Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Губерния

SMS-спам могут искоренить только потребители


Обратная связь

В минувшую пятницу в региональном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека говорили о подвижной связи. Теме обеспечения защиты прав владельцев мобильных телефонов было посвящено заседание консультативного совета. Организатором мероприятия выступило названное управление. В разговоре помимо специалистов Роспотребнадзора приняли участие представители антимонопольной службы региона, представители сотовых компаний и общественных организаций.


Мобильные связи под защитой

По словам инициаторов мероприятия, необходимость защиты прав потребителей мобильной связи давно назрела: за два последних года резко увеличилось число жалоб на услуги связи. За период 2010 -- 2012 годов в Роспотребнадзор поступило 237 жалоб. Хотя, по большому-то счету, эти обращения для пострадавших мало что дают: за реальным результатом нужно идти в суд. Максимально, что может сделать Роспотребнадзор, -- наложить штраф на нарушителей. К слову, суммы этих штрафов составили чуть больше 100 тыс. рублей за указанные два года.

Предъявлять претензии к оператору связи -- дело долгое и муторное, и мало у кого на это хватает сил. Во-первых: рассмотрение претензии занимает без малого два месяца -- такой срок установили для себя сотовые компании, кроме того, чтобы эту претензию зарегистрировали, необходимо приложить кипу документов (копию договора об оказании услуг, в частности, и еще много чего). Соответственно, мало у кого хватает терпения для того, чтобы довести начатое до конца. И, несмотря на это, число жалоб растет.

Начальник отдела защиты прав потребителей Антонина Алехина, выступавшая с докладом, рассказала о том, на что в основном жалуются потребители.

- В соответствиями с правилами оператор не менее чем за 10 дней до введения, допустим, новых тарифов должен известить об этом абонентов через СМИ, -- рассказывала Антонина Петровна. -- Однако, как показывает практика, не все потребители читают газеты и смотрят телевизор, следовательно, не до каждого такая информация доходит, поэтому для некоторых изменения становятся неприятной неожиданностью и такой способ доведения информации до сведения клиентов считается нарушением.

Чаще всего в Роспотребнадзор приходят после отказа в получении возможности  детально узнать  -- за установленную плату -- о состоянии счетов по всем видам услуг подвижной связи (с указанием даты и времени всех соединений, их продолжительности и абонентских номеров). А еще -- встретив мелкий шрифт в договоре, с которым знакомят потребителя. Соответственно, зачастую он подписывает его наобум. К сведению, нарушением прав потребителей на получение доступной информации считается высота прописных букв в бланке договора в 1 мм. Кроме того, когда оператор связи, его, расценивает молчание клиента -- при рассылке SIM-сообщений об изменениях тарифного плана -- как согласие и самостоятельно устанавливает этот тариф.

Собственно, главное, как я поняла, на что жалуются владельцы сотовых -- на «втюхивание» им не мытьем так катаньем всякого рода ненужных услуг.


Спам не дремлет

На встрече много говорилось о произволе пиарщиков, которые завалили спамом практически всех владельцев мобильных «трубок». Некоторые усмотрели причастность к этому операторов мобильной связи, которые, дескать, ведут себя абсолютно некорректно по отношению к клиентам. Но присутствовавшие на мероприятии представители сотовых компаний («Теле-2-Воронеж» и «Кодател») клялись, что их компании к sms-рассылкам никакого отношения не имеют. А заблокировать номера, с которых идут рассылки, не имеют права. Как говорила уже после совещания одна из сотрудниц компании -– оператора сотовой связи: невидимые рекламодатели рассылают рекламу на произвольные номера, ибо никакой конфиденциальной информации сотовые компании не выдают и никоим образом на этой рекламе руки не греют. Дескать, и самих их одолели эти бесконечные рассылки, которые непрошенным сигналом могут разбудить среди ночи.

Руководитель Воронежского УФАС Владимир Рохмистров рассказал о том, что чуть ли не половина (40%) обращений в антимонопольную службу касается такого рода рассылок.

- В большинстве случаев рассылки рекламного характера производятся без предварительного согласия абонента, что вызывает законное недовольство владельцев мобильных телефонов и, как следствие, огромное количество заявлений в антимонопольный орган с требованием о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности, -- сказал Рохмистров. -- Абонент не знает, кто шлет ему эти sms-сообщения, единственным источником информации в этом случае может быть только оператор мобильной связи. Однако операторы в ответ на запросы антимонопольного органа не предоставили практически никакой информации, позволяющей возбудить производство по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По итогам заседания консультативного совета было принято решение рекомендовать представителям операторов связи не допускать системных нарушений, о которых говорилось выше.

Пока шло полуторачасовое мероприятие, на мой телефон пришло два sms-сообщения: о том, что нужно воспользоваться услугами такого-то такси, и о том, что в таком-то магазине колоссальные скидки. Я их быстренько стерла, даже не думая о том, что навязчивых рекламодателей можно-таки привлечь к ответственности. Впрочем, желающие могут попробовать.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".



 


14 февраля – праздник для всех влюбленных, самые лучшие сюрпризы и сценарии праздника только у нас!