Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Гороскоп на 23 октября: время налаживать связи и решать финансовые вопросы

Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Губерния

Портал 36on на саммите АНРИ: «Мы больше не будем продавать мёртвые цифры»

some alt text
На международном саммите региональных издателей, организованном ИД «Свободная пресса», газетой «Моё!» и Альянсом региональных независимых издателей (АНРИ) выступил и Воронежский городской портал 36on.ru. Отдуваться за редакцию отправился директор по маркетингу Андрей Долженков. Он рассказал всю правду-матку про то, как сделать, чтобы рекламодатели тебе доверяли, а отношения выстраивались всерьёз и надолго.

 
Итак, про волшебную силу СМИ, как чувство вины и благодарности помогают быть ближе с партнёрами, про беззащитных випов, и за что Долженков раздаёт щелбаны менеджерам, читайте в нашем материале.
 
Тема выступления анонсировалась так: «Маркетинг доверия. Способы выстраивания отношений навсегда».
 
— Мы продавали мёртвые цифры! Какую-то иллюзию! — ударно начал мой начальник. — Трафик, тираж, стоимость контакта, накопленная аудитория… Любые цифры можно подделать. Вот пример свежий: совсем недавно наш портал пересчитал тиражи глянцевых журналов в Воронеже. Ни для кого не секрет, что некоторые свои тиражи завышают.

Мы все издатели, иной раз приходится что-нибудь придумывать, чтобы тиражи падали не так резко, чтобы не шокировать нашего рекламодателя. Если ты придёшь и скажешь: «Ну, что старик, у меня был тираж 100 тысяч, теперь он стал 50», а контракт тот же... К чему это приведёт? Человек скажет: «Зачем же я за ту же цену буду рекламу размещать? Давай в два раза дешевле». И будет прав. Поэтому все время нужно что-то придумывать, чем-то удивлять партнера, бонусы какие-то давать, чтобы падение тиража не сказывалось на контрактах.
 
Самая главная задача во всех изданиях, в которых я работал — отойти от этих цифр. Статистика тиража — не та кнопка, на которую надо давить. Нужно кардинально менять систему продаж.
 
Я сам был менеджером. В издательском доме «Свободная пресса», где я работал, была куча газет, и я как коробейник раскладывал их на столе и говорил: «Выбирайте! Вот есть прайс, всё это можно купить».  Сейчас я это называю «продавать семечки стаканами».
 
Все это рекламодателю не нужно! Эта абстракция. Ему нужны деньги и эффективность.  Все эти прайсы  — это не то, с чем должен менеджер идти к клиентам.
 
Тут мой босс с горечью посетовал: «Многие маркетологи говорят, что в России продажников не любят. Да, это так». И сказал, что мы на визитках не пишем «менеджер по продажам»: «Старайтесь как-то по-другому формулировать. Пусть это будет «специалист», «маркетолог», — как угодно».  

— Кроме того, у вас должны быть квалифицированные менеджеры.  За хороших маркетологов надо держаться! Надо пересматривать штат, усиливаться!»
 
Как тут не вспомнить:


 
От менеджеров мой босс перешёл к разговору про качественный контент:
 
— Если мы делаем удачные материалы, которые много смотрят и комментируют, растёт авторитетность издания, внимание рекламодателей. При качественной работе редакции мы имеем свой гешефт.

Тираж и трафик — это всё здорово, но главное — качество. Именно оно продает.
Качество продаёт себя само. С качеством выгодно дружить, — Андрей сыпал в аудиторию лозунгами, как стаканами семечек. — Это очень важно для партнеров. Если они видят, что ваше издание качественное, сильное, авторитетное, то делают правильные выводы, с кем и почему надо сотрудничать.
 
Про качество кажется уже всем стало понятно, и  вдруг мой босс такой:
 
— СМИ похоже на искусство, на театр, например!

Люди не знают, как это всё делается. Фотографы, корреспонденты, диктофоны, вёрстка, комментарии, аналитика. Это же волшебство какое-то. А те, кто делает все это — волшебники. И вот важно, чтобы ощущение такой магии и чуда сохранялись всегда.

