Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Губерния 13734

Саммит АНРИ в Воронеже: подборка скандальных выступлений

some alt text
Два дня наш журналист провёл на международном саммите региональных издателей, организованном ИД «Свободная пресса», газетой «Моё!» и Альянсом региональных независимых издателей (АНРИ). На мероприятиях такого рода обычно обсуждают узконаправленные темы, которые широкому кругу людей не интересны. Однако неожиданно в этот раз всё было иначе. Были откровенные признания и скандальные заявления. Ещё не утих глянцевый скандал, спровоцированный главным редактором журнала «Пульс» Еленой Алёхиной, как она снова «зажгла», на этот раз рассказывая о том, как мотивировала свои сотрудников: «Сначала никто не верил, а когда увидели, что получается, ну прям совсем по-другому забегали». Зам. руководитель воронежского УФАС  Виталий Попов заявил: «Я считаю, это неправильно, когда государство имеет СМИ», а Александр Головин признался, что его издания («АиФ-Черноземье», «Бизнес журнал», журнал «Городское меню») выполняют заказы на информационное обслуживание органов власти, как и все другие СМИ города.
 
 
 
 
Александр Головин: «Мы независимые и у нас нет проблем с администрацией»
 
 
Выступление генерального директора ООО РИФ «Сальвэ!» было посвящено его изданиям («АиФ-Черноземье», «Бизнес журнал», журнал «Городское меню»), хотя заявленная тема звучала как «Новые формы работы в кризис». Рассказал, что и как. Когда закончил, первым делом стали спрашивать про деньги и дружбу с администрацией (сам про это упомянул). Мол, кто оплачивает меню, на какие такие вы гуляете. За весь саммит вопрос про деньги звучал раз сто в адрес самых разных спикеров. Однако Головина расспрашивали с большим пристрастием. Вопросы были, что говорится, в лоб.
 
Начали про доходы с рекламы.
 
— 400–500 тысяч рублей собирает с рекламы за месяц «Бизнес журнал», — ответил он.
— А сколько прибыли? — коллеги попросили уточнить.
— Давайте будем говорить в процентах, — попросил в свою очередь Головин.
— Давайте в процентах, — согласились коллеги.
— А то мы не пересчитаем, — усмехнулась Алёхина.
— Не стесняйтесь, — поддержал кто-то из-за зала Головина.
— А что вы сделали, чтобы дружить с администрацией? Или это было так традиционно? — последовал без паузы следующий вопрос. Все почему-то засмеялись.
— Мы пьём чай, общаемся, разговариваем, поздравляем…, — Головин честно перечисляет. — Что же ещё?..
 
Пока он вспоминает, уже звучит следующий вопрос:
 
— А вы участвуете в тендерах на госзаказ?
— Все участвуют, — сделал ударение на первом слове Головин. И добавил: — В Воронеже участвуют все.
— Для вас написаны эти тендеры? — дотошный коллега не унимался. — Я из Краснодара. Вот у нас понятно, что тендеры проводятся для конкретных СМИ. Официально они проводятся для всех, но неофициально все всё знают.
— В Воронеже всё по-честному, — отстоял честь города Головин. — Все СМИ работают у нас по-честному. Без всяких преференций.
— В общем, Александр, вы — партизан, — отметили организаторы.
— Если вы сотрудничаете с администрацией, как вам доверяют ваши читатели? — не унимались коллеги.
— Минуточку, — поправил галстук Головин. — Вы неверно понимаете сотрудничество с администрацией. — Что такое сотрудничество с администрацией?
— Я не знаю, — честно призналась девушка.
— Администрация, — стал пояснять Головин, — если заказывает тот или иной материал, оплачивает его, мы ставим, но это не значит, что они купили всю газету.
— А вы отмечаете, что это оплаченный правительством материал?
— Уважаемые, никто не отмечает: то, что они размещают, не попадает под понятие рекламы. Мы не отмечаем, и никто не отмечает. Я вам честно скажу: у нас проблем с администрацией нет. Вот именно в «Аргументах и фактах». Заранее согласовываем тот или иной материал. Ещё раз повторю. Администрация покупает полполосы, полосу, но это не значит, что они купили у нас всю газету, и что мы не можем дать критические материалы.
Мы в прошлом году написали, кто управляет городом. После этой публикации ко мне пришёл бывший губернатор Шабанов и сказал: «Александр, скажите мне, как вы это опубликовали?». Я говорю: «Нормально». Он: «И не звонили?», «Нет», «Вы что, независимые?», «Независимые».
 
 
 
 
Виталий Попов: «Заказанные властью тексты надо помечать маркером “пропаганда”»
 
 
Доцент ВГУ, зам. руководителя УФАС по Воронежской области Виталий Попов выступал на следующий день. Тема: «Разграничение рекламных и редакционных материалов». Однако его речь неожиданным образом пересеклась с тем, что говорил Головин. У него, к слову, самое интересное тоже прозвучало в конце речи. Было так.
 
