Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Сегодня стоит устроить генеральную чистку: себя, своего окружения, домашнего или рабочего беспорядка. Словом, уберите старое и освободите место для нового

Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Губерния

Новые формы взаимодействия НКО и СМИ

В мероприятии участвовали сотрудники некоммерческих организаций Воронежа и Воронежской области, а так же представители СМИ – газет «Коммуна», «Воронежский курьер», «Галерея Чижова» и портала 36on.ru.
 
В рамках обсуждения стороны попытались договориться между собой, выработать такие модели взаимодействия, которые устроили бы всех. Поэтому модераторами круглого стола стали представители обоих «фронтов»: координатор деятельности Большого совета НКО Воронежской области Валерий Черников и главный редактор портала 36ON.RU Евгения Куриленок.
 
 
Главная претензия, которую высказывали руководители НКО, состоит в том, что их деятельность освещается в СМИ в недостаточной мере.
 

 
Во власти стереотипов
 
Валерий Черников обозначил основы сотрудничества журналистов и общественных деятелей:
 
– СМИ и НКО – мы друг другу нужны. Средства массовой информации необходимы НКО, чтобы, во-первых, разрушить стереотипы, например, того, что все некоммерческие организации – «иностранные агенты», во-вторых повысить узнаваемость, в третьих – сделать так, чтобы люди узнали о деятельности организаций.
НКО нужны средствам массовой информации, чтобы расширить круг читателей, слушателей, зрителей.
 
Однако взаимодействие сторон далеко не всегда идет гладко. В связи с этим координатор Большого Совета озвучил основные негативные стереотипы того, как сотрудники СМИ выглядят в глазах представителей НКО и – как общественники представляются журналистам.
 
НКО о СМИ
  • Журналисты готовы размещать данные об общественно значимой работе только за деньги.
  • СМИ не умеют подавать социальную информацию, взгляд журналистов на работу некоммерческих организаций – поверхностный и непрофессиональный.
 
СМИ об НКО:
  • Деятельность НКО – это одни слезы и сопли, а их сотрудники – сплошь попрошайки.
  • Общественники не видят ничего, кроме своих собственных проблем.
В ходе круглого стола участникам было предложено обсудить, насколько справедливы эти, пусть и сформулированные чрезмерно резко, суждения.
 
 
С переменным успехом
Марина Бережная, руководитель экологической организации «Экклиа», рассказала об итогах работы с каналом «ТНТ-Губерния»:
– У нас был негативный опыт взаимодействия. Многие вещи в работе НКО требуют определенной степени понимания со стороны журналистов. Но в нашем случае она была недостаточна: при освещении проекта вся его суть оказалась выхолощена, а внимание было обращено на второстепенные вещи, которые были интересны только самим представителям СМИ.
 
Валентина Казьмина, руководитель воронежского отделения « Российской диабетической организации» высказалась еще эмоциональнее:
 
– Недопонимание есть. В какое бы СМИ я не обращалась с просьбой осветить мероприятие – везде говорят: «Заплатите». А ведь я провожу акции с больными детьми. Я работаю с меценатами, которые выделяют деньги на конкретные проекты – а на их освещение у меня денег нет. Когда однажды удалось добиться публикации статьи, оказалось, что она скорее вредит делу, было бы лучше, если бы она вообще не выходила.
 
 
 
Борис Подгайный, главный редактор «Воронежского курьера», парировал:
 
– Такими скучными словами как «осветить мероприятие» журналиста не заманишь. Это ваша цель, а наша – заинтересовать читателя.
 
 
 
 
Журналист «Коммуны» Борис Ваулин рассказал о том, что НКО зачастую пытаются продвинуть какую-то информацию, имеющую значение только для самой организации:
 
– Мы будем брать деньги, если ваша тема не представляет интерес для сотен тысяч читателей. Но если она по-настоящему значима, мы будем ее освещать совершенно бесплатно.
 
Представителей СМИ поддержала Светлана Федорова, председатель Воронежской организации скаутов. Ее структуре удалось наладить взаимодействие с конкретными журналистами (в том числе и в упомянутой «Губернии») и подробно «разжевать» смысл деятельности скаутов. Результат оказался удачным:
 
– Никаких столкновений у нас не было. Журналисты сами приезжают к нам в летние лагеря, помогают бороться со стереотипом того, что «скауты» – это «американцы». Опыт взаимодействия у нас - только положительный.
 
 
 
НКО и СМИ: преодоление пропасти
 
Станислав Рудик, представитель некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество» обозначил одну из причин, по которой НКО не удовлетворены сотрудничеством со СМИ
 
– Между НКО и СМИ – пропасть. В силу особенностей финансирования и другой специфики, не припомню, чтобы у какой-то из НКО был пресс-секретарь.
В результате появляются пресс-релизы вроде «Некоммерческая организация ”Ромашка” проведет акцию». Такое сообщение любой редактор выбросит, даже не пробежав по нему глазами. Значит нужно либо привлекать на эту роль специалиста, либо учиться работать со СМИ самим.
 
В связи с этим актуальным высказыванием Валерий Черников рассказал о планах по созданию Ресурсного центра НКО, одной из функций которого станет помощь в написании пресс-релизов, организация рассылки новостей НКО по средствам массовой информации и организация любых других видов продвижения социальных тем в изданиях, радио- и телеканалах. Координатор Большого совета говорил о своего рода кооперации в работе различных НКО региона:
 
– Для того, чтобы расширить спектр узнаваемости необходимо будет использовать и собственные возможности организаций, размещать информацию коллег.
 
 
 
О том, как добиться публикации, рассказала Евгения Куриленок:
 
– Если вы своей информацией о больных детях придете в деловой издание, вам естественно откажут по одной простой причине: неформат. Но все равно нужно, важно, должно обращаться в СМИ. Там вам по крайней мере расскажут, как повернуть тему так, чтобы она заинтересовала читателей, в какое профильное СМИ ее подать и как это сделать, дадут контакты и совет. За спрос денег не берут.
 
 
 
Журналисты говорили о том, что общественники зачастую хотят анонсировать в СМИ какое-то свое событие. Но размещение в материале одновременно информации о названии организатора, месте и времени проведении акции или, например, номера счета, автоматически превращает его в рекламный – независимо от того, оплачена ли публикация, причем даже в том случае, если организация представлена в негативном ключе.
 
  УФАС  может закрыть любое СМИ  за несоответствие "Букве закона" в любой момент, так уж Закон сформулирован. Но к нам относятся достаточно лояльно, чтобы не мешать честно работать. Поэтому для СМИ так важна форма, в которой будет подана ваша информация. И не стоит на нас за это обижаться, мы просто выполняем требования законодательства РФ, – пояснила Евгения Куриленок.
 
Итоги встречи подвел Валерий Черников в своем обращении к представителям НКО:
 
– Чтобы о вас писали, надо, чтобы журналисты хотя бы знали о ваших мероприятиях. И эти мероприятия должны быть интересны с точки зрения их освещения: еще на этапе планирования подумайте, какую можно заложить «фишку», «изюминку».  И ориентируйтесь на мнение журналиста – это посредник, который по роду своей деятельности лучше знает, что привлечет читателя или зрителя.
 
Фотографии предоставлены Дмитрием Кузьминым.