Газовая атака
Год 2008 стартанул для нашего города его нового (на то время) градоночальника Сергея Колиуха со взрыва. По причине утечки бытового газа был полностью уничтожен подъезд 3-х этажного жилого дома, находящегося в Левобережном микрорайоне.
Тогда один человек погиб - 71-летний Анатолий Русинов, а еще три сотрудника милиции и два работника "Горгаза" (прибывшие в дом по звонку людей, жаловавшихся на сильный запах газа) получили ранения. Кто-то из них, войдя в квартиру, догадался включить свет - тогда и рвануло. Посыпался не только старый дом в старом районе города, обнажилась вся недееспособность местной административной системы. Власти Воронежа почти год решали, что делать с людьми из разрушенного подъезда. Быстро выяснилось, что никакого резервного жилого фонда, особенно для таких случаев, у мэрии не имеется. Да еще так получилось, что уходящей администрации Бориса Скрынникова было не до пострадавших (надо было доделить последние барыши), а у пришедшей команды Сергея Колиуха до погорельцев тоже не сразу дошли руки (первым делом изучали, какое им досталось наследство).
В итоге кое-как людей расселили, предоставив большинству жилье в Тенистом. Многие, конечно, не соглашались, требуя квартиры поблизости к старому месту. Наверное, не понимали своего счастья:
Левобережный – самый экологически неблагополучный район в городе, а в Тенистом - сосны, природа, психбольница и аромат с очистных сооружений. Класс, ну а то, что далековато от центра, так до него сейчас из любого конца города добраться непросто. Да, разрушенный подъезд дома к зиме того же года снесли совсем, боковую стену отремонтировали. Дом стал короче. Зато выглядит нестандартно и до сих пор напоминает всем жителям микрорайона не только о том, что в квартире, где пахнет газом, нельзя включать свет, но и что все воронежцы очень дороги местной власти. Примечательно, что в дальнейшем Сергея Колиуха на посту мэра сопровождало множество аналогичных ЧП – взрыв склада с ператехникой, который почему-то оказался вблизи жилых домов, пожары в общежитиях и так далее. Но, к сожалению, ни разу власти не проявили себя цивилизованно, не заставляя и без того шокированных граждан нервничать из-за неопределенности с их будущим жильем.