Последний день фестиваля порадовал зрителей обновленной системой пропуска внутрь парка, благодаря которой организаторам удалось избежать длинных очередей перед проверкой на металлоискателях, – их количество увеличили с трех до пяти. Поначалу желающих увидеть выступления уличных театров было почти столько, сколько и в первый день, но ближе к вечеру таких людей в «Дельфине» собралось просто невероятное количество. Всем не терпелось взглянуть на то, что же нового могут привнести коллективы, которые не давали представлений в первый день. Мы побывали на их перформансах и рассказываем о том, как это было.
Комедия на авось
Первой из ранее не выступавших групп, которая порадовала посетителей парка, стал Воронежский академический уличный театр, или же просто ВАУ театр. Он был основан в феврале прошлого года на лаборатории уличного театра Платоновского фестиваля. В этот период прошел отбор участников и их обучение. Педагогом для артистов стала Матушка Медоуз (Анна Шишкина), которая является художественным руководителем «Странствующих кукол Господина Пэжо» (Санкт-Петербург). В апреле 2022 года команда воронежского уличного театра начала репетиции спектакля «Как царь Пётр…», придерживаясь традиций площадного балагана, а 7 мая уже провела свое первое выступление.
В ядре «Комедии на авось» лежит знакомая всем история о влюбленных, счастью которых мешают разные злодеи, а избежать неприятностей помогают верные (или не очень) друзья. И именно зрители решали, кто из актеров будет играть определенную роль. Неизменными за время выступления оставались только двое героев, история которых и рассказывается в ходе повествования. Зал решал практически всё – от причины верности друга главного героя (в этот раз ей оказался долг в виде жаренных кабачков), до любимой песни влюбленной пары, которой в итоге становится «Лесник», принадлежащий группе «Король и Шут».
То есть оригинальным был лишь «стержень» повествования, актерская игра же практически полностью выстраивалась на импровизации и исходных данных, которые давали зрители, благодаря этому выступление было наполнено невероятным количеством забавных каламбуров. Всё театральное представление сопровождалось игрой на скрипке, совмещенной с уже готовыми мелодиями. В конце постановки любой желающий мог сделать пожертвование в пользу театра или взглянуть на мерч.
Затерянный караван
Одним из самых таинственных представлений, которые были показаны на фестивале, абсолютно точно стал спектакль-шествие «Затерянный караван», поставленный московским театром «Эскизы в пространстве». Это плодотворный союз актеров, режиссеров и художников, он выходит за рамки классических театральных принципов и ставит уличные спектакли и сценические представления.
Шествие началось в парке возле маяка, изначально колонна состояла из двух механических верблюдов, повозки с благовониями и нескольких крайне колоритных караванщиков, костюмы которых напоминали не то индийские, не то арабские национальные костюмы, там же одно из «животных» оказалось скорее «ослом», решив встать и отказаться двигаться. Одному из караванщиков, ранее ведущему его за поводья, пришлось отодвинуть «животное» подальше, где после «разъяснительной беседы» (починки) оно смиренно продолжило путь.
Проходя дальше вокруг парка, караван становился всё больше: сначала к нему присоединился караванщик с пышным павлиньим хвостом, а после – и словно самостоятельно летающий «пегас». Зрители не отставали – сотни человек сопровождали поход вокруг парка еще с самого начала, а по пути собирался народ с разных площадок, из заведений общественного питания и других парковых зон. Пройдя весь путь от точки отправления и обратно, караван исчез так же загадочно, как и появился.
После второго дня фестиваль в этом году закончился, он не оставил равнодушным ни одного посетителя, каждый мог найти представление по собственному настроению, будь то лёгкая импровизационная комедия, драйвовое зажигательное шоу или загадочный спектакль, оставляющий вопросы для собственного сознания.
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.
Читайте также:
Автор текст: Илья Сипеев