Попов говорит быстро, на одном вдохе:
 
— У нас даже студенты-заочники журфака ВГУ умеют различать журналистский материал от рекламного.
Не так давно у нас проходило интересное событие. На факультет журналистики пришёл работодатель, представился представителем правительства области. Я лично не общался с человеком. Но я считаю его человеком мужественным. Потому что, чтобы прийти на наш журфак и представиться от администрации области, надо иметь мужество. Я сейчас без иронии и сарказма говорю.
 
Мне показалось, что позиция журфака чиновнику не совсем была понятна. По очень простой причине. Ты приходишь как работодатель, а на самом деле каждый из этих студентов — твой работодатель. Ты не забывай об этом. И то, что студенты не идут в гос. СМИ даже на практику, это потому что у вас нет даже договора с вузом. Ты не обеспечил ничего, ни безопасность труда, ни прочие вещи, извини, о чём ты говоришь? А потом они удивляются, почему к ним не идут.
 
У наших студентов нет понимания того, что от них требуют. Они приходят и говорят: «Нас заставляли делать вот это, а этому на журфаке не учат». 
Под видом информационных договоров на обслуживание органов власти у нас подаётся пропаганда.
Может быть моё предложение не у всех вызовет положительные эмоции, но я считаю, что если у нас в законе есть маркеры «+18», «+12» и т.д., маркер «На правах рекламы», даже есть обязанность помечать материалы маркером «Агент», законодатель должен быть последователен в своих действиях. И такие материалы должны идти с пометкой «пропаганда».
 
Кажется, он сделал выдох. Накопилось на сердце у человека. В зале — бурные аплодисменты. Попов продолжает:
 
— Не нравится слово «пропаганда»?  Оно в одном стиле со словом «агент». Всё равно не нравится? Давайте писать: «Обслуживаем за деньги». Или: «Лояльность публикации обеспечена финансово». Если и это не нравится, то можно так: «Осторожно, юмор!».
Всё равно, какую пометку ставить. Почему я, как потребитель, должен это читать? Почему рекламщиков обязали помечать свои тексты, а власти — нет?
— Читатель может написать заявление в УФАС с жалобой на такую статью? — поинтересовались коллеги.
— Мы следим за тем, чтобы все работали по одним правилам, когда дело касается конкуренции. Сейчас о ней речи практически не идёт. Можно посмотреть точные цифры, я не проверял, но где-то около  миллиона рублей уходят ежедневно из бюджета Воронежской области на пропаганду органов власти. Я, как потребитель,  не понимаю этого. Я хочу видеть, где оплаченный властью материал, а где нет.
— Вы это предложение выносили наверх?
— Всё предложения мы записываем в 11-й пункт отчёта УФАС, — отметил Попов. — У нас получается, что СМИ с госучастием в уставном капитале и те, которые финансируются государством через тендеры и гранты, получают деньги из бюджета - раз, от рекламодателя - два, и с «джинсы» - три.
Те, которые не финансируются по договору на информобслуживание, получают деньги только с«джинсы», что незаконно в принципе, в каком бы СМИ это не было размещено.
Но частные СМИ тратят свои личные деньги, а государственные тратят мои. 
И мне это не нравится. Хоть и законно сейчас государству учреждать СМИ, я считаю, это неправильно, когда государство имеет СМИ.
 
 
 
 «Плохие делишки» Елены Алёхиной
 
 
Главный редактор и директор журнала «Пульс» Елена Алёхина зажигала, в отличие от упомянутых спикеров, на протяжении всего выступления. Мы даже записали для вас фрагмент на видео (самое интересное). Он — в конце этого материала. Но если Головин и Попов брали «словом», то Алёхина ещё и  артистичностью. Получилось выступление а-ля Рената Литвинова. Тема: «Воронежский глянец. Мотивация сотрудников на создание глобальных проектов». Было, если кратко, так:
 
— Мотивация работает, когда нужно сделать что-то такое, чего вы раньше ещё не делали.
У нас был юбилей — 10 лет. Я очень хотела сделать самый толстый номер в Воронеже, которого никогда не было.
Начали мы работу за год, так как мы — коммерческое издание и никаких тендеров у нас нет. Вся мотивация касалась отдела продаж. План был такой, что они испугались, не поверили и решили, наверное, что я пошутила.
Количество страниц я не говорила до последнего. Потому что, если бы я сказала «512 страниц», я не знаю, чтобы с ними было. Мой штат рассчитан на выпуск ну так, внапряг, 270 страниц.
 
С чего всё началось? Я решила, что людей надо вдохновлять. Вдохновлять я решила издалека. Я их свозила на три вдохновляющих фильма и заставила их по ним писать эссе...
 
Первый смешок в зале. Алёхина невозмутимо продолжает:

— ...и по этим эссе я поняла, куда мы идём.
 
Снова смех.
 
— А потом я сказала, что теперь мы будем снимать собственный фильм...
 
Хихикают уже на самых задних рядах.
 
— …и мы снимали фильм 8 месяцев, — Елене всё  ни по чём. — Никогда раньше, ни один человек из моего коллектива не снимался в фильме. Он есть в сети, можете его посмотреть.
 
