Найти своего мастера по волосам - настоящее везение. Это значит, что твоя голова всегда будет в порядке в прямом и переносном смысле. Поход в парикмахерскую станет сеансом релакс-терапии, желанной встречей с человеком, который понимает тебя с полуслова и точно справится с поставленной задачей.
|
|
Николай Кулик, владелец салона красоты «Маэстро», человек, которому многие статусные воронежцы «доверяют свои головы», рассказал, как он этого добился.
|
- Николай, прежде чем мы будем говорить о стиле и имидже, хотелось бы узнать, как вы оказались в профессии. Вы мечтали этим заниматься с детства?
- В детстве я хотел быть дальнобойщиком, как мой отец. Но судьбу предопределила мама, работавшая парикмахером. Однажды, тогда мне было 22 года, мама стригла клиента на дому. Внезапно подозвала меня к себе и сказала: «Повтори». Она подстригла одну сторону головы, а я другую. Мама посмотрела и сказала: «Будешь парикмахером».
- Где и у кого учились? С чего начался ваш профессиональный путь?
- Первым учителем была мама, а затем Владимир Алексеевич Подчасов, его многие знали в 90-е (он передал мне своих статусных клиентов). Почти 10 лет я проработал мужским мастером. Потом решил повысить классификацию и отучился у Владимира Витальевича Федорина. Считаю, что его школа до сих пор является одной из лучших в плане подачи базы начинающим. Кстати, в период моей учебы я со своими друзьями превратил обычные выпускные мастеров в настоящее шоу, есть что вспомнить.
Практически сразу начал принимать участие в различных конкурсах, но на настоящий профессиональный уровень вышел лишь тогда, когда открыл собственный салон. Был постоянным участником межрегиональных конкурсов парикмахерского искусства, особенно связанных с именем нашего земляка Николая Харьковского. Лично я и почти все мастера моего салона имеют медали и награды.
- Когда открыли собственный салон красоты? Что сподвигло вас на это?
- В определенный момент жизни я понял, что огромный накопленный опыт пора реализовывать в самостоятельные идеи, мне стало «тесно» работать в формате классической парикмахерской, все как в песне Виктора Цоя «…перемен требуют наши сердца». И в феврале 2007 года состоялось открытие моего салона красоты «Маэстро». Название придумал мой друг, с которым мы превращали выпускные стилистов в феерию, тот, кто долгие годы был моим идейным вдохновителем и внештатным pr-директором.
- Николай, расскажите о «Маэстро»: услуги, которые предоставляете, чем руководствуетесь при выборе мастеров, принципы вашей работы.
- Наш салон предоставляет классический спектр услуг, мы не гонимся за ассортиментом, в приоритете качество. В 2011 посетил Нидерланды с целью знакомства с профессиональной косметикой Keune, по возвращению в Россию стал работать исключительно с ней. Спустя год понял, что не ошибся с выбором, когда в Москве получил важные положительные рекомендации от Георгия Кота - двукратного чемпиона мира по парикмахерскому искусству.
Также Георгий, ознакомившись с тем, как я работаю (мужские стрижки), предложил мне обучаться и работать в его школе в Сочи. Соблазн был колоссальным, но я решил не оставлять свои начинания и свою команду.
Кстати, о команде. Мы абсолютно незнакомы с таким распространенным явлением, как текучка кадров, мастеров мы «теряем» только по случаю декрета (улыбается). Два важных качества, которые ценю в своих сотрудниках - профессионализм и дисциплина.
- Целевая аудитория салона – какова она? Большинство ваших клиентов – серьезные статусные мужчины. Почему они выбирают именно «Маэстро»?
- Приятно осознавать, что, когда я открывал «Маэстро», практически все мои клиенты с прежнего места работы остались со мной. Для мастера это лучшая награда. Они - плюс их знакомые - составляют костяк нашей целевой аудитории. Из личного опыта могу смело сказать, что «сарафанное радио» очень эффективная реклама. Большинство моих клиентов-мужчин из категории VIP выбирают базовые стрижки.
