюсь к двум маленьким дочкам. Была бы возможность, отправил бы детей на это время куда-нибудь в деревню. Во-первых, в четырех стенах с бешеным отоплением бы не сидели, а во-вторых там все-таки людей гораздо меньше. Если не завезут городские, то откуда в глуши «короне» взяться?

Жена волнуется, говорит, что сейчас моя работа опасной стала. А это ведь только начало. Но а что делать? Я ж не переучусь за неделю на какого-нибудь айтишника, чтоб дома у компьютера денежки зарабатывать.
 
После всеобщей самоизоляции людей намного меньше стало. Я с большого автобуса в ГАЗель пересел. Утром и вечером еще на работу и с работы народ едет, а днем хожу практически пустым. На моей памяти такого еще не было. Перевозчики сейчас себе в убыток работают. Не знаю я, что дальше будет.
 
Перед каждой сменой автобус обрабатывают специальными средствами. Сам я маску использую. Первое время одноразовые были, сейчас жена сшила несколько тканевых. Меняю их в течение дня, дома – стираем. Перчатки не одноразовые, обычные. Перед едой я их аккуратно снимаю, руки мою или антисептиками обрабатываю. Руль и все вокруг по несколько раз в день протираю. Чистюлей таким стал. Сказали бы – не поверил.
 
От пассажиров меня отделяет минимальное расстояние. К тому же, не все на бесконтактную оплату перешли, приходится и деньги брать. Стараюсь об этом не думать. Тут и в обычное-то время не знаешь, кого везешь.
 
Люди многие в масках. Некоторые – тоже в самодельных. Прикольные такие есть, расцветки веселые, с рисунками, молодежь вообще их как новый модный прибамбас воспринимает. Пусть хоть так. Надеюсь, что все-таки спасают они. Потому что о безопасном расстоянии в ГАЗельке говорить не приходится. Ну-ка, сколько человек можно тогда рассадить в автобусе, если они друг от друга в 1,5 метрах будут?