Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Социум 23349

Штурм Дебальцево: как это было

some alt text
Комендант местной станицы Казачьей Национальной Гвардии Всевеликого Войска Донского Василий Николаевич Торугин, со скромным позывным «Васек», согласился на интервью с 36on.ru. Командир сам из местных, человек простой и жесткий, поэтому для сохранения колорита приводим текст с минимальными грамматическими правками.
 
 
 

Слесарь-шахтер-комендант
 
- Василий Николаевич, расскажите о себе, какая у вас специальность ?
- После школы пошел в училище на электрослесаря, закончил его, поработал слесарем немножко на шахте. Потом в армию, затем снова на шахту. Слесарем поработал – пошел в забой, потому что две дочи у меня. Надо было поднимать семью, кормить. И с тех пор все по шахтам, да по шахтам...
- В каких войсках Советской армии Вы служили?
- Служил в стройбате, на аэродроме Федотово.

 
Штурм: дебальцевский «крест»
 
- Расскажите про штурм Дебальцево. Как это было?
- Было серьезно. Заходили мы через Чернухино, возле Камня, с проводником. Черухино было еще занято укропами, мы пробирались группами через мост по несколько человек. Тогда на мостах стояла еще украинская армия, но как-то потихонечку мы просквозили. Мы не смотрели - кто там, что там, как там. У нас было свое задание: нужно было войти и помаленьку их начинать давить снутри. Что мы и выполнили под командованием Николая Ивановича Козицына - дошли до «креста». Если бы не атаман, такого поднятия Духа у нас не было бы. Это очень серьезно, когда рядом командир. Взяли мы «крест» 18 февраля.
 
- А «крест» это что?
- «Крест» - это Дебальцевский перекресток, где соединяются две международные трассы: «Донецк-Луганск» и «Ростов-Харьков». Это самый центр Дебальцево, там были очень серьезные укрепления ВСУ. Но они бросили технику и «потэкали»,  за что им все говорят «спасибо!»: за танки, БТРы, «Уралы», ну и все остальное - боеприпасы, продовольствия много оставили, конечно... Продукты мы отдали мирным жителям: люди приходили и разбирали их. Больше было «перегаженного», конечно, потому что я не знаю, как они там жили, я не знаю, за что они вообще воевали там. Кого они там хотели выбить? Это - наша земля!
 
- Интересный момент: Козицына долгое время не было, а потом он вернулся и повел казаков в наступление.
- Да, мы, братья,  долго ждали Николая Ивановича. Все обрадовались, когда он приехал. Все поднялись духом.
 
- А вы как наступали? Вышли танками, пушками или были стрелковые бои?
- Нет, в этом бою у нашей группы не было ни танков, ни пушек. Мы шли только с автоматами, с «подствольниками» и гранатометом, больше ничего серьезного не было.
 
- А сколько человек штурмовало?
- Точную нашу численность я не назову, потому как у каждой группы было свое задание: одни брали завод, другие - остальные объекты. Но в итоге все вместе вышли на «Крест». Заходили мы группами по 20 и по 40 человек. Мы были в группе с Николаем, позывной «Старый». Рассредоточивались по подвалам и сараям, где можно было переночевать и как-то обогреться. 
 
- Куда же украинские войска бежали, если Дебальцево было в кольце?
- Многие сдавались, многие по погребам прятались. Может быть, где-то кто-то еще и есть. Там их до сих пор достают из подвалов и развалин, где они прячутся. Понимаете, кругом кордон не поставишь, где-то группами может и выходили. Но, в основном, конечно,  там полегли. И молодые пацаны ни за что, «хрэн» его знает, за какой «хрэн» они вообще сюда пришли: теперь не «матеря» их не найдут, и знать не будут где могилы ихние, ни жены...
 
 
 

Кто сдавался - тот сдавался, а кто не сдавался - тут оставался
 
- Вы отдавали «двухсотых» украинцам?
- Ну, если приезжали, забирали, что не отдать-то? Но за ними очень редко приезжают.
 
- А есть «двухсотые», которые еще не отданы родственникам?
- Есть. Но дело в том, что они их сами на местах поприкапывали. По словам свидетелей, закапывали их экскаваторами, техникой. Под Чернухино закапывали, да и под Дебальцево есть ямы такие, куда кидали...
 
- А кто закапывал?
- Свои ж их и закапывали. Нам некогда было этим заниматься, потому как у нас было свое задание:  или взять их в плен, или выбить. Потому что по-хорошему они не хотели - кто сдавался, тот сдавался, кто не сдавался - тут оставался.
 

- В процентном соотношении кого больше? Тех, кто сдавался или тех, кто не сдавался?
- Как вам сказать… Наверное, кто поумнее, сдавались. Ну как их назвать? Молодые же, пацаны. Сейчас принято говорить укропы… Да. Укропы. Но не все ж там есть такие бойцы, которые добровольно шли, некоторых и гнали же. Да не некоторых, а большинство.
Как их там запугивали… Когда начинаешь с ними разговаривать, рассказывают, что говорили, что их посадят, или что их семьям будет что-то серьезное. Надеялись они, конечно, на эти власти новоиспеченные. То - ихнее дело. Но я думаю, мы все поправим, даст Бог, все станет на свои места. Когда-то народ все-таки поймет, одумается и там...
И «матеря» одумаются, и жены одумаются, да и они сами хлопцы одумаются. Куда вы идете? Кого вы бьете?
Те, кто шли на смерть - им просто деваться было некуда. Сзади кордоны стояли и  свои «лупили». Пока мы подходили к «кресту», их не выпускали.
 
