Компанию, которая первоначально носила название Fratelli Prada («Братья Прада») основал в 1913 году Марио Прада. В 1978 году внучка Марио Миучча Прада унаследовала от своей матери предприятие по выпуску и продаже изделий из кожи и возглавила движение компании в мир одежды высокого класса.
В осеннее-зимний сезон 1989 года Миучча Прада создала первую коллекцию «прет-а-порте», или готовой одежды, от Prada.
В 1992 году в качестве дополнения к основной линии Prada компания представила коллекцию Miu Miu, которая представляла собой линию доступной одежды для молодежной аудитории. В серии Miu Miu, в названии которой зашифрован псевдоним Миуччи Прада, основной упор сделан на простые цвета и не слишком вычурные фасоны, что в совокупности порождает более изысканный стиль. В рекламных кампаниях этой серии используются «домашние фотографии», на которых представлены модели в образах беспризорных детей. Одежда Miu Miu всегда проста и создает впечатление классических вещей класса «хай-энд». За линией Miu Miu последовала коллекция обуви для тенниса Prada Sport. В 1993 году аксессуарам Prada была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды.
Prada искушает женщин всего мира изысканностью, элегантностью, безупречностью кроя, изящной детализацией. Как это ни странно, история дома Prada полна любви и спокойствия. Марио Прада мирно владел миланским магазином сумок, чемоданов и кожаных аксессуаров, который унаследовали его сыновья. Так сложилось, что Миучиа Прада, внучка Марио, встретила свою любовь в лице Патрицио Бертелли. Слияние сердец дополнило слияние капиталлов. Муж Миучии оказался талантливым коммерсантом. Вложив немалые деньги в PR семейного дела своей жены, он заставил публику принять ее сразу. Впрочем, без ее дизайнерских способностей и великолепного чутья все было бы бесполезным.
Ей удалось убедить покупателей, что сумки могут быть пластиковыми и при этом служить предметом вожделения всех, мало-мальски причастных к моде. Люди вдруг захотели капроновые комбинации в блеклый цветочек, близнецами которых были забиты сельпо от Москвы до самых до окраин, бабушкины растянутые кофты и спущенные носки. Иногда кажется, что она делала все для того, чтобы испытать публику на излом. Но "мода идет туда, куда смотрит Миучиа Прада". Вероятно, поэтому это имя включено в список 100 самых влиятельных людей планеты.
Империя Prada имеет более 300 монобрендовых магазинов по всему миру. Однако сейчас компанию, как и многие другие модные дома, частично поглотил монстр LVHM, возглявляемый Бернаром Арно.
Если Вы любите выглядеть женственно — оставьте идею одеваться у Prada. Максимум, что Вы здесь получите — это приталенное пальто. Когда в летней коллекции проскакивает шифоновая блузка, критики возбужденно переживают это событие до следующего сезона. Женские линии Prada можно было бы назвать намеренно асексуальными, если бы сами платья не были бы так хороши. В их жестких, рубленых линиях заложена холодная, грубая притягательность. Впрочем, для российских погодных условий любовь марки к верхней одежде — несомненный плюс, а элегантность и особая простота, во весь голос заявляющая о ценности на Вас надетого, еще никого не оставляли равнодушным.
С аксессуарами Prada речь, скорее, пойдет не о равнодушии, а о настоящей истерии. Если Вы не готовы потратить тысячу-две евро на новую сумочку, обходите бутик стороной, потому что, увидев Ее, Вы уже не сможете спокойно с ней расстаться. А если и сделаете над собой усилие, будете вздрагивать каждый раз, заметив похожую у знакомой.
И, наконец, апогей творений модного Дома — мужские коллекции. Образ «мачо» остается в стороне: одежда Prada предназначена для вечных мальчиков. Мягкие линии и кажущаяся лаконичность создают мощный заряд непосредственности и наивной сексуальности. Кажется, что мужчину Prada интересуют лишь его взрослые игрушки. Он совершенно лишен агрессивности, поэтому женщина рядом с ним теряет самое главное - бдительность.