Например, «площадку» во всех её вариациях. Но, к сожалению, в Воронеже практически не осталось грамотных специалистов, способных выполнить, скажем, достойного «бобрика». Вот такое неутешительное веяние времени, молодежь забывает классику жанра. В этом направлении я держу марку, поэтому круг моих VIP уверенно расширяется.
- Поговорим о мужских стрижках. Статусные мужчины, как правило, выбирают классику, это так? Какие модели причесок популярны в этой среде?
- Статусные мужчины бывают двух категорий - публичные и непубличные (в основном представители силовых ведомств). Действительно, они выбирают классику, исходя из своего возраста и должности. Причем неважно, какая именно это стрижка, главное – качество. Они очень требовательны, но справедливы. Я даю им то, зачем они приходят, и все остаются довольны.
- Что делать сложнее – креатив или классику? Как с этим обстоят дела в Воронеже?
- У каждого мастера есть выбор: как, с чем и с кем работать. Креатив и классика лежат абсолютно в разных плоскостях, и сравнивать их бесполезно. Классика - это четкость линий и выраженная симметрия, а креатив
- буйство фантазий и идей, порой очень интересных. Но, к сожалению, очень мало специалистов, способных грамотно это реализовать. Хотя, на мой взгляд, за последние 10 лет в России появилась культура «креативной классики», это то, что неразрывно связано с термином «метросексуал».
- Среди женщин популярно выражение: «Хочешь начать новую жизнь – поменяй прическу». Скажите, применимо ли это к мужчинам?
- На самом деле все зависит от конкретного человека, ведь у каждого из нас свои «тараканы в голове». Когда я советую молодым людям (постоянным клиентам), что «вот так вам будет лучше, а здесь можно сделать вот это», многие из них смотрят на себя в зеркало и соглашаются с моими рекомендациями. Практически все испытывают положительные эмоции, что добавляет уверенности в себе.
Без доверия в нашей профессии очень сложно. И мне приятно осознавать, что большинство клиентов мне доверяет. Это здорово, когда человек уходит от тебя окрыленный, хотя дело порой всего лишь в паре штрихов.
- Мужчины в большинстве своем равнодушны к beauty-процедурам, но, тем не менее, хотят хорошо выглядеть. Есть какая-то «хитрость»?
- Да, бритье опасной бритвой. Все новое – это хорошо забытое старое. Все больше мужчин предпочитают острое лезвие в руках опытного мастера банальному станку. И дело не только в высоком качестве бритья. Соприкосновение кожи со стальной «заточкой» вызывает мощный выброс адреналина в кровь мужчины, учащает сердцебиение, а организм вырабатывает гормон радости эндорфин.
- Как все происходит?
- Процедура длится 30-40 минут и проводится согласно классической технологии: сначала кожу распаривают горячими махровыми полотенцами, предварительно нанеся смягчающее масло. Мы работаем на средствах английской марки Truefitt&Hill – бренд создан 210 лет назад, в 1805 году. Масло нужно еще для того, чтобы защитить кожу и обеспечить идеальное скольжение. Затем начинается бритье: медленные, ровные движения по направлению роста волос. Оптимальный угол между лезвием и кожей – 30 градусов. В конце ополаскиваем кожу холодной водой, чтобы закрыть поры, и наносим лосьон после бритья.
- От опасной бритвы меньше раздражений?
- Это действительно так. Когда мужчина бреется, он не видит направление роста волос, особенно в области шеи. Отсюда и раздражение. Поэтому начать дружбу с опасной бритвой лучше под руководством мастера, чтобы понять сам принцип бритья.
- Правда, что любители опасной бритвы выглядят моложе, чем «многостаночники»?
- Происходит своеобразный пилинг кожи лица. На семинаре нам показали крупный план лица женщины 35 лет и мужчины 45 лет. И кожа в районе щек, подбородка у них была одинаковая. Потому что мужчина постоянно использовал опасную бритву.
- Почему мужчине хотя бы раз в жизни нужно попробовать опасную бритву?
- Процесс – сплошное удовольствие. Я сам испытал его и не ожидал, что бритье может быть таким приятным. По ощущениям могу сравнить с массажем.
Салон красоты «Маэстро»
ул. 20 лет Октября, д. 40
тел.: +7 (473) 271-51-74, +7 (473) 251-00-64