В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Авторы

Воронежские молодые поэты пишут про Гитлера и никель

Второй поэтический слэм в Воронеже, пожалуй, зажег несколько новых звезд на местном литературном небе и принес несколько открытий. Как выяснилось, молодые воронежские поэты научились откликаться на злобу дня – в их стихах постоянно упоминаются никель, Сталин, геи и даже клуб «Альма де Куба», прославившийся после того, как в сети распространилось видео с обнаженной девушкой, пляшущей на стойке. Еще молодые поэты научились пользоваться обсценной лексикой – очень редко и чаще всего уместно. Собственно, в этом и состоит идея слэма – сделать поэзию ближе к жизни и, если так можно выразиться, к народу.
 
 
Мне доводилось слышать, что форма слэма порочна во всех отношениях. Во-первых, он проводится в баре, где посетители пьют и курят. Во-вторых, судьями выступают сами слушатели, причем выбранные в случайном порядке. Да, не детский утренник и не университетская кафедра, здесь к искусству относятся без священного трепета. Да, судят не мэтры и профессора. И именно перечисленное – хорошо. Одни из самых ненавидимых мною людей – эти самые «мэтры» на поэтических и бардовских фестивалях, которые относятся к молодому автору как патологоанатом к своим пациентам. Или даже как гурманы-каннибалы. Долго пережевывают, вдумчиво шевелят губами, и после долгой паузы изрекают: «Ну, наверное, это имеет право на существование». Именно из-за них наша литературная жизнь была уныла, как дни поэзии в ВГУ.
 
 
Андрей Родионов, ведущий слэмов, будучи звездой национальной поэтической премьер-лиги (мое оценочное суждение) прав на существование не раздает. Вместо этого он раздает карточки для голосования нескольким случайным людям из зала. И задача участника – понравится этому случайному человеку. Что требует и задеть его за живое своими текстами, и поразить манерой исполнения. 
 
 
Кстати, никакого предварительного отбора участники слэма не проходили: кто первый подал заявку – того и тапки. Количество участников было ограничено только временем – даже при трехминутном лимите на выступление  выслушать пятнадцать поэтов подряд довольно долго и утомительно. Но, по моей оценке, средний уровень оказался относительно высок. Девочек-лютиков, страдающих от одиночества, и юных бунтарей без причины оказалось совсем мало. У каждого (за редким исключением) выступавшего была своя мысль, свой взгляд, свое содержание. И даже если про кого-либо автора трудно было сразу сказать, талантлив ли он, то все равно было понятно, что он, как минимум, умен. 
 
 
Рассказать о пятнадцати поэтах будет еще дольше, чем выслушать их, поэтому ограничусь несколькими яркими впечатлениями с этого долгого и очень насыщенного вечера. К слову, едва ли каждый участник пришел со своей группой поддержки, судя по тому, как перемещался эпицентр аплодисментов по залу. Но в целом публика реагировала очень бурно, и не только на «своих». Атмосфера напоминала скорее о боксерском матче, чем о поэтическом вечере. 
 
 
Довольно известный (насколько может быть известным поэт в провинции) Родион Прилепин поделился своими, очевидно, свежими экспериментами. Раньше, Родион был известен тем, что фантастическим образом сочетал современную жесткую форму с содержанием «тихого лирика». Под его вызывающими верлибрами всегда таилась любовь к ржаному колосу, березке и честной девушке. За этого его и любят, в частности, в журнале «Подъем», зажатым духовными скрепами по самую обложку. Дескать, «хулиган, но тянется к культуре». Однако за последнее время стихи Прилепина сильно изменились в обоих отношениях – структура стала более сложной, образы неожиданными, а что касается тем, то видно, что автор в поиске. Но в этот вечер в «Ста ручьях» его просто не поняли. К тому же, из своих свежих опусов он выбрал не самые удачные. Особенно балладу о путешествии вместе с парой геев. В результате получил заурядное число голосов, «где-то посередине».
 
 
У Елены Дудукиной (а после слэма она триумфально выступила в спектакле «Двенадцать») основных стихотворных темы две – секс и права человека. Последние несколько шероховаты, а может, мы просто еще не привыкли к современной гражданской лирике. Елена рассказывает о «болотном деле», о пытках в полиции, о неосталинистах и неонацистах, в ее стихах упоминаются Людмила Алексеева и Александр Есенин-Вольпин. Я полагаю, интересоваться проблемами общества и знать имена его героев – нормально и полезно для любого человека, и хорошо, что теперь появился новый, поэтический канал для этого. Что касается любовной лирики Дудукиной, то лично меня она, пожалуй, даже смущает. Как будто говорит о том, о чем другие стесняются. Елене удалось произвести впечатление на зал и судей, но в финал она не прошла. Очень характерный пример расхождения мнения мэтров и народного – Андрей Родионов пригласил Дудукину для участие в спектакле «Политеатра», а жюри слэма не пустило на второй тур. Такой он, вокс попули. 
 
 
Поэт Алексей Рубан, в предшествующие акции дни нахально перетягивавший одеяло на себя (в соцсетях распространялась реклама «Поэтический слэм с Алексеем Рубаном», о чем организаторов даже не уведомили) оказался действительно неплохим автором и сильным исполнителем. Его лирический герой понятен и, вероятно, многим близок. Основной движущий мотив его творчества – ненависть к «развратным» женщинам, которые, судя по всему, дают все, кроме лирического героя Алексея. Он может бесконечно описывать их внешность и похождения, подробно, умело и зло. Учитывая, что сам Рубан внешне похож на Киберстранника из «Шапито-шоу» (толстый неуклюжий очкарик), картина просто великолепна в своей законченности. Поэтому в число финалистов Алексей Рубан вошел вполне заслужено и имел неплохие шансы на победу. 
 
 
Лучше, чем я ожидал, выступила Наталья Косякина, финалистка состоявшегося в минувшем июне «Культпохода-2013». Как выяснилось, она неплохо держится на сцене перед переполненным и не вполне трезвым залом, очень артистично читает. То, что ее стихи интересны, я знал и ранее, но «Магазин», например, услышал в первый раз и был весьма впечатлен. Мне казалось, чтобы написать такую вещь, надо быть вдвое старше Натальи и иметь соответствующий жизненный опыт. А вот, проинтуичила. Мои аплодисменты и заслуженное второе место в финале. 
 
 
А победителем стал (и снова – на мой взгляд, заслуженно) участник, представившийся как Эрнесто Заткнитесь. Импозантная внешность, сильный, но мягкий баритон, уверенность на сцене и артистизм. А главное – очень сильные тексты. И очень привлекательное мироощущение в стихах– в меру открытое, в меру чувствительное, в меру ироничное. Теперь Эрнесто поедет на всероссийский поэтический слэм, который состоится, предположительно, в Перми. А для тех, кто не попал на вечер в «100 ручьев», есть близкая возможность познакомится с победителем воронежского турнира молодых поэтов и его творчеством. 29 сентября Эрнесто Заткнитесь будет читать свои стихи в книжном клубе «Петровский»

ТЕКСТ: Леонид Диденко
ФОТО: Алиса Селезнева «Поэтический СЛЭМ в Воронеже»