В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Культура

Галактический десант и воздушные змеи: стартовал фестиваль уличных театров

some alt text
Первый в истории города фестиваль уличного искусства в каком-то смысле должен стать заменой Парада театров, – одного из центральных событий воронежского форума, который в последние годы по разным причинам не проводили. Обновленный формат позволит зрителям лучше узнать, что же такое «уличный театр».
 
– Парад – это просто карнавальная инъекция. Он заряжает город определенной энергией, помогает театрам поиграть друг с другом, но он очень мало рассказывает об уличном искусстве и очень превратно его подает, – замечает художественный руководитель театра «Странствующие куклы господина Пэжо» Матушка Медоуз (прим. – Анна Шишкина). – У людей складывается впечатление, что уличный театр – это про развлечения. Но ведь это совсем не так. Я знаю спектакли моих коллег, которые сегодня показали в Воронеже. Это очень тонкие вещи. Несмотря на кажущийся наив, структура этих спектаклей и способы взаимодействия с публикой очень выверенные. Это искусство. Это театр. 
 
Программа фестиваля и 1, и 2 июля – довольно насыщенная. Начинаются выступления в двенадцать дня, завершаются около девяти вечера. Перерывы между ними достаточно небольшие. Хватает разве на то, чтобы дух перевести и сменить локацию. Пространство «Дельфина» поделено на несколько зон. В одних есть «сцена» и «зрительный зал», другие лишь служат местом отправления для увлекательного путешествия с артистами, которые не любят сидеть на одном месте.
 
 
Открывали сегодняшний день артисты театра «АспектР» (Санкт-Петербург).
 
– Cosmo – это история о вторжении на Землю доброжелательных инопланетян в достаточно редком для России жанре walking act, – рассказывает администратор коллектива Татьяна Мкртчян. – Каждый наш перфоманс индивидуален и уникален. Мы совмещаем технику анимации и маски, уличный танец, интерактивное взаимодействие с публикой. Cosmo – это гротеск, исследование пространства, выход за рамки обыденного, за рамки галактики.
 
 
Космолетяне в серебряных скафандрах «высаживаются» у Маяка, а затем вместе с толпой зрителей изучают парк что-то лепеча на своем «языке», обнимаясь с прохожими и требуя объяснений о земной жизни в принципе и предназначении отдельных объектов в частности. Хотя как только начинается ливень, (непогода уличным артистам вовсе не помеха, только атмосферы добавляет) иноземцам уже приходится учить «глупых» землян, как можно спрятаться от дождя, если зонт есть только у одного из десяти человек.
 
– Приставалы какие, – смеется одна из зрительниц, убегая от серебристого преследователя. – Шустрые, наглые, но какие обаятельные!
 
 
Затем зрителям приходится разделиться. Кто-то отправляется смотреть уличное представление воронежского Кукольного театра – «Дюймовочка», премьера которого состоялась только этой весной, кто-то – наблюдать за «старичками» из Санкт-Петербурга. 
 
Перформанс Karlsson Haus превращается в целый квест. Отыскать «пожилых кукол», которые рассредотачиваются по пространству парка и занимаются привычными делами, оказывается не так просто, как питерских инопланетян.
 
– Мы только что у кофейни встретили «бабушку» – она там сидит и рисует, а до этого дедусю с мороженым. Говорят, еще на пирсе кто-то есть, но мы не нашли, – делятся между собой информацией зрители.
 
 
Всего «старичков» семеро. Вместе они собираются только ближе к концу представления. Мило танцуют на пирсе, учат хорошим манерам молодежь и фотографируются со всеми желающими.
 
Одним из самых ярких впечатлений первого фестивального дня становится выступление московского театра УФО, которые устраивают в «Дельфине» праздник воздушных змеев.
 
 
В перформансе «Воздушный океанариум» воздушный и подводный миры соединяются, превращая все вокруг то ли в фантазию, то ли в сон. Артисты в ярких костюмах управляют «змеями» необычных форм, которые то и дело заигрывают со зрителями и в прямом смысле виляют хвостами перед самым их носом. Происходящее приводит в восторг не только детей, но и, чего уж скрывать, взрослых.
 
 
Еще один спектакль, который погружает зрителя в царство сновидений, так и называется – «Белые сны». Это постановка театра «Пластилиновый дождь». Коллективу из Самары уже 30 лет. На заре своего существования артисты работали в закрытых помещениях, на сцене. По сути, изначально этот театр был пластическим. 
 
– Мы впервые вышли на улицу только в 2010 году, – рассказывает директор театра «Пластилиновый дождь»  Анастасия Захарова. – Причем, сразу так, глобально. Представив один перформанс, мы сели в машины и поехали по городам России. Останавливались, показывали представления на улицах. Мы тогда были абсолютно не подготовлены. Это даже сложно назвать туром. Побывали тогда в Казани, Нижнем Новгороде, Рязани. После такого приключения в помещение нам возвращаться уже не захотелось. С тех пор так и живем. 
 
 
В России на сегодняшний день насчитывается около 70-80 уличных театров (включая совсем маленькие команды), рассказывает директор театра «Странствующие куклы господина Пэжо» и соорганизатор Российского союза уличных театров и артистов Олег Скотников.
 
– Последние десять лет культура уличных театров в нашей стране достаточно активно развивается. Хотя все еще нет программы, которая бы позволяла воспитывать режиссера или актера, связанного с уличным театром. Сейчас мы это делаем благодаря образовательной программе на фестивалях. Но все равно хотелось бы, чтобы когда-нибудь появилась институция. 
 
Также нам бы хотелось, чтобы и на Платоновфесте в будущем было представлено образовательное направление, чтобы театры – стандартные и не совсем – могли обмениваться здесь опытом, чтобы репертуарные театры могли рисковать сменой своего направления, выпускать уличные спектакли.
Вообще, надо заметить, что в Воронеже мы видим сейчас уникальную ситуацию. Профессиональный театр кукол (прим. – «Шут») вышел на улицу со своим уже полноценным уличным спектаклем (прим. – «Дюймовочка»)!
 
Столицей уличного театрального искусства в России, безусловно, был и остается Санкт-Петербург. На сегодняшний день в северной столице насчитывается порядка двадцати таких коллективов. В Самаре, для сравнения, – один. В столице Черноземья до недавнего времени не было ни одного. Руку к созданию первого и пока единственного (прим. – речь идет про ВАУ театр), кстати, приложила художественный руководитель старейшего уличного театра в стране – «Странствующие куклы господина Пэжо» Анна Шишкина.
 
Питерский коллектив в этот раз привез в Воронеж постановку «Месяцы»:
 
– Кажется, мы живем в эру эскапизма, потому что наш спектакль тоже связан с теорией и практикой сна. «Месяцы» – один из наших самых интерактивных спектаклей. Про него один критик очень хорошо сказал: «То, что они делают, не объясняет того, что происходит». Мы не только усыпляем, но и пробуждаем в этом спектакле.
 
Посмотреть, как прошел первый фестивальный день в «Дельфине» можно в нашем фоторепортаже.
 
Программу второго дня фестиваля уличных театров ищите на интернет-ресурсах Платоновского фестиваля искусств или на нашем сайте вот по этой ссылке.
 
Фото и видео – 36on.ru.