Продвижение собственного проекта – большая конкурентоспособность в будущем
Это очень модная тема — оформлять любое свое мероприятие как проект. Этот тренд у молодежи сейчас очень активно развивается.
Если зародилась интересная идея, о которой хочется рассказать всем и каждому, то лучше сразу идти в Департамент образования, науки и молодежной политики или в Молодежное правительство. Если проект культурный или спортивный, то мы направляем автора в Департамент культуры или в Управление физической культуры и спорта.
Но многие организации, такие как «Живи Ярко», созданы на любительской основе и не являются официальными профессиональными федерациями, поэтому они ищут, прежде всего, коммерческих партнеров.
Молодежь с инновационными проектами мы отправляем в Агентство по инновациям и развитию. В рамках конкурса премий Молодежного правительства Воронежской области по поддержке молодежных программ в 2011 году было 94 молодежных проекта, а в 2014 году их уже 192. Проект должен быть оформлен качественно, с объяснениями актуальности и значимости для общества. Тогда у идеи есть больше шансов получить грант или премию.
Естественно, все идеи различаются. Среднестатистические проекты-мероприятия живут 2-3 месяца. Они существуют в период подготовки и во время самого мероприятия. Есть долгоживущие проекты, к примеру — международный молодежный фестиваль короткометражного кино и анимации «Новый горизонт». Он будет проходить уже девятый год, но периоды активности у него также 2-3 месяца перед проведением.
«Живи Ярко» — редкий пример проекта, когда ребята делают что-то почти каждый месяц.
Сюда же можно отнести «Помоги мне» – проект, который делают студенты-медики. Ребята учат школьников правилам первой медицинской помощи.
Также есть «Школа права», организованная студентами юрфака ВГУ.
Кто-то из ребят официально регистрирует свой проект уже как некоммерческую организацию. Так поступила «Воронежская лига дворового футбола», поскольку у них в турнирах участвуют по полторы тысячи человек, они ведут смету, подсчитывают расходы, активно тренируются. Но большинству молодежных инициатив это принесет только лишние затраты на ведение счета, наем бухгалтера и сложности при регистрации. Чтобы заниматься любимым делом, это все не обязательно.
О том, какие подводные камни могут встретиться инициативным ребятам при открытии собственных проектов, рассказал Евгений Лебедь, руководитель кинофестиваля «Новый горизонт».
В СМИ почти нет хороших примеров для молодежи, зато есть Кончита Вурст
Чтобы вывести проект на город, нужно, во-первых верить в свои силы, во-вторых понимать, чтобы твоя инициатива должна быть интересна не только тебе и 5-6 людям из команды, но и окружающим. Собственно проект будет жить, пока аудитории интересна эта тема, и пока вы будете прилагать достаточно усилий для ее развития.
К примеру, в рамках кинофестиваля «Новый горизонт» мы регулярно устраиваем показы в книжном клубе «Петровский», где демонстрируем фильмы-участники фестиваля «Новый горизонт» и обсуждаем их вместе со всеми зрителями. Мы делаем это для того, чтобы люди смогли ознакомиться с эксклюзивным короткометражным кино, которое не показывают в кинотеатрах.
Сложность в том, чтобы не зазвездиться, не задрать нос, когда что-то начинает получаться. Это момент очень важный, потому что успех кружит голову и некоторые ребята начинают свысока смотреть на другие проекты. Это путь в никуда.
Определенная сложность для молодежи при продвижении проекта – освещение в СМИ. Некоторые журналисты отказываются ставить материалы про молодежные проекты. Можно подумать, что у них огромное количество материалов, темы которых намного важнее того, чем занимается молодежь.
Ребятам сейчас очень не хватает «героев из народа». И если по телевизору и в других СМИ сейчас нет хороших примеров для подражания, а есть Кончита Вурст, то нечего удивляться, что лет через 15-20 наша молодежь изменится не в лучшую сторону.
