Сергей Ишханов — армянин родом из Баку, уехал с семьей из азербайджанской столицы в 1988 году. С тех пор живет в Ереване и зарабатывает на жизнь обзорными экскурсиями по старому городу, показывает туристам места, где зарождалась жизнь столицы. Сейчас туристов на улицах поменьше, чем обычно — многие опасаются уличных волнений связанных с событиями в Нагорном Карабахе, но «Бельмондо» все равно на посту в центре.
Сергей Ишханов, экскурсовод.
«У меня кумир только один — французский актер Жан Поль Бельмондо. Самый его лучший фильм — «Кто есть кто?», где он играет полицейского. Меня 14 лет назад российские туристы прозвали ереванским Бельмондо. Сейчас самое время действовать в Армении его методами».
По сценарию фильма «Кто есть кто» герой Бельмондо – полицейский, приезжает в Ниццу, чтобы победить разгулявшуюся там коррупцию, и не стесняется в выражениях и методах при борьбе с внутренними врагами французского народа. Так и сейчас в Ереване — многие мужчины, в отличие от киношного героя, имеющие реальный опыт участия в боевых действиях в Нагорном Карабахе, борются за свои идеи на уличных протестах на площади Республики. Один из тех, кто активно критикует политику нынешнего премьер-министра страны Пашиняна, при правлении которого армяне понесли большие потери в войне с Азербайджаном и потеряли Нагорный Карабах — Григор Григорян. Доброволец , экс-глава Службы безопасности пищевых продуктов Армении, он считает, что для того, чтобы власть услышала голос патриотов, нынешних протестов недостаточно.
Григор Григорян, доброволец, экс-глава Службы безопасности пищевых продуктов Армении.
«Люди собрались в знак протеста против действующей власти и люди не согласны с действиями так называемой оппозиции, которая за 2 часа до намеченного митинга объявила о его отмене, что недопустимо, и люди просто возмущены таким поведением. В тот момент, когда в Арцахе (Нагорный Карабах) происходит насильственная депортация наших соотечественников, оппозиция, мягко говоря, пытается подавить волну протеста - это мое личное мнение, мнение боевых товарищей, мнение очень многих людей, которые за оппозицией — за так называемым комитетом оппозиции, видят уши Запада. Нагорный Карабах (Арцах) дал четырех маршалов, сегодня попираются наши святыни, сегодня попираются наши церкви»
В предыдущей
статье из Еревана мы подробно исследовали цепь событий, приведших армянскую власть к потере влияния в Нагорном Карабахе. Сначала фонды Джорджа Сороса убили патриотизм в значительной части армянской молодежи, затем Никол Пашинян сделал ставку на сотрудничество со странами НАТО, при том что единственными военными, прибывшими в Нагорный Карабах для защиты населения, оказались российские миротворцы, а отнюдь не американские или французские морпехи. Несмотря на это, власти Армении продолжили совместные тренировки с натовскими военными. Итог не заставил себя долго ждать, и случилось то, что случилось. Григорян считает, что Россия могла бы сделать больше для защиты интересов Армении в регионе. Но факт заключается в том, что, прежде всего, сами власти Армении не признали независимость Нагорного Карабаха и, тем более, не присоединили его — странно при таком подходе ждать подобного признания от России. Между тем, по словам Григоряна, в нагорно-карабахском конфликте успели отметиться и украинские нацисты.
Григор Григорян, доброволец, экс-глава Службы безопасности пищевых продуктов Армении.
«Их бандиты, нацисты резали горло нашим парням, кто скажет, что они не участвовали в последней арцахской войне — это наглая ложь. Их наемники участвовали в боевых действиях. Я говорю об украинских нацистах».
Тем не менее, жизнь в Армении продолжается. Люди, конечно, опечалены последними событиями на Южном Кавказе, но Ереван по прежнему «дышит» всеми «фибрами» своих улиц и площадей — коммунальщики поливают зеленые газоны, доставщики еды из южных стран, не так давно в большом количестве появившиеся в Ереване, кучкуются в тени, а Сергей «Бельмондо» анонсирует перед туристами захватывающую, словно боевик, экскурсию по древнему городу.
Автор: Сергей Сычев.