В воронежском Доме журналистов в четверг, 22 июня, прошла пресс-конференция с руководителем Государственной жилищной инспекции Воронежской области Дмитрием Соломахой. Он ответил на вопросы, которые поднимают воронежцы в социальных сетях и которыми часто интересуются представители СМИ. Также спикер подвел итоги работы организации за прошлый год и первую половину 2023 года.
– Большим этапом работы этого года стала ситуация с продлением лицензий ряда управляющих компаний. Сейчас на территории области действуют 307 лицензий. Это не 307 управляющих компаний, а 307 организаций, которые имеют право управлять многоквартирными домами, но не все его на данный момент реализуют. В осенне-весенней кампании по продлению лицензий у нас 159 управляющих компаний продлили лицензии, а 22-м компаниям в продлении лицензий было отказано. Основным критерием, по которому было отказано, была ненадлежащая работа по раскрытию информации. То есть обязательные требования по раскрытию информации в системе ГИС ЖКХ не были исполнены, – объяснил Дмитрий Соломаха.
Лицензии выдаются на 5 лет. В этом году их продлевали впервые. Те управляющие компании, которые этого не сделали, все еще имеют право обратиться за услугой.
Спикер добавил, что с ноября прошлого года уделяется большое внимание работе с поддельными протоколами и с гражданами по этому вопросу. Абсолютно вся информация об этом есть в открытых источниках, начиная от протоколов собрания жильцов и заканчивая переходом домов из одной управляющей компании в другую. Было отмеченго, что количество протоколов о переходе в другие управляющие компании сократилось. Это произошло потому, что число поддельных документов или тех, которые вызывают сомнения, резко уменьшилось. Все протоколы, которые содержали признаки фальсификации, были переданы в правоохранительные органы.
– У нас на сайте есть отдельная ссылка, по которой горожане могут ознакомиться с протоколами. Если человек увидел на странице Госжилинспекции, что возник какой-то протокол, а он не принимал участие в этом, то необходимо прийти в инспекцию и написать заявление о том, что он никаких протоколов не подписывал и ни на какое собрание не приходил. Тогда инспекция исключит голос этого гражданина из перечня голосов. И если таких жильцов будет много, то протокол будет аннулирован.
В прошлом году также была проведена большая работа по безопасности газового оборудования –совместно с «Газпром газораспределение Воронеж». Ведомство столкнулось с рядом проблем: зачастую жители не хотят заключать договоры на техобслуживание внутриквартирных газовых сетей, не пускают специалистов в квартиры, также бывают случаи, когда граждане самостоятельно проводят перепланировку газового оборудования. Подобных материалов в прошлом году в Госжилинспекцию было передано более 25 тысяч. В результате было составлено 3 протокола об административных правонарушениях. По всем остальным материалам граждане сами уже приходили в инспекцию и, например, приносили либо уже заключенный договор, либо заключали новый договор.
Еще один важный пункт в работе Госжилинспекции за прошлый год – это нестационарные торговые объекты, расположенные во дворях. Дело в том, что дворы – это территория жильцов, поэтому распоряжаться ей кто-то по своему усмотрению не может. Тем более, что эти объекты, которые размещают на общедомовых территориях, еще и неподобающим образом содержат.
– На текущий момент в инспекцию поступило 18 обращений от граждан для проверки законности расположения данных объектов на придомовых территориях. И 8 киосков на сегодняшний день демонтировано. Как правило, собственники делают это самостоятельно. Хотелось бы больше активности от граждан в этом вопросе, потому что все понимают, что двор – это не место для торговли. Люди, наверно, все-таки предпочтут отдыхать, а не смотреть на тех чудовищ, которые размещены во дворах.
При этом основаниями для проверки законности размещения НТО могут быть только официальные запросы в ГЖИ, гневные посты в социальных сетях или публикации в СМИ таковыми не являются. Это связано с законодательными ограничениями, по которым для начала проверки нужно идентифицировать гражданина, который подал жалобу.
Также специалисты Госжилинспекции активно занимаются вопросом перерасчетов начислений за коммунальные платежи. Сейчас в ведомстве находятся 148 обращений от граждан, которые заподозрили, что расчеты за ЖКУ были сделаны ненадлежащим образом. Как рассказал глава ГЖИ, все эти обращения уже проверены и только в одном из них зафиксированы нарушения. По результатам проверки управляющей компании было выдано предписание, согласно которому гражданину будет сделан перерасчет.