Речь шла о результатах конкурсной кампании 2014 года, в рамках которой социально ориентированные НКО получили субсидии. В круглом столе приняли участие чиновники и сотрудники общественных организаций, а также члены экспертных конкурсных групп, которые отбирали лучшие проекты – в них вошли воронежцы из обеих эти категорий.
Так, например, областной департамент природных ресурсов и экологии распределил на реализацию некоммерческих экопроектов порядка 700 тысяч рублей, департамент культуры – 1,35 миллиона, управление физической культуры и спорта – более 2 миллионов, департамент труда и занятости – 3,5 миллиона, департамент социальной защиты – около 3 миллионов. В среднем каждый проект-победитель получал около 300-350 тысяч.
Как заявил Алексей Боев, главный советник экспертно-аналитического отдела Управления региональной политики области, в совокупности на поддержку НКО в этом году было выделено 35 миллионов, тогда как в 2013-м – лишь 12 миллионов рублей. Впрочем, в грядущем году ожидается некоторое снижение общей сумму поддержки.
Вопросы грамматики
И, наконец, в-третьих – низкая «проектная культура». По признанию члена конкурсной комиссии Натальи Кириченковой, директора АНО «Молодежный институт социальных программ», многие представители общественности откровенно говорили, что участвовать в конкурсе для них – «слишком трудно». А многие из тех, кто всё-таки решился на подачу заявок, продемонстрировали в их оставлении некомпетентность:
– Из многих проектов сложно было понять, что вообще люди хотят сделать.
– Были попытки рекламировать за счет бюджета свой бизнес – например, коммерциализированные образовательные направления, – отметил Валерий Черников, координатор деятельности Большого совета НКО Воронежской области
Например, согласно рекомендации Минэкономразвития, не менее 50% распределяемых денег должны пойти на реальные социальные услуги населению – в ущерб пропагандистским или исследовательским проектам.
На региональном уровне определен такой приоритет, как активизация добровольческой деятельности. В частности, не менее половины все молодёжи области должна быть вовлечена в волонтерскую работу.
Особое внимание будет уделяться уникальным проектам – как это было, например, с предложением построить специально оборудованную игровую площадку для детей-инвалидов.
Предпочтение будет отдаваться тем заявкам, где можно будет просчитать количественный и качественный эффект от реализации, а также планы по саморазвитию – то, как будет существовать проект по окончании финансирования его областью. Плюсом для проекта будет считаться вовлеченность в него жителей районов области, а не только Воронежа.
Для того чтобы всё это было возможным, планируется более раннее, чем в нынешнем году, начало подготовки – и потенциальных конкурсантов, и экспертных групп.
А пока же от известной воронежской правозащитницы Натальи Звягиной поступило предложение присутствовавшим чиновникам передать «волшебный пендель» тем органам государственной власти, которые поленились посетить круглый стол и отчитаться за бюджетный деньги.