НАЙТИ СВОЙ ДОМ
Мальчика, четыре года прожившего в приемной семье, горе-родители вернули обратно в Нижнедевицкий реабилитационный центр для несовершеннолетних
Ребенок жаловался на то, что он недоедал: приемные родители были вегетарианцами. Теперь парню ищут новую семью.
- Началось с того, что Матвейка в первый класс пошел, - Саша ерзает на диване и не знает, куда деть руки. На вид ему больше семи не дашь, хотя в этом году он пошел уже в шестой класс. - Вокруг него все вились, помогали ему с учебой, а я ему, получается, постоянно мешал. Во всем был виноват: подеремся - накажут меня, расшумимся или разобьем что - опять мне достается. Меня на огород гоняли работать, а Матвейку нет. Он на три года меня моложе, и я вроде старший, а он - малыш. Я целый год терпел, а потом не выдержал и ушел. Сначала в Нижнедевицк зачем-то, а потом по соседям прятался. В конце лета Елена Владимировна привела меня сюда и сказала, что больше не хочет быть моей опекуншей. А я с ней еще больше жить не хочу.
- Саше 12 лет, переходный возраст, - вздыхает директор центра Раиса Манаенкова. - Так часто бывает, что в переходный возраст родители перестают находить общий язык с детьми. Не только с приемными, но и со своими... Сашина родная мама лишена родительских прав. Кроме того, она получила тюремный срок, и мальчика поместили к нам. На тот момент ему было около семи лет. Некоторое время он прожил у нас. Потом семья из Кучугур оформила над ним опекунство. У той женщины двое взрослых собственных детей, один из них - с диагнозом ДЦП. Она его забрала, и Саша жил там четыре года. Потом она взяла еще одного ребенка, помладше. Сначала, вроде было все хорошо. Но, как объясняла позже опекунша, как только мать вернулась из мест не столь отдаленных, начались проблемы. Она стала появляться в жизни ребенка. Пацан стал убегать к ней в Нижнедевицк. Пешком, а это более 10 км по грязи!
А в конце августа у нее, видно, сдали нервы, и она его привела к нам. Женщина была взвинченной, при ребенке говорила о нем неприятные вещи, в том числе по поводу его здоровья. Она за Сашу получала около 10 тыс. (пять - по потере кормильца и еще столько же - "опекунских"), и мы ее попробовали поставить на место. Дескать, это ее работа, и одолжения, что она взяла этого мальчика, с ее стороны не было. Женщина была очень раздражена и обижена, и ребенок тоже категорически отказывался к ней возвращаться. Теперь они свободны друг от друга, мы готовим Сашу в другую семью.
Когда ребенка привели к нам, он буквально "светился" от худобы. Семья, в которой он жил, - вегетарианцы. Мальчик рассказывал, что его держали впроголодь: каши, чай, супы. Ему всегда хотелось есть. Не кормили даже яйцами. Новой потенциальной семье мы будем объяснять, что для Саши не есть мясо и рыбу губительно.
- Ты знаешь своих будущих приемных родителей? - пытаю я насупившегося мальчишку.
- Конечно, они тоже из Кучугур. Я знаком с их сыновьями - Сережкой и Валеркой, они со мной в школе учатся. Хорошие ребята, обижать не будут. А еще у них есть большая мохнатая собака и лошадь.
Мать Сашки опять угодила за решетку, и бегать в Нижнедевицк ему больше не к кому...
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".