Кстати есть способ, как вообще обойтись без финансирования проекта или снизить затраты. Приведу пример. В Дом молодежи однажды пришла девушка, которая собиралась проводить фестиваль детских духовых оркестров. У нее не было денег на подарки, а подарками должны были стать музыкальные инструменты. Мы обзвонили музыкальные магазины и сразу же несколько из них вышли на контакт. Организации предоставляют вам оборудование, призы, полиграфические материалы, а вы им за это рекламируете как спонсоров. По бартеру все очень просто.
Также при развитии своей идеи, к каждому человеку из команды нужен свой особенный подход. Ведь энтузиазм может пропасть, а кушать хочется всегда. Двух своих дизайнеров я мотивирую тем, что во время работы в проекте они отточат свои навыки, и при трудоустройстве будут иметь больше шансов на успех. Стараюсь, чтобы у ребят были возможности получать повышенную стипендию. Также многих мотивирует факт причастности к серьезному, большому делу, успех которого зависит исключительно от их усилий. Все это нужно чтобы энтузиазм не иссяк.
О том, как энтузиазм помогает в продвижении, рассказал нам руководитель спортивной организации «Живи Ярко» Сергей Аралов.
Энтузиазм очень важен для молодежных проектов
Дело в том, что «генеральным партнером» наших мероприятий часто становится плохая погода. Увы, с ней мы справиться не можем. Но от соревнований никто еще не отказывался.
К примеру, в минувшие выходные был турнир по уличному футболу. Погода очень «порадовала». Было холодно, поднялся ветер, потом пошел дождь, а затем и вовсе снег. Тем не менее, людей пришло много. Энтузиазм заставляет народ просыпаться в шесть утра, готовить площадку для соревнований, организовывать спортсменов и принимать участие в играх.
Именно он, вместе с желанием делать спортивный проект для города, помог нам создать «Живи Ярко».
Мы развиваем те виды спорта, которые у нас в Воронеже не пользуются особенной популярностью. Это пляжный волейбол, настольный теннис, различные виды киберспорта. Хотели бы также возродить интерес к старинному виду спорта — лапте. Проводим турниры по боулингу, киберспорту — FIFA, Mortal Kombat. Планировали даже устроить гонки на свиньях. И это не прикол, мы действительно думали о том, что хорошо бы взять двух свиней, оборудовать прямую трассу и устроить соревнования, чья свинья быстрее придет к финишу. В будущем планируем этим заняться.
Есть у нас друзья, которые проводят турниры по смешанным единоборствам — это «Voronezh Fight Team», «Зона боя». Также у нас в друзьях команда по футбольному фристайлу «Pazzle», «Воронежская лига дворового футбола». Турникмены и паркуристы с нами пока не сотрудничали.
Один из наших партнеров — магазин настольных игр «Крокодил», который нас очень выручил в плане организации спортивного семейного отдыха. К примеру, взрослый мужчина, был бы не прочь поиграть в футбол, но 5 дней в неделю занимает работа, а в выходные надо быть с семьей. Мы делаем мечты реальностью. Пока папа или мама принимают участие в соревнованиях, дети находятся на игровой площадке с настольными играми.
С нашими друзьями мы активно сотрудничаем. В сфере молодежных проектов отсутствует конкуренция, организации друг друга поддерживают, организовывают совместные мероприятия. Молодежное движение должно развиваться и взаимовыручка очень помогает в этом.
Иногда приходится слышать, что мы зарабатываем целые миллионы. Естественно, это не так. Огромных денег у нас нет, а то, что есть, мы тратим на организацию игр, покупку и аренду палаток, спортивного инвентаря и оборудования. Мероприятия делаем со взносов участников, наши партнеры предоставляют оборудование, воду, атрибутику.
Мы на соревнования постоянно зовем Игоря Чернева, семикратного чемпиона Воронежской области по настольному теннису. Он показывает мастер-классы, судит мероприятия. Приезжал к нам в гости и боец Вячеслав Юровский «Али-Баба». Ему 43 года, он выступает в смешанных боях и выходит на поединок в футболке «Живи Ярко». Про Али-Бабу сняли фильм, где рассказали и о нашей спортивной организации.