Партнеров надо постоянно удивлять, дарить им идеи,  подбрасывать какие-то  фишечки.  Всё то, что доказывало, что мы действительно волшебники и маги.
 
Как выстраивать коммуникацию с будущим партнером?  «Надо быть не функцией, а человеком! — тут он взмахнул руками.
 
—  Взять первые контакты по телефону. Мы до сих пор работаем по схеме:  «Функция-функция». Функция звонящего — взять деньги. Функция отвечающего — послать тебя подальше. И пока это так — будет вечная война без результата. Надо уходить от формальностей — покажите себя человеком и рассмотрите человека в собеседнике. Поговорите по-человечески…
 
Я и не знала, что Долженков раздаёт щелбаны менеджерам (чувствую, сама получу парочку за этот издевательский текст). А, оказывается, вот:
 
— Есть куча примеров, как это сделать. Ну, во-первых, надо познакомиться, уйти от шаблонных фраз, прекратить эти вопросы, от которых меня уже тошнит: «Скажите, кто у вас занимается рекламой?». Вот просто щелбан хочется дать за такой вопрос.
 
 

Это вещи, которым любой тренер научит ваших людей.
 
То есть всё, что он до этого рассказывал, никакая не новость. Ну, а так обычно и бывает. Самые банальные вещи работают, надо их только применять. Долженков поделился конкретными примерами, как он работал с новыми рекламодателями. Есть, говорит, два метода: контентные мероприятия (это постоянная работа с партнёрами как с экспертами, комментаторами) и ивент-мероприятия. Примеров ивентов привёл несколько, расскажу про один.

— Мы делали проект «Счастливы вместе». Взяли 12 пар рекламодателей, которые живут в браке больше 20 лет, привезли на базу отдыха, и провели с ними целый день. Мы устраивали для них игры, фотосессии на берегу озера, они учились играть в бильярд, составлять букеты из цветов, работали с семейным психологом… Фишка в чём? Я провёл весь этот проект за счёт спонсоров, которым нужна эта серьёзная, взрослая аудитория. Плюс ко всему, каждый из участников — реальный или потенциальный партнёр. Понятно, что это ещё и  работа на лояльность. Из этих 12 партнёров 3 со мной уже работали, и 4 новых контракта были подписаны через неделю. Через неделю! Я ни на кого не давил, не говорил: «Давайте, может, контракт заключим уже?». Нет!
Волшебное чувство благодарности открывает любые сердца и бюджеты.
 
Ещё очень важно приглашать в качестве партнёров компании, которым не нужно платить за участие.
С помощью проекта «Счастливы вместе» я привлёк в издание, в котором работал, автомобилистов-рекламодателей. Они раньше вообще не шли! А после этого ивента было заключено сразу несколько контрактов. Мы предложили одной авто-компании  пригнать свой автомобиль для семейного тест-драйва. Пары с удовольствием фотографировались на фоне автомобиля… Маркетолог компании была очень довольна. Отвела меня в сторонку и спрашивает: «Как вы это делаете?! Всё так классно! А вы можете что-нибудь и нам придумать?».
 
Всё! Волшебное слово сказано! Конечно, можем!
 
 
СПРАВКА

Международный саммит региональных издателей проводится с 2007 года. Ежегодно выбирается новая площадка. Мероприятие проходило в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону, Архангельске, Екатеринбурге, Анапе и других городах. В этом году саммит впервые проходит в Воронеже.

В мероприятии участвуют представители региональных издательств и руководители издательских домов. Задача саммита — найти новые подходы в управлении медиа-бизнесом, эффективные модели развития печатных СМИ и интернет-порталов.

Саммит является одной из крупнейших профессиональных площадок в стране для обмена опытом представителей региональных СМИ.


Благодарности: портал 36on.ru благодарит организаторов саммита и лично главного редактора «Моё!» Владимира Мазенко за приглашение на форум. Приятно, что в Воронеже проходят такого уровня мероприятия. Надеемся,что нашим коллегам из других регионов России участие в форуме было так же полезно, как и нам.
 
 
Фото автора