 
- Кордоны из «Правого Сектора»?
- Да. Эти просто не выпускали пацанов. Даже тех, которые хотели сдаваться - перед самым «крестом» там был жестокий бой. Их свои же и «лупили», тех, кто не хотел назад возвращаться или шел к нам сдаваться. Да и на мостах то же самое происходило: минометом их накрывали. Ребята, это надо все смотреть своими глазами, почувствовать. Но скажу, что казаки показали себя в этом бою, я не видел трусов, все были молодцы.
 
- А кого вы можете выделить в том бою?
- Подразделение Коли «Старого» – все ребята там молодцы. Они отлично поработали. «Кол» тоже молодец работал хорошо. Да все казаки работали хорошо. Мы заходили с одной стороны, Паша Дремов заходил с другой стороны. С Пашей мы близко не знакомы, встречались как-то раз. У них тоже были тяжелые бои, ожесточенные. Тоже ребята молодцы. Да все молодцы и казаки, и ополченцы. Как говорится «гуртом и батьку бить легче», так что всем надо держаться один за одного и тогда мы дойдем куда наметили.
 
- И куда наметили?
- Харьков «подымется», Полтава «подымется», и во Львове люди поймут, везде поймут...
Уберут всю эту нечисть, которая мешает жить, которая возомнила из себя богов-царей, на смерть посылает. «Матеря» поймут,  жены поймут, отцы, деды, братья, сестры - все поймут когда-то. Некоторым будет стыдно. Чему тут гордиться, если один одного бьет?
 
- А территориально идти собираетесь до Киева или дальше?
- Украина должна быть вся свободная.  Нас сейчас две области: Луганская и Донецкая. Это Новороссия, как она была, так она и будет. Это русская земля, как говорил батько, исконно казачья земля. Жили казаки здесь и будут жить. Ни укропы, ни фашисты здесь жить не будут. Это новое сейчас имя «укроп», а вообще это нацисты и фашисты. Деды наши бились, дошли до Берлина, победили. Тяжело было, пять лет воевали. Тяжело, многие остались. Вечная им слава! 
 
 

Дебальцево сегодня
 
- Со стороны Дебальцево до сих пор слышны выстрелы и взрывы - там до сих пор идут бои?
- В районе Дебальцево идет разминирование - слышно много взрывов, выстрелов. Нельзя сразу всю нечисть вычистить. Работы тут не на один год. Потому что их столько сюда «понапуляли»! Там-то они полгода стояли, там натянули столько, что не дай Бог...
Там сейчас полностью все контролируется ополчением ЛНР, ДНР, казаками. Очень много в виде опасности неразорвавшихся снарядов, мин, растяжек очень много, потому что «сюрпризов» понаоставляли они во дворах, домах и подвалах, и в разных помещениях, мины мы и в школах находили. Оно и спасибо им, конечно, что они оставили много трофеев. Сейчас вот ребята ремонтируют эту технику. Отремонтируют и…  По-моему она довольно-таки недурно смотрится. Некоторая едет своим ходом, но некоторую приходится немного транспортировать, конечно. Ну ничего. Я думаю, у нас есть специалисты, которые сделают, как положено ее наладят.
 
- А диверсанты там есть?
- Возможно да. Не без этого. Недавно был случай такой неприятный. Троих казачков под Чернухино снайпер снял, попали в засаду, буквально дня три назад. Есть еще ДРГ, но я думаю, мы будем работать, сейчас надо втрое жестче и аккуратнее. Будем тщательнее наблюдать, выявлять и уничтожать.
 
- Насчет  пленных: среди них только украинцы или есть иностранные граждане?
- Да всякие есть: и латыши, и поляки и кого тут только нет. Тут, как говорится, каждой твари по паре.  Находили и немцев, и чеченов...
 
 

С Праздником, мужики!
 
-  23 февраля. День защитника Отечества в Новороссии празднуют, на Украине - нет. Можете что-нибудь сказать по этому поводу или поздравить кого-то?
- Я хочу поздравить всех казаков, и не только казаков, всех ополченцев, всех мужчин, мужчин, которые воюют за правое дело. Конечно не укропов, и не нацистов. Всех ветеранов войны. Всех мужиков с этим праздником! Он у нас был, есть и будет! Мы праздновали и будем праздновать назло «Порошенке», «Тимошенке» и «Кличкам» и «Ляшкам» и всем этим сверчкам. Пусть они там хоть лопнут от зависти, а 23 февраля – это большой праздник. Это День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Пусть просто хлопцы которые читают это интервью, подумают.  Ребята, хорош там сиси мять, подымайтесь, выбивайте эту хунту к чертовой бабушке. И опять заживем нормально.
Кому чего мало было? Кому чего не хватало? Я не знаю. Или тут олигархов увидели?
Мы жили тут хорошо: землю пахали, в шахтах работали и на заводах трудились. У меня отец шахтер, дядька шахтер, племянники шахтеры, братья шахтеры, я шахтер. Если б не эта война, я бы в жизни оружие в руки не взял, оно мне сто лет не нужно.