Парадоксальная ситуация на улице Димитрова, которая на прошлой неделе едва не стала поводом для народного бунта, оказывается, отнюдь не завершена. Напомним, в прошлую пятницу жители нескольких домов оказались буквально отрезаны от мира – собственник участка перекрыл им выезд из микрорайона, которым они пользовались много лет.
На место приехал глава города, который лично пообщался с возмущенными гражданами и собственником территории и заверил, что договоренность достигнута – проезд для жителей будет открыт. И заодно, чтобы два раза не вставать, жителям пообещали рассмотреть вариант строительства альтернативного выезда из микрорайона.
Казалось бы, на этом историю можно было бы и закончить. Но нет. При ближайшем рассмотрении появилось огромное количество вопросов, на которые ответов пока нет.
Ну, во-первых, дорогу пока так полностью и не открыли – часть ее по-прежнему остается закрытой. А во-вторых, собственник, похоже, действительно имел на это право. Ведь согласно кадастровой карте участок вместе с проезжей частью находится в частной собственности.
– Я сам удивился тому, что дорога принадлежит мне, – рассказывает собственник участка Игорь Татаринов, – когда я приобретал участок, я не знал, что там еще и дорога. Отдал часть земли в аренду, арендатор решил закрыть въезд на свою территорию. Там же дорога вся разбитая, потому что по ней все ездят. Почему об этом никто не пишет?
Лукавит собственник или нет – мы не знаем. Чтобы посмотреть, как обстоят дела на «Нефтебазе» сейчас, мы отправились на место и выяснили, что на данный момент сквозной проезд, проходящий от трассы М4 и улицы Ильюшина мимо базы «СГ-Трейдинг» и «Газоналивного терминала» фактически перекрыт бетонными блоками в двух местах: со стороны жилого комплекса по адресу ул. Димитрова, 142 и 144, а также со стороны трассы М4 – возле съезда через АЗС «Калина Ойл» и базы «Автобытгаз».
Пока мы там находились, с обеих сторон то и дело подъезжали машины и упирались в перекрытие. В том числе была замечена карета скорой помощи, которая была вынуждена развернуться. К слову, объезд через загруженную трассу может составлять от 40 минут до 1,5 часов.
Всё смешалось
А вот теперь начинаются вопросы. Допустим, дорога действительно частная и собственник может распоряжаться ей по своему усмотрению. Но! Кто тогда и на каком основании установил совершенно официальные гостированные дорожные знаки, которые указывают именно на этот проезд как на путь, по которому можно проехать от М4 к улице Ильюшина? А ведь знаки эти есть и, получается, они вводят в заблуждение водителей. А если в темное время суток кто-то из них на неосвещенной частной дороге не увидит перекрытие? На кого ляжет ответственность за поврежденную машину и, не дай Бог, потерянные жизнь и здоровье людей? Исключительно по закону за это должен отвечать собственник, установивший перекрытие. Но ведь знаки на трассе, зазывающие проехать по его участку, скорее всего, ставил не он.
Кто ответит
Даже если основания для перекрытия проезда были, собственник должен был провести его в соответствии с нормами. То есть поставить предупреждающие знаки, сделать участок в месте перекрытия освещенным и т. д. Сейчас это выглядит как просто наваленная куча строительного мусора.
Кроме того, если всю ту часть дороги, которая находится в частной собственности, отгородить, жители дома №144 по Димитрова выезжать смогут только через соседний двор. А, напомним, согласно ПДД, сквозной проезд через дворы у нас запрещен. И то, что собственник якобы пообещал мэру, что делать он этого не будет, полной гарантии не дает. Ведь собственник может и смениться. Или передумать.
И еще очень интересно, кто будет отвечать, если к домам не смогут проехать «скорая», полиция или пожарные? Ведь знаки совершенно четко указывают, что проезд там есть, к тому же и навигатор, скорее всего, это подтвердит.
Как так вышло
И вот теперь возникают самые интересные вопросы: а как же так, собственно, получилось, что единственный выезд из целого ЖК оказался в частных руках? Более того, домам этим присвоен адрес по улице Димитрова, при том что к этой улице они по факту не имеют никакого отношения. Ведь дома вроде как не находятся на улице Димитрова. Или мы что-то не так поняли и та самая злосчастная частная дорога является ответвлением Димитрова? Тогда как она могла оказаться частной? Всё становится еще запутанней. Получается, в Воронеже вот так запросто можно случайно купить себе целую улицу?
Непонятно и другое – зачем собственнику, а точнее арендатору, вообще понадобилось перекрывать дорогу. Владелец участка в разговоре с нами сказал, что сделано это было для того, чтобы навести на территории порядок, поскольку дорога полностью разбита проезжающими там машинами. Однако сразу после этого Игорь Татаринов добавил, что сейчас он ведет переговоры с мэрией, чтобы обслуживание дороги они взяли на себя. Вероятно, речь идет о том участке, который в настоящее время открыт для проезда. Так как же это возможно: дорога останется частной, но обслуживать – ремонтировать, чистить от снега и т. д. – ее будет мэрия? Это опять какие-то полумеры получаются.
В целом есть подозрения, что весь этот участок вместе с дорогой мог понадобиться кому-то вовсе не как участок как таковой, а как основание для приоритетного выкупа неразграниченных территорий рядом. Так что, возможно, скоро рядом с несчастными «тремя домами» по Димитрова развернется большая стройка нового элитного ЖК. Без дорог, аптек, сетевых магазинов и прочей инфраструктуры.
UPD. В управе Левобережного района после выхода материала редакции сообщили, что участок, о котором идет речь, был сформирован еще в 1993 году и передан в собственность. На тот момент там ещё не было построено части жилых домов, он исторически был въездом на промзону, которым жители микрорайона почти не пользовались. В процессе развития прилегающих территорий, в том числе улично-дорожной сети федерального значения, многие автомобилисты стали использовать этот проезд для выезда на улицу Ильюшина. В управе района отметили, что он не является единственным путем из микрорайона «Нефтебаза».
– По итогам выезда главы Воронежа с собственником достигнуты договоренности, что он не будет препятствовать проезду по участку для выезда на улицу Ильюшина. Также прорабатывается возможность заключения договора о безвозмездной передаче указанного участка дороги муниципалитету, который сможет обеспечивать ее содержание и ремонт, – дополнил собеседник.
Перекрытыми остаются два проезда непосредственно на территорию промзоны, которая находится в частной собственности. Жители микрорайона ими не пользуются. Это они подтвердили в ходе встречи с главой города, подытожили в управе.