Свадебный процесс
Вчера в областном суде начались слушания по резонансному делу об убийстве полковника ВВС, заместителя начальника одной из кафедр Воронежского авиационного университета 48-летнего Виктора Кучевского.
На скамье подсудимых - 28-летний житель Омской области Георгий Чуваков, который в декабре 2011 года устроил бойню на серебряной свадьбе потерпевшего. Молодой человек семь раз ударил ножом Кучевского и дважды ранил его младшего сына Кирилла.
Наталья и Виктор Кучевские 17 декабря позапрошлого года отмечали в ресторане «Эллада», что на улице Бакунина, 25 лет совместной жизни.
Занесло
Подсудимый - свою вину он признает частично - совсем не похож на злодея. Скорее на студента какого-нибудь гуманитарного вуза. Хотя на самом деле у Георгия Чувакова нет высшего образования, более того -- нет семьи и официальной работы. Даже родственников практически нет: родители умерли, когда он был еще совсем юным. Родом он из Петропавловска, в последнее время жил в Омской области. В Воронеж его занесло случайно: незадолго до несчастья побывал в нашем городе проездом. Чуваков зарабатывал на жизнь, перегоняя машины. Познакомился в столице Черноземья с девушкой, обменялся телефонами, а после непродолжительного общения решил приехать к ней в гости. Тем более подвернулся повод - день рождения общего приятеля.
Кучевские арендовали VIP-зал, а в общем зале праздновали два банкета, в том числе отмечали день рождения приятеля Чувакова.
С чего все началось? По горячим следам в Интернете озвучивалось много версий. Нашлись и те, кто утверждал, будто бы все произошло на «национальной почве». Дескать, компания Чувакова состояла сплошь из кавказцев, и они пытались доминировать на том вечере. Звучала почти только их национальная музыка, компания вела себя вызывающе: приставала к девушкам из других компаний, грубила, провоцировала конфликты.
На банкете у Кучевских собралось много кадровых офицеров, некоторые из которых служили на Кавказе, и им, дескать, это не понравилось. Свою роль сыграл, конечно, и алкоголь. Но вчера об этой версии не было сказано ни слова.
«В гробовой тишине»
В первый день судебных слушаний допросили потерпевшую -- вдову погибшего Наталью Кучевскую
- Ничто не предвещало беды, - рассказывала Наталья Семеновна. - Было около полуночи, когда мы уже оделись и ждали такси. Младший сын, Кирилл, вышел на улицу встречать машины. Я сидела в коридорчике на диване и разговаривала со своими гостями. Рядом были ребята из других компаний, в том числе и Чумаков. Все были навеселе, но никто не падал, не хватался за стенки -- вполне благодушно общались, улыбались, шутили. Мой старший сын Семен немного задержался: он пошел в туалет, который был рядом с банкетным залом. Когда выходил, услышал грязное ругательство и сделал замечание. Дело в том, что мы больше 15 лет прожили на Кавказе и мои дети воспитаны по тамошним традициям. Выражаться в таком роде, тем более в присутствии женщин - для моих мужчин неприемлемо. С этого вроде бы все и началось. На Семена накинулись трое и стали избивать. Мой муж Виктор побежал туда. Я увидела, как он ведет на улицу Чувакова. Супруг был очень крупный мужчина -- выше 180 см, 120 кг веса. Он вел его спокойно, как нашкодившего подростка, держа за локоть. Он не собирался с ним драться, да и слишком разные у них были весовые категории, был уверен, что сумеет договориться. Я не была испугана, все казалось рядовой ссорой. Да и ссорой-то это не назовешь, мне казалось, что все происходило в какой-то гробовой тишине.
Кучевская рассказывала, что увидела потасовку за стеклянной дверью «Эллады», послала туда разбираться младшего сына, о чем потом страшно пожалела. Кирилла, которого Чуваков дважды ударил ножом, спасла бабушка. Увидев, что происходит, пожилая женщина буквально вцепилась в обидчика внука...
Виктор Кучевский умер на пороге кафе «Эллада», его сын Кирилл несколько месяцев провел на больничной койке. Он мечтал стать военным летчиком, теперь этому сбыться не суждено.
Семь бед - один ответ.
Чуваков, поймав попутку, попытался скрыться с места происшествия, но на следующий день его задержали -- сняли с поезда в Поворинском районе.
В ноябре прошлого года обвиняемого привезли в следственный отдел Ленинского района, где он должен был ознакомиться с материалами уголовного дела. Чуваков попросил конвоиров снять наручники -- и тут же вскочил, раскидав сопровождавших. За ним погнались конвоиры, сотрудники полиции и следователь отдела. Скрыться ему не удалось. Чуваков пробежал около 400 метров и был пойман возле Центрального рынка.
Теперь к обвинениям в убийстве, покушении на убийство добавился еще и побег. По совокупности всех обвинений парню светит пожизненное заключение. Во всяком случае, Наталья Кучевская рассчитывает именно на это наказание.
- Мой муж стал заложником своей порядочности, - говорила корреспонденту «ВК» Наталья Семеновна. - Ведь он при его габаритах и физической силе мог запросто размазать Чумакова по стенке, но не сделал этого… Мы слишком долго жили в Ставрополе, привыкли к тамошнему менталитету: там невозможно мальчишке поднять руку на человека, годящегося в отцы. Там есть правила, которые соблюдаются, и нет непредсказуемости. А уж такая подлость, как достать из-за пазухи нож и ударить им безоружного человека, - вообще за гранью...
Председательствующий на этом процессе судья Михаил Авдеев назначил следующее заседание на 25 марта.
Автор статьи Светлана ТАРАСОВА