Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Авторы 11864

23-летний воронежец рассказал, как променял студенчество на работу следователя

some alt text
Житель Воронежской области Виктор Бергер рушит стереотипы о том, что в Следственном комитете России могут работать только люди, имеющие большой жизненный и профессиональный опыт. 
 
К своим 23 годам он успел не только завершить обучение в вузе, отслужить в вооруженных силах РФ, устроить личную жизнь, но и поработать в качестве помощника следователя следственного отдела по городу Семилуки, а затем в должности следователя Подгоренского района, направить в суд более 40 уголовных дел, среди которых преобладающее количество о тяжких и особо тяжких преступлениях. В настоящее время он трудится следователем следственного отдела по Центральному району Воронежа. 
 
 
О том, как молодой специалист выбрал профессию следователя, променял студенчество на взрослую жизнь, добился блестящих результатов за пять лет, и о том, как на молодость жителя Воронежской области реагируют коллеги, потерпевшие, свидетели, подозреваемые и обвиняемые, Виктор Бергер рассказал в интервью журналистам 36on.ru.
 
 
 «Дал пару советов полицейским»
 
 
Виктор Бергер решил, что хочет стать следователем, еще в 9 классе. Тогда на его выбор повлиял случай, произошедший в школе – на одного из учеников неизвестные совершили разбойное нападение, похитив мобильный телефон. Будущий сыщик, обдумав обстоятельства совершенного преступления, говоря казенным языком, определил круг лиц, которые по своим качествам могут быть причастны к случившемуся, и «дал пару советов полицейским». Преступление было раскрыто.
 
– Все знали, что это не наши учащиеся. По соседству находилась вечерняя школа. Узнав приметы нападавших, я понял, что за люди это могут быть. Раньше я видел, как они поджидали пострадавшего ученика возле школы и потом издевались над ним. Поэтому вывел на них сотрудников полиции. За оказанное содействие меня поблагодарили. Мне понравилось то, что я смог раскрыть преступление, и с того момента захотел быть следователем, – вспоминает Виктор Бергер.
 
На выбор профессии, по словам нашего собеседника, повлияла и высокая криминогенная ситуация в родных Семилуках в 2010-2012 годах. Подросток хотел изменить ситуацию в лучшую сторону. В 2012 году абитуриент поступил в Российскую академию правосудия и стал первым юристом в семье, в которой родители были обычными рабочими.  
 
 
 
«Ждать больше не готов»
 
 
Учась в академии на юридическом факультете, Виктор Бергер получил первичные знания в области правоохранительной деятельности и решил, что хочет работать именно следователем в Следственном комитете: сотрудникам СК приходится раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, зачастую совершенные в условиях неочевидности, «которые требуют выполнения большого объема работы и ответственности». В конце первого курса будущий сыщик уже сгорал от нетерпения – ему хотелось быстрее вникнуть в профессию. Так, он стал помощником следователя на общественных началах.
 
– Раньше каждый студент юридического факультета имел право претендовать на должность помощника следователя. Такая возможность предоставлялась студенту с третьего курса. Но в конце первого курса я решил, что ждать больше не готов, и обратился в отдел кадров Следственного управления СК России по Воронежской области. С сентября 2013 года я прибыл для стажировки в следственный отдел по городу Семилуки. Все свободное от учебы время находился там. У меня был отдельный кабинет, следователь поручал мне выполнение несложных процессуальных и проверочных действий, техническую работу с документами, что давало мне возможность ощущать себя следователем. 
 
В качестве помощника следователя Виктор Бергер работал в следственном отделе Семилук с сентября 2013 по декабрь 2016 года с перерывом на службу в армии в один год. За это время, будучи помощником следователя, он принял активное участие в проведении проверок и расследовании преступлений, связанных с совершением противоправных действий в отношении представителей власти, убийств и безвестного исчезновения граждан, по фактам совершения преступлений в отношении несовершеннолетних и совершенных с их участием. 
 
 
Первое сложное дело
 
 
Многие наши читатели помнят жуткое дело 41-летней предпринимательницы из Семилукского района, убившей свою 40-летнюю подругу Светлану Б., на которую незаконно оформила кредит в 300 тысяч рублей. Как мы писали ранее, обвиняемая задушила знакомую во время распития спиртных напитков после того, как призналась в мошенничестве. Затем она спрятала тело женщины в большую дорожную сумку и через несколько дней вывезла его из квартиры на тележке. С помощью бывшего мужа и его товарища убийца спрятала труп в лесополосе. Он пролежал под землей несколько месяцев. Все это время обвиняемая делала вид, что очень переживает из-за исчезновения знакомой, активно участвовала в поисках женщины и поддерживала близких родственников Светланы.
 
