Внимание на активную застройку на территории Яменского сельского поселения, напомним, нас попросили обратить читатели. У воронежцев возникли вопросы к инфраструктуре, которая должна быть организована вокруг стремительно растущих жилых комплексов. Пока получается, что многоэтажные дома предусмотрены, современные спортивные площадки и благоустроенные дворы около них – тоже, и даже ТЦ, а широкая дорога, например, по которой жители новеньких многоэтажек будут ездить в город, – нет.
Мы направили в адрес администрации Рамонского района ряд вопросов, связанных с застройкой. Поэтому пойдем по порядку.
Самолеты на крыши садиться будут?
Поскольку поселок Солнечный располагается в непосредственной близости от воронежского аэропорта, здесь есть определенные ограничения по этажности. Они должны неукоснительно соблюдаться. Но на практике так происходит не всегда (чему отдельные застройщики и чиновники и рады).
В администрации Рамонского района нас заверили, что проекты новостроек, которые так заинтересовали наших читателей – на улице Кленовой и улице Проселочной, строятся в соответствии со всеми требованиями градостроительного, земельного, а также воздушного кодексов. Обозначенные территории входят в подзоны №№3, 4, 5 и 6 приаэродромной территории.
Касательно территории ЖК «Финский квартал» на улице Кленовой: регламенты территориальных зон Ж 4/2 и Ж 4/4 предусматривают, что «предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений и сооружений не подлежит установлению». По плану тут обещают строительство жилых домов высотой до 11 этажей (при том, что один этаж – подземный).
Микрорайон «Рождественский», что на улице Проселочной, будет застроен среднеэтажным жильем, что также допустимо. По плану этажность тут не превысит 7 этажей.
А детей на учебу что, в мегашколу возить?
С социальной инфраструктурой на бумаге все тоже выглядит вполне пристойно.
Генеральным планом Яменского сельского поселения предусматривается строительство детского садика на 230 мест, общеобразовательной школы на 1660 мест (под образовательное учреждение отдадут 2,72 га), а также поликлиники со станцией скорой помощи на 350 посещений в смену и спортивного комплекса с бассейном (объект займет участок в 2,62 га).
Потому проектом ЖК «Финский квартал» зона планируемого размещения социальных объектов не выделялась, объясняют в администрации. В «Рождественском» будет свой детсад на 135 мест.
– Для обеспечения потребности в образовательных услугах стремительно застраивающегося Яменского сельского поселения, к которому относится поселок Солнечный, в 2013 году введен в эксплуатацию Яменский детский сад, проектная мощность которого составляет 115 человек (фактическая наполняемость – 228 человек), а в 2019 году – Рождественский детский сад с проектной мощностью в 220 человек (фактическая наполняемость – 417 человек), – добавляют в администрации.
То, что детские сады есть, – это, конечно, хорошо. Но, глядя на эти цифры, мы можем предположить, что дошкольные учреждения переполнены уже сейчас. А что же будет дальше?
По данным властей, работа по изысканию средств на строительство новых образовательных организаций на территории Ямного ведется на постоянной основе.
На сегодняшний день положительное заключение госэкспертизы получено на строительство детского сада на 220 мест. Он включен в перспективный план строительства на 2026 год. А вот бюджетную заявку на строительство садика на хуторе Ветряк пока не одобрили, администрация рассчитывает, что со второго раза он все-таки будет включен в областную адресную инвестиционную программу.
– Застройщиком жилого комплекса хутора Ветряк также разработан проект планирования данного жилищного комплекса, утвержденный администрацией от 12.05.2020, в котором предусмотрено строительство детского сада на 270 мест.
Хочется надеяться, что строительство социальной инфраструктуры будет поспевать за темпами строительства жилья. И не получится так, что дома есть, а школ и детских садов пока не построили.
С подобной ситуацией в свое время столкнулись, например, жители микрорайона «Процессор», которые несколько лет ждали образовательное учреждение, писали властям и записывали видеообращения во всевозможные инстанции.
А что с дорогами, их будут расширять?
Чтобы пригород не встал в мертвой пробке, нужно развитие дорожной инфраструктуры. Существующие магистрали с выросшим после заселения новых ЖК потоком едва ли будут справляться. Несколько часов в машине – так себе перспектива для жителей того же Ямного.
И тут все довольно сложно.
Власти объясняют, что реконструкция участка М-4 «Дон» – Ямное – Новоживотинное требует «проведения комплекса инженерных изысканий, разработки проектной документации, <…> получения технических условий собственников многочисленных инженерных коммуникаций и последующего согласования, проведения госэкспертизы, проведения процедуры по изъятию земельных частей, что значительно повышает капиталоемкость мероприятий».
Переводя с чиновничьего языка на русский – вопрос не ближайшей перспективы.
Вместе с тем чиновники заверяют, что комплекс мероприятий по поддержанию дороги в нормативном состоянии выполняется.
В рамках строительства дороги М-4 «Дон» – Медовка (км 2+420 км 4+920), второй этап (км 4+300 – км 4+9200), завершена процедура принятия в госсобственность документации по объекту. В 2024 году его планируют внести в план-график работ по капитальному строительству и заключению государственных контрактов.
При этом, по информации «Единой дирекции капитального строительства и газификации», запланировано, например, строительство дороги «Ямное-Новоподклетное – М-4 «Дон».
– В настоящее время ведется работа по подготовке конкурсной документации для проведения торгов. После разработки проектной документации и получения положительного заключения госэкспертизы будет проведена конкурсная процедура по выбору подрядчика.
Власти рассчитывают, что новый объект повысит комфорт передвижения воронежцев и жителей близлежащих населенных пунктов.
А вот отремонтировать железнодорожный переезд на участке дороги М-4 на въезде в Ямное ни областной департамент строительства, ни местные власти, оказывается, просто не в праве. Этот вопрос в зоне ответственности Министерства транспорта.
Никаких выводов мы делать не будем. Напомним только, что Ямное – не единственный населенный пункт, который фактически становится полноценным микрорайоном города, жители которого едва ли не каждый день ездят на работу в центр Воронежа и обратно. Формируя застройку таких вот пригородов, очень важно мыслить не на год-два вперед, и даже не на пять, а минимум на 20-30. Это, как показывает практика, понимают не все.