Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.
Мартин Лютер
Будущее таит в себе загадку. Каждый следующий час, каждый новый день - тайна. Что уж говорить про целый Новей год.
В том, наверное, и прелесть праздника, что мы, может, поневоле надеемся, что уж в новом-то году все будет хорошо, мы и сами управимся вовремя со своими бесконечными делами, и по отношению к нам, наконец, проявят справедливость. Что со следующей страницы календаря мир станет добрым.
Надежды наши небеспочвенны, если иметь в виду, что реальность творим мы сами, собственными руками и мозгами. Механизм простой, я бы сказал, примитивный: что сделаешь - то и будет.
Судьбы никакой нет, за исключением, разумеется общего итога жизни. Остальное, как говорится, - сами.
Однако как же неимоверно трудно делать что-то важное самому. Вырывать себя из инерционного потока, принуждать, пребывать в страхе и сомнениях (а вдруг я делаю совсем не то и не так?), думать, стараться понять, переделывать, если не получилось…
Существуют, конечно, цельные натуры, у которых все ладится, которые наперед знают, что все у них получится, как надо. Но таких мало, и они как будто не от мира сего.
А остальным тяжело. Проще поверить в предопределенность, в то, что ничего не изменишь, как ни старайся, потому и стараться не стоит. Зачем понапрасну тратить силы, которых и так почти нет?
При таком отношении к жизни нет ничего удивительного в том, что теория конца света сделалась столь популярной. Приятно быть фаталистом, напоминая себе, что 21 декабря 2012 года все кончится. Щекочет нервы и все такое. Уж что-что, а зрелище нам обеспечено, майя не ошибаются.
Если же все обойдется, можно испытать опять же приятное, почти печоринское разочарование: вот, мол, снова придется тянуть эту волынку - жизнь.
Но ведь ни у одного из нас нет ровным счетом ничего, кроме нашей жизни. Только она позволяет нам любить других и радоваться чудесам, на которые способны люди и природа. У всех между двумя датами только один прочерк, а уж чем его заполнить - каждый решает сам.
Бессмысленность всех прогнозов (от астрологических до экономических) и всех пророчеств (от майя до черновых толкований) в том, что верность или неверность их можно узнать только задним числом, по факту.
Когда уже что-то случилось, человек, бегающий вокруг с криком: «А я же говорил, я предупреждал!», выглядит пошло. Ну, говорил, ну, предупреждал. И что?
К концу света приготовиться нельзя, да и какой в этом смысл? Зато вполне можно приготовиться к его началу. Взявшись за дело.