Фото из открытых источников.
 
В интервью Виктор Бергер рассказал новые подробности резонансного дела. Как оказалось, подруги жили в одном доме и даже обладали родственными связями – пропавшая Светлана была сестрой жены брата обвиняемой. Еще за три года до убийства, работая в банке, обвиняемая втайне взяла кредит на имя Светланы. Когда последней стало об этом известно, она сообщила, что подаст заявление в правоохранительные органы. Это не понравилось преступнице, и она решилась на убийство. Как признается Виктор Бергер, это было первое сложное преступление, с которым он столкнулся. 
 
– 3 мая 2016 года женщина пропала без вести при условиях неочевидности, то есть когда не имелось никаких оснований для ее исчезновения – документы, деньги и все ценные вещи были оставлены дома. На протяжении 6 месяцев велись работы по поиску и установлению обстоятельств исчезновения Светланы, были задействованы силы общественности и волонтерские организации, проведен колоссальный объем следственно-оперативной работы. Но данные мероприятия не принесли никаких результатов – местонахождение пропавшей установить не удалось. В конце лета стало известно о факте оформления на имя пропавшей потребительского кредита. Изучив  кредитные документы и установив факт их подложности, мы вышли на подозреваемую. 
 
Фото - СУ СКР по Воронежской области.
 
Ранее мы писали, что причастность предпринимательницы к убийству следователям подтвердил ее бывший муж. После того, как труп был найден в лесополосе, женщина долгое время не хотела признавать свою вину. 
 
– Обвиняемая по данному уголовному делу – очень хорошая «актриса». В ходе следствия она принимала активное участие в поисках, вместе с нами прочесывала местность, рыдала в кабинете у следователя, цинично изображая переживания, выдумывала версии о лицах, которые могли быть причастны к исчезновению Светланы. Такая «театральность» продолжалась до тех пор, пока не были установлены объективные факты: найдено место сокрытия трупа и предъявлены неопровержимые улики причастности «лжеподруги» к убийству. Под тяжестью собранных доказательств, благодаря тактически грамотной работе следователя, женщина созналась в содеянном. 
 
В июне 2017 года суд приговорил жительницу Семилук к 9,5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима, а также обязал выплатить семье погибшей более 1 миллиона рублей компенсации морального и материального вреда.
 
 
Назначение на должность следователя
 
 
После активного участия в расследовании резонансного преступления, полной самоотдачи следственной работе, кандидатура Виктора Бергера по представлению руководителя следственного отдела города Семилуки была внесена на рассмотрение руководству Следственного управления. В декабре 2016 года стажера ждала радостная и долгожданная новость –  Виктору Бергеру предложили занять вакантную должность следователя Россошанского межрайонного следственного отдела с прохождением службы в Подгоренском районе. Не раздумывая, юноша согласился и уехал для прохождения службы за 210 километров от Воронежа, а в июне 2017 года после успешного окончания ВУЗа получил свое первое звание – лейтенант юстиции. 
 
 
Подгоренский сумасшедший
 
 
Проходя службу с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года в Россошанском МСО, Виктор Бергер имел процессуальный статус следователя и мог принимать самостоятельные решения. Свои умения сыщик продемонстрировал в первом же преступлении, которое ему предстояло раскрыть – о жестоком убийстве жителя в глухой деревне Подгоренского района.  
 
– Когда я приехал на место происшествия, сразу понял, что произошло убийство. Первая из выдвинутых версий – погибшего избивали каким-то тяжелым тупым предметом,  кругом были следы борьбы. На теле мужчины не было «живого места»: согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, у него были сломаны все ребра, основание скелета, черепа. Благодаря слаженной работе с оперативными сотрудниками полиции, в течение суток мы установили убийцу – им оказался сын погибшего, которого экспертиза признала невменяемым, страдающим серьезным психическим расстройством по типу шизофрении.
 
 
– Когда мы только раскрыли преступление, еще не знали, что подозреваемый страдает психическим заболеванием. Он был агрессивно настроен, с виду вменяем, но ни с кем не разговаривал на протяжении 4 часов. Когда его привезли ко мне в кабинет, я заметил на нем церковный крестик, а до этого видел, как он молился в коридоре. «Значит, –  подумал я, – он верующий». С целью разговорить мужчину я спросил: «Верующий ли ты человек? Поставил ли свечу за упокой своего отца?».  В ответ он стал взахлеб рассказывать об обстоятельствах совершенного преступления и о своем заболевании, о жизненных проблемах. Свои преступные действия объяснил тем, что якобы отец похитил у него прибор для связи с космосом и не хотел отдавать обратно. По результатам судебного рассмотрения дела было постановлено направить душевнобольного человека на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
 
Запомнилась служба в Подгорном Бергеру и по делам о сбытах опасного для жизни суррогатного алкоголя, должностными преступлениями в местной администрации, пожарами, повлекшими смерть граждан, и другими происшествиями, которые происходили в основном в ночное время суток. В Воронеже ему предстояло заняться делами немного иной направленности.
 
