Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Губерния

Эксперты: Современное образование страдает от инертности и алгоритмов

some alt text
Новый учебный год приближается. Пока школьники отдыхают и набираются сил, педагоги и все причастные к сфере образования думают над тем, как сделать процесс обучения более эффективным и найти способы решения проблем, накопившихся за долгие годы.
 
Чему учить для успеха в будущем? Как замотивировать ребенка получать знания? Что не так со стандартными образовательными методами?
 
3 июня, в дискуссии «Современное образование: требования и перспективы», инициированной коллективом АНОО «Частная школа «Вектор», приняли участие региональные эксперты. Организатором мероприятия выступил Областной Дом журналистов.
 
 
Участники: Кузнецова Оксана Валерьевна: начальник отдела организации предоставления общего образования департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области; Ендовицкий Дмитрий Александрович: ректор Воронежского государственного университета, председатель Комитета по образованию, науке и молодежной политике; Киреченкова Наталия Сергеевна: директор АНО «Молодежный институт социальных программ», координатор образовательных проектов ВРОДО «Искра»; Санникова Ирина Ринатовна, директор АНОО «Частная школа «Вектор».
 
Реальность диктует свои правила и перед современным образованием стоит много вызовов. Например, как, сохраняя все наследие и традиции «старой школы», готовить детей к будущему, где их главным конкурентом будет искусственный интеллект? 
 
О том, что происходит в этой сфере на уровне региона, рассказала Оксана Кузнецова, начальник отдела организации предоставления общего образования департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
 
- Большое внимание уделяем подготовке и переподготовке педагогов, повышению их квалификации. Ведь каждое следующее поколение детей отличается от предыдущего. Важно, чтобы те требования, которые предъявляют к выпускнику вуз и экономика страны, были удолетворены в стенах школы. Система образования не должна быть инертной и обязательно должна успевать за всеми изменениями. 
 
 
Выбор профессии, сдача экзаменов и поступление в вуз - ключевые индикаторы эффективности системы школьного образования. Об уровне знаний абитуриентов рассказал Дмитрий Ендовицкий, ректор Воронежского государственного университета, председатель Комитета по образованию, науке и молодежной политике:   
 
- Все дети по-своему талантливы. Чтобы эти таланты раскрыть, детьми надо заниматься, в том числе используя современные методы и технологии. Если брать текущую ситуацию, то на качество поступления в вузы существенно повлияла ситуация с пандемией. Поэтому я считаю, что только дистанционная форма обучения ведет к снижению качества подготовки, демотивирует и т.д. Конечно, от цифровизации мы не уйдем, более эффективно использовать смешанные форматы. Учителя и преподаватели должны обязательно передавать свой жизненный опыт. Учебные заведения - места силы. В вузы нашего города (данные по приемной кампании за прошлый год) подавали заявления ребята из 82 субъектов РФ. Много талантливых, есть из кого выбирать. Школьников нашего региона достойно готовят к поступлению, качество обучения на очень неплохом уровне. Повторюсь, нам есть, с чем сравнивать.
 
Полная видеоверсия дискуссии:
 
 
Каждый ребенок - уникален. Как же раскрыть его таланты, совмещая этот процесс с обучением? Ведь общеобразовательные школы все-таки ограничены во времени и возможностях, поэтому не всегда могут «дойти до самой сути» каждого ученика. Биография лауреата Нобелевской премии Альберта Эйнштейна тому прямое подтверждение. Знаменитый физик не был в школе первым учеником и считал, что «механическое заучивание наносит вред творческому мышлению».
 
 
В таких случаях может помочь индивидуальный подход и создание особой образовательной среды.  О принципах учебы «не по алгоритму» рассказала Ирина Санникова, директор АНОО «Частная школа Вектор»:
 
- Важно, чтобы дети не зависели от отметок и не учились только ради этих цифр в дневнике. Конечно, ОГЭ И ЕГЭ нужно сдавать, но весь процесс обучения должен быть комфортным и интересным. В школу нужно хотеть идти! Главная цель -  реализация личностного потенциала каждого ребенка. Когда он самостоятельно делает выбор, какой предмет он любит больше; понимает, где он сделал ошибку; самостоятельно распределяет свое время. Что в основном происходит сейчас? За ребенка многое решают педагоги и родители. Я считаю, что важно научить осознанной жизни, умению общаться и взаимодействовать с другими людьми. Поэтому мы хотим создать  школу «без стен». С выездными уроками и мастер-классами. 
 
Ирина Санникова  также сообщила, что осенью в Воронеже они хотят открывать АНОО «Частная школа Вектор», где совместят базовые знания с развитием «мягких навыков», без которых в современном мире просто никуда. Сейчас они в процессе лицензирования образовательной деятельности.
 
 
Часть дискуссии «про школу без отметок»:
 
 
Мотивация. Она важна всегда. Как работать с возражениями из серии: «Учить это не буду. Мне потом не пригодится»? Отвечает Наталия Киреченкова, директор АНО «Молодежный институт социальных программ», координатор образовательных проектов ВРОДО «Искра»:
 
- Нужно выстроить учебный процесс так, чтобы этих вопросов не возникало. Подобные мысли возникают из-за отсутствия интереса. У ребенка есть врожденная любознательность. Другое дело, что он с взрослением начинает ее терять. Главная причина: «У меня это не получается, я не хочу». Надо искать, почему пропало желание.
 
Для того, чтобы менять к лучшему систему образования, нужно действовать сообща и смотреть на несколько шагов вперед. Дмитрий Ендовицкий считает, что нужно расширять систему грантовой поддержки и ежегодно мониторить эффективность государственных и частных школ: «Разработать систему ранжирования. Не смешивать, а анализировать школы по отдельности. Мы сразу увидим те аспекты качественного образования, к которым надо стремиться и развивать».