Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

Фестиваль «Город-сад» в Воронеже посетили более 100 тысяч человек

Подарок ко Дню матери: семья из Воронежа выиграла в лотерею миллион рублей

Сегодня стоит сосредоточиться преимущественно на собственных потребностях, как физических, так и духовных
 

Гречневая крупа резко подорожала в Воронежской области

25 лет за попытку диверсии: студент воронежского вуза готовил теракт по заданию СБУ
 

Старейшая сотрудница ВГУ умерла в Воронеже

В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

Авторы

«Не красивый»: застройка Ямного уродует въезд в Воронеж и мешает гражданам

some alt text
Больше всего вопросов вызывает строительство двух объектов – это новостройки на улицах Кленовой и Проселочной. Они располагаются относительно недалеко друг от друга, разделяет их фактически только дорога. «Не красивый, а удручающий проект», – расстраиваются авторы обращения в редакцию. 
 
 
Согласно информации на сайте застройщика, ЖК «Финский квартал», тот, что на улице Кленовой, предполагает среднеэтажную застройку. На первом и втором этапах строительства запланировано возведение пяти домов высотой 7, 8 и 10 этажей (всего 724 квартиры). Планируемый ввод в эксплуатацию всего комплекса (три очереди) – 2027 год. 
 
На территории будут центральная спортивная площадка, сквер, во дворах – детские площадки и небольшие спортивные зоны. Помимо многоэтажек на территории ЖК обещают построить мини торговый центр. Внутри комплекса застройщик предусмотрел комфортную среду для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. А вот за его пределами их, похоже, ждут сюрпризы: выехав из своего уютного мирка, новоселы рискуют застрять в пробке на узкой дороге, ведущей к Московскому шоссе.
 
Дорожную инфраструктуру, соединяющую новые дома, воронежцы и ставят в укор властям. Мол, пригород растет и развивается, а дороги не расширяются. Уже сейчас здесь временами возникают заторы. А что будет, когда все объекты – и те, что строятся, и те, которые только в планах, будут заселены?
 
 
Интересно и то, какой в принципе инфраструктурой смогут располагать жители этих якобы элитных кварталов. Будут ли у них в шаговой доступности школы, детские сады, поликлиники? Или за всеми этими благами цивилизации им придется ездить в город? Всех детей в мегацентр на Московском проспекте не отправишь, не резиновый (вроде бы). Медицину тоже хотелось бы иметь поближе к дому. Хотя, справедливости ради, это на самом деле проблема не только Ямного, но и практически любого нового ЖК в Воронеже. 
 
 
Но это всё в будущем, а прямо сейчас местные жители уже жалуются, например, на испорченное строительной техникой дорожное полотно. Будет ли проведен внеочередной ремонт, мы, к сожалению, пока не знаем. Как и того, что будет в следующие годы с нерегулируемым железнодорожным переездом на въезде в Ямное. 
 
 
Но если с комфортом – или его отсутствием – еще как-то можно смириться, ведь, в конце концов, покупать жилье в неблагоустроенном районе – это личный выбор каждого. То как быть с близостью к международному аэропорту «Воронеж», который, как мы надеемся, однажды вновь заработает? Строительство здесь может вестись только с определенными ограничениями. Пока известно, что максимальная высота новых домов будет 10 этажей. Не получится ли так, что, когда власти вдруг «заметят» новые многоэтажки, их высотность окажется чрезмерной? Менять что-то будет уже поздно, останется только развести руками и закрыть на нарушения глаза?
 
Нам бы хотелось дать развернутый ответ на многие вопросы: планируются ли расширение дороги между оговариваемыми объектами и строительство дорожных артерий, будут ли здесь школа и другая инфраструктура и как возведение высоток коррелирует с близостью аэропорта? За официальной информацией мы обратились в администрацию Рамонского района и в департамент строительной политики Воронежской области. Все отведенные законом сроки давно вышли, а ответов мы так и не получили.
 
В департаменте строительной политики от территории Ямного просто открестились. Там пояснили, что вопросом застройки в данном случае занимается непосредственно местная администрация, разрешения на строительство тоже выдает она, соответственно, туда и вопросы.
 
В районной администрации нас третью неделю в телефонных разговорах уверяют, что ответ готовится, вся информация от «профильников» получена и все данные вот-вот поступят в редакцию. Но, как говорится, воз и ныне там. Остается только надеяться, что ответы нам когда-нибудь поступят, и тогда мы их обязательно опубликуем. А пока – только вопросы...
 
Комментарий эксперта
 
– Северное направление – самое загруженное уже сегодня, – говорит воронежский активист, представитель сообщества «Город и транспорт» Виталий Иванищев. – И это пока до конца не заселили Яблоневые сады, «Бунин», Задонье, Солнечный. Проблема данного участка ещё и в том, что с Московского шоссе нет поворота налево, сильно вырастет нагрузка на развязку в районе поворота на аэропорт, а также участок от этой развязки до поворота на Ямное.
 
Начнём с того, что это не Воронеж, а Рамонский район. И формально будущие жители будут жить не в городе, а в области. Но фактически пользоваться они будут именно городской инфраструктурой. 
Главная проблема здесь – это наш генеральный план. Он абсолютно не даёт векторов развития города и ближайших пригородов. Есть ли новый район в плане? Как будет развиваться транспортная инфраструктура? Войдут ли Задонье и Ямное в городскую чёрту? 
 
Фактически генеральный план лишь узаконил хаотичную застройку. И пока у нас не появится нормального генерального плана, в городе и вокруг него будут появляться новые точки с потенциальными транспортными и иными инфраструктурными проблемами.
 
Первое и главное решение – уже сегодня проектировать магистральный транспорт по линии Московское шоссе – Московский проспект – Плехановская, не дожидаясь социального напряжения.
 
 
UPD. Уже после выхода материала на портале в редакцию все же поступил ответ на запрос из администрации Рамонского района.
 
Продолжение можно прочитать здесь: Новые ЖК и старые дороги: что не так с застройкой в Рамонском районе