У вас есть сайт, но вы его не продвигаете? Значит, вы теряете клиентов прямо сейчас – ведь на ваш сайт никто не приходит. Вот несколько историй реальных предпринимателей, которые убедились, что сайт работает – если его правильно продвигать.
Александр, владелец магазина строительных товаров и инструментов
Александр открыл магазин стройматериалов и инструментов в 2001 году. Магазин отдельно стоящий, находился в зоне строительного рынка, с хорошей проходимостью. Продажи постоянно росли, ассортимент расширялся. В 2006 году, поддавшись общей моде, Александр заказал себе сайт, разместил адрес на визитке и забыл о нем. В 2010 году власти решили перенести строительный рынок ближе к городской окраине, а на этой территории построить торговый центр. У Александра исчез приток новых клиентов, и он встал перед выбором, перебираться ли к окраине на новый рынок и терять старых клиентов или пытаться существовать только на старых клиентах, не привлекая новых. Сын предложил Александру решение, которое не приходило ему в голову: начать привлекать новых клиентов с помощью сайта. Магазин был удобно расположен, в центре города (в отличие от строительного рынка на окраине), и многие покупатели с удовольствием приехали бы за инструментом сюда, если бы знали о существовании магазина. Александр потратил некоторое время на улучшение и наполнение сайта: добавил каталог товаров с фотографиями, вывесил актуальный прайс, разместил подробную информацию, как добраться до магазина. А затем запустил контекстную рекламу – самый быстрый и простой способ сразу начать привлекать новых клиентов. Сначала он использовал всего 10 ключевых слов и решил потратить не больше 5000 рублей в месяц – попробовать. В первые несколько дней звонков не было, а потом появились новые клиенты – они начали и звонить, и приходить в магазин. Александр расширил контекстную кампанию до 200 слов и стал тратить 30 000 рублей в месяц. Затем ввел заказ на сайте и удаленную доставку. Дела магазина пошли в гору и вопрос с переездом к окраине отпал сам собой.
Светлана, совладелица туристической фирмы
Светлана всегда любила путешествовать и часто рекомендовала друзьям страны и отели. На этом и решила построить свой бизнес. Начиналось все хорошо, но в 2008 фирма попала в кризис, расходы превысили доходы, туры продавались только самые дешевые. В этот трудный период Света нашла решение, которое позволило ей сохранить бизнес – она отказалась от офиса, сотрудников посадила принимать звонки из дома, а все предложения вывесила на сайте – с фотографиями и привлекательными ценами. Сама встречалась с клиентами в удобном им месте – в кафе, в ресторане, у них на работе. А клиентов находила с помощью контекстной рекламы – сама выбрала самые прибыльные направления и разместила очень хорошие предложения с низкими ценами. Сэкономленные на аренде деньги Светлана вложила в контекстную рекламу – и клиенты пошли горой. Оказалось, что люди даже в кризис готовы отдыхать – просто они ищут лучшие предложения в поиске, а не на улице города. И нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Сейчас у Светланы сеть офисов в разных концах города, но сайт остается основным каналом продаж, а контекстная реклама – основным и единственным рекламным каналом.
Маруф, бригадир строительной бригады
Ремонт квартир – очень конкурентная сфера. Обычно клиенты находятся «через знакомства». Но гарантий никаких нет: будет ли клиент через месяц – не известно. Маруф пробовал разные способы поиска заказчиков – расклеивал объявления возле новостроек, раздавал листовки. Толком ничего не работало – и дорого, и клиентов нет. Тогда один из постоянных заказчиков как частичную оплату работ предложил ему сделать сайт с описанием услуг и ценами и попробовать его порекламировать в поиске. Маруф подумал и согласился – близился низкий сезон. Контекстную рекламу запустили на 3000 рублей и всего по одному слову. Первый звонок раздался в тот же день! Теперь у Маруфа уже три бригады и заказы постоянно идут через сайт и контекстную рекламу.
Контекстную рекламу в Яндекс и Google постоянно размещают около 300 000 бизнесменов. Если для них она работает, то сработает и для вас. Главное – начать.
Aori.ru, автоматическая система управления контекстной рекламой