 
Другие резонансные дела
 
 
По словам Виктора Бергера, в следственном отделе по Центральному району Воронежа, куда он был переведен в ноябре 2017 года, он чаще всего сталкивается с преступлениями коррупционной и экономической направленности. 
 
Недавно следователь направил в суд резонансное уголовное дело в отношении адвоката, обвиняемого в покушении на мошенничество. Оно выразилось в требовании денежных средств в размере 85 тысяч рублей от студентки ВГУ за оказание содействия в сдаче экзаменов. Было и дело о взятке в медуниверситете: преподаватель пообещал студенту поставить положительную оценку за экзамен без фактической проверки, но после получения денежных средств был задержан силовиками. По этим делам судом вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу. 
 
В производство к Виктору Бергеру попадают и нетипичные для Центрального района уголовные дела. Например, о серийных разбойниках и насильниках из Узбекистана. Как мы писали ранее, эта история произошла осенью 2017 года. Она нагнала страх на все женское население Воронежа. Преступления были совершены на Московском проспекте, улицах Тимирязева и Березовая роща, а также на территории левого берега. По обвинению в совершении ряда разбойных нападений, изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера задержаны и заключены под стражу трое граждан республики Узбекистан. В настоящее время уголовное дело находится в завершающей стадии расследования, его объем составляет более 16 томов.
 
 
 
Разрушение стереотипов 
 
 
В завершении нашего интервью мы поинтересовались у Виктора Бергера, как к нему относятся коллеги, свидетели, потерпевшие и обвиняемые, проявляют ли неуважение  или  восхищение из-за столь молодого возраста специалиста, были ли из-за этого какие-то трудности в работе?
 
– Трудности были, особенно, при прохождении службы в Подгоренском районе. Когда я туда приехал, мне было 22 года. Со многими служащими других органов, да и в целом людьми старше 30 лет, порой было сложно найти общий язык, поддерживать рабочую обстановку. Смотрят – молодой парень сидит, а решения принимает властно-распорядительные. Но все завершалось благополучно – в рамках закона. 
 
У некоторых людей сложилось ошибочное мнение, что если Следственный комитет России, то следователь должен быть «в годах». На самом деле в районных отделах имеется значительный штат молодых сотрудников, которые постоянно повышают свое профессиональное мастерство и перенимают знания у более опытных наставников, говорит Виктор Бергер. 
 
 
Самое трудное в работе молодого следователя
 
 
Сыщик признается, что в работе следователя ему нравится абсолютно все, несмотря на возникающие порой трудности. 
 
– Самое тяжелое для меня – общение с родственниками погибших людей. Сообщая такую трагическую новость, нужно войти в положение человека, создать правильный психологический контакт, проявить сочувствие, оказать необходимую помощь и одновременно выполнять свою работу. Морально трудно работать по преступлениям против половой неприкосновенности, когда приходится задавать людям не совсем деликатные вопросы о личной, интимной жизни, выяснять детали и подробности. Главное в работе следователя – подходить с позиции профессионала к таким моментам, помнить, что это работа. Тогда в профессии не будет ничего сложного.
 
 
 
Отличие между следователем в реальной жизни и кино
 
 
Сейчас все большую популярность в мире набирают фильмы и сериалы, связанные с работой следователей и раскрытием преступлений. Молодежь увлекается «Настоящим детективом», «Шерлоком», «Методом» и иными подобными фильмами. Мы поинтересовались у Виктора Бергера, какой его самый любимый детективный сюжет, и в чем различие между следователем в реальной жизни и кино.
 
– Не знаю, наверное, «Место встречи изменить нельзя». Это классика жанра. Могу посмотреть сериалы и фильмы про бандитов – «Крестный отец», «Острые козырьки». Однако фактически ничего общего между реальными преступниками и киношными «бандитами» нет. Да и следователя изображают в фильмах не похоже: он там ходит один по улицам, все делает сам – стреляет, участвует в погонях, задерживает, помещает в тюрьму. Но повседневная работа следователя совершенно иная – это большой объем работы с людьми, допросы, осмотры, следственные действия, тесное взаимодействие с оперативными сотрудниками, экспертами. Если эту ежедневную работу показать по телевизору, боюсь, не каждому зрителю это будет интересно.