Чтобы вдохновить отдел продаж, мне нужна была какая-то уникальная концепция. Помимо того, что нужно работать с людьми, нужно ещё работать с тем, что мы продаём. Я услышала по радио, что во Франции сейчас мода писать истории семьи. Их заказывают журналистам. Они приходят в семью и пишут книжку. Я решила, что нам тоже нужно сделать такую книжку. Я взяла за образец томик Пушкина, ну так, чтобы по-скромному…
 
Зал начинает потихоньку рыдать.
 
— Весь журнал построен на историях. Это истории самых известных людей из разных отраслей: и бизнеса, и политики, и культуры, и спорта, — в общем, всё-всё-всё. Была идея показать через эти рассказы историю города за 10 лет.
 
Потом я как-то не спала ночью и решила, что нам нужно в музей с этим журналом. Я пришла в офис и сказала, что нам надо попасть в Краеведческий музей. Мягко говоря, народ не понял. Все покрутили у виска. Но одна девочка пошла и договорилась. В общем, этот номер лежит в фонде пожизненно как исторический артефакт.
Сначала никто не верил, верила только я, а когда они увидели, что получается, ну прям совсем по-другому забегали.
 
Коллеги в зале продолжают веселиться.
 
— Сколько у меня ещё? Минуты две?
— Минут сорок!
— Говори!
— Говори ещё! — подбадривали Алёхину, утирая слёзы.
— Ещё одна мотивация была такая. Это называлась «Доска со звёздами и плохими делишками». Когда человек делал что-то хорошее, ему давали звезду. Каждая звезда оценивалась в тысячу рублей. Плохие делишки — минус эта же тысяча. Заработал пять звёзд и вдруг у тебя плохие делишки — одна минусуется. Но если выполняешь суммарный план, все плохие делишки прощаются.
 
Вот тут трубу прорвало окончательно: народ тупо заржал (простите за мой французский). Уже сама Алёхина еле сдерживается.
 
— Одна сотрудница за моей спиной говорила: «Ну, вообще чеканулись. Какие-то звёзды, плохие делишки. Денег бы дали». На самом деле, вы не представляете, как они потом за эти звёзды все боролись! Чтобы они ни говорили за спиной, звезда была нужна каждому.
 
А потом я их заставила ходить на тренинги продаж. Естественно, все эти тренинги были оплачены мной, но чтобы деньги зря не пропали, после каждого тренинга я их заставляла писать эссе. Кто лучше всех эссе напишет, тому тоже звезда.
 
За что Елена Алёхина давала звезду: за выполнение общего плана, за идею с воплощением, за каждые 70 тысяч рублей, принесённые сверх собственного плана, за три новых клиента в месяц, пять проданных вип-размещений и так далее.

— Плохие делишки были такие. Я не терплю курения, и считаю, что если сотрудник курит в рабочее время, он прокуривает мои деньги. За курение было минус 20 плохих делишек. Итого 20 тысяч рублей. Хочу сказать, что это очень жёстко, и вы должны быть готовы к тому, что если они это не примут, они уволятся. У меня одна сотрудница уволилась... Курить бросили все, но одна так и не смогла. Хорошая была. Но…
 
— Ха, ха, ха!
— Вам кажется, что я узурпатор, мне кажется, я так хорошо всё рассказываю.
— Ох, хо, хо!
— Так… а ещё я накупила…
— Гы, гы, гы! — Алёхиной просто не дают продолжать.
 
Когда все отдышались, она рассказала про бесплатные обеды, и как сильно они мотивировали сотрудников. В конце у Алёхиной спросили:
 
— Скажите, вот вы выпустили этот юбилейный номер, поменяли мотивацию, чтобы все работали на единую цель. Дальше выдохнули и стали жить своей жизнью или что-то и используете до сих пор?
— Вы сейчас снова будете смеяться: 30% процентов персонала я уволила.
 
Оказалось, что под этот номер Алёхина набирала дополнительное количество людей.
 
— Так почему же не продолжаете? — коллеги не успокаиваются.
 
И тут Алёхина выдаёт:
 
— Главный мотиватором была я. Я хотела выпендриться.
— Больше не хотите?
— Ну, у меня нет больше амбиций.
 
Взгляд прямо в зрительный зал, улыбка. Стоп, снято!
 
Желающие могут продолжать смеяться, но большой вопрос, сможет ли кто-то это повторить.
 
 
 
СПРАВКА

Международный саммит региональных издателей проводится с 2007 года. Ежегодно выбирается новая площадка. Мероприятие проходило в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону, Архангельске, Екатеринбурге, Анапе и других городах. В этом году саммит впервые проходит в Воронеже.

В мероприятии участвуют представители региональных издательств и руководители издательских домов. Задача саммита — найти новые подходы в управлении медиа-бизнесом, эффективные модели развития печатных СМИ и интернет-порталов.

Саммит является одной из крупнейших профессиональных площадок в стране для обмена опытом представителей региональных СМИ.
 
Благодарности: портал 36on.ru благодарит организаторов саммита и лично главного редактора «Моё!» Владимира Мазенко за приглашение на форум. Приятно, что в Воронеже проходят такого уровня мероприятия. Надеемся,что нашим коллегам из других регионов России участие в форуме было так же полезно, как и нам.
 
Фото и видео автора