Хочется сказать, что некоторые школьные или городские соревнования проводятся с недостаточной
организацией, так сказать «для галочки». А мы делаем все, чтобы получился настоящий спортивный праздник. Информацию о призах заранее не опубликовываем, чтобы люди шли на турнир ради спортивного азарта, но никто из участников не уходит с пустыми руками. На наших мероприятиях хорошее музыкальное сопровождение, обязательный фото- и видеоотчет.
Мы хотим, чтобы людям соревнования запомнились, и они отправились домой с кучей ярких впечатлений и желанием прийти еще раз. Кстати на каждом турнире у нас чай и печеньки.
А советы о том, как преодолеть общественное мнение и рискнуть ради своей мечты, нам дал Артем Зубков, председатель Воронежского молодежного парламента.
Рискуя - есть возможность проиграть, не рискуя - нет возможности выиграть
При открытии своих проектов ребятами движут разные мотивы. Кто-то хочет самореализоваться, найти свой путь, пробует себя в благотворительности, в культуре, спорте, бизнесе. Кто-то хочет сделать что-то большое, светлое, доброе, кто-то просто хочет обеспечить свое будущее.
Воронеж последние годы является одним из лидеров по молодежному самоуправлению. Молодежный парламент, Молодежное правительство считаются лучшими в федеральном округе, активно развивается студенческое самоуправление.
Здесь есть возможность проявить себя, а уже затем выбрать дорогу, по которой ты хочешь идти. До 30 лет надо пробовать себя в разных сферах. Мне, к примеру, повезло. После ВУЗа я работал в выставочном центре «Вета», занимался организацией выставок и приобрел нужный опыт.
То, что молодежь сейчас стремится оформить свои идеи и желания именно как проекты — это общегосударственная тенденция, которая была запущена еще через Росмолодежь. Ребята встраиваются в этот тренд, пишут проекты, принимают участие в конкурсах и получают финансирование. Государство готово выделять деньги на молодежные инициативы, но они тоже должны быть актуальными и соответствующе оформленными. Через призму проектов проявляется субъектность молодежи, которая готова что-то делать, брать на себя ответственность и не ждать указаний сверху.
Но зачастую ребята боятся проявить себя. Некоторых останавливает общественное мнение. Бывает, что окружающие, видя, что молодой человек двигается по жизни и вскоре станет лучше их, всячески отговаривают его, дескать: мы ничего делать не будем, развиваться не собираемся, но и ты не развивайся, оставайся с нами. Возможно, это идет еще из старых советских времен, когда никто особо не выделялся из большинства.
Также молодежь сталкивается с тем, что обязательно нужно поступать в ВУЗ. Родители настаивают, без диплома никуда не берут и получается, что высшее образование нужно только чтобы получить диплом. Но к этому тоже надо подходить с умом. Ведь к моменту выпуска важно быть не просто дипломированным выпускником, а специалистом с опытом работы. Молодежные проекты реально помогают приобрести опыт, если не специальный, то навыки коммуникации. Вкупе с высшим образованием это помогает в дальнейшей жизни.
Для продвижения своего проекта нужно точно знать чего ты хочешь. Второе — всеми силами искать информацию по своей теме в разных источниках. Потому что наверняка подобный проект где-то реализовывался и наверняка есть, кому задать вопросы по теме. Возможно, выложен даже подробный план проекта.
Со своими идеями можно прийти в Молодежное правительство, в Молодежный парламент, в ВУЗе можно обратиться в студенческие сообщества. Там ребята постарше, они подскажут.
Главное — бездумно не следовать полученным инструкциям. В этом случае развития не получится. Лучше всего, если консультант будет задавать наводящие вопросы, чтобы человек ко всему пришел своим умом и понял суть.
В общем, — дерзайте! Ведь рискуя есть возможность проиграть, но, не рискуя, нет возможности выиграть.