В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

В правительстве Воронежской области обсудили недорогое полезное питание в школьных буфетах

 

Правила поведения во время действия режима ЧС опубликовали воронежские власти
 

Выборы-2025: партии представили свои программы в преддверии выборов в Воронежскую городскую Думу

Двум замминистра ЖКХ в Воронеже продлили домашний арест до 17 сентября

Уменьшить площадь ресторана «Ярды» потребовал суд в Воронеже

Дворники, токари и врачи: воронежцам назвали самые дефицитные специальности в августе

В реестр недобросовестных поставщиков попали 10 компаний в Воронежской области

Наивысший класс пожарной опасности сохраняется в 6 районах Воронежской области

Елена Мохна возглавила управление спорта Воронежа

Гороскоп на 2 сентября: чем меньше сомнений в успехе – тем проще его достичь

Летнее тепло вернется в Воронеж в выходные

35-летняя квартирантка погибла при пожаре в доме в воронежском селе

Гороскоп на 29 августа: идеальный день для поиска единомышленников и реализации смелых идей

Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

Губерния

Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-3)

Редакция портала 36on.ru продолжает серию материалов о работе общественного транспорта в Воронеже. Мы обратились в мэрию с вопросом — куда и кому жаловаться на низкое качество транспортных услуг или на конкретного водителя, независимо от того, частная или муниципальная компания обсуживает маршрут.

 

— Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утверждённым постановлением администрации города.

 

— Жалобы лучше всего подавать через электронную приёмную на сайте администрации города. Это наиболее оптимальный и удобный вариант, потому что там гарантировано ответят, какие последствия она вызвала для нарушителя. Там же можно следить за этим письмом, видеть, у кого оно находится. В правилах пользования ресурсом об этом подробно написано. Заявитель получит официальный ответ из администрации. И если там будет написано, что нарушителя оштрафовали, значит, его действительно оштрафовали.

 

— Ранее вы говорили, что управление транспорта не может вмешиваться в работу частных компаний. Значит ли это, что жителям нужно жаловаться на частных перевозчиков в городское управление транспорта?

 

— Нет. Городское управление транспорта жалобы на частных перевозчиков принимает. В мэрии постоянно проходят совещания с руководителями транспортных предприятий, где до них доводится информация по каждой жалобе. Понятно, что руководителю не очень приятно выслушивать, когда в присутствии всех остальных критикуют плохое обслуживание по его маршруту. Если на водителя поступила жалоба один раз, руководитель может сделать ему устное внушение, если в течение месяца поступают две жалобы, может лишить премии, если на него постоянно жалуются, он может его и уволить. Зачем ему водитель, на которого постоянно жалуются и из-за которого он рискует потерять договор с муниципалитетом?

 

Потому что в случае систематических нарушений условий договора с городом, он расторгается. Например, если в течение двух месяцев на линию периодически выходит меньшее количество транспорта или не соблюдается график.

 

— А жалобы на хамское поведение водителей могут послужить причиной для расторжения договора?

 

— Да, могут. А будущим летом эти и другие требования к водителям будут ужесточены. Например, до принятия федерального закона о курении, руководитель транспортной компании не мог особо повлиять на водителя, когда на него поступали жалобы. На каком основании он мог оштрафовать водителя? Это было бы всё равно, что к курящему человеку на улице подошли и оштрафовали. А сейчас закон принят, и у руководителя будут основания, так как в требования к водителю можно включить только то, что регулируется федеральными законами.

 

— Нетрудно предположить, что значительное число жалоб связаны с длинными интервалами или полным исчезновением транспорта с маршрута в вечернее время. Что предпринимают в этой связи городские власти?

 

— Как известно, в Воронеже более 90% пассажирских перевозок осуществляется частными транспортными компаниями. Понятно, что они не могут работать в убыток себе, поэтому после окончания вечернего часа пик (после 20.00) интервалы движения существенно увеличиваются. А в более позднее время (после 22.00), в связи с низким пассажиропотоком, автобусы на маршрутах работают по дежурным графикам.

 

Для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы пик выпуск муниципальных автобусов на линию происходит с 05.00 до 07.30. А по нормативным требованиям продолжительность рабочей смены водителя не может превышать 14 часов (с учетом всех перерывов на отдых). Поэтому решить проблему нехватки транспорта вечером можно только при организации двухсменной работы водителей.

 

— Что мешает организовать двухсменную работу водителей?

 

— Их нехватка. На муниципальном предприятии зачастую работают как раз в две смены. Однако частнику держать две смены накладно. Но самая главная проблема непосредственно в нехватке водителей: воронежцы не слишком охотно идут на такую работу.

 

С 2008 года в Воронеже действует программа по развитию городского общественного транспорта. За это время город возродил троллейбусное движение, которое практически умерло: выкупил троллейбусное депо на ул. Космонавтов, закупил порядка 50-ти новых троллейбусов. И около ста автобусов. Долю муниципального транспорта в общих перевозках удалось поднять с 1,5–2% до 6–7%. Это мало. Но что важно: развитее, хоть медленно, но идёт. Наша цель, для начала, довести этот процент, хотя бы до 20-ти. Когда мы сможем добиться этого, муниципальный транспорт будет одним из ведущих игроков на рынке, и тогда частные компании будут равняться на тот уровень услуг, который предоставляет государство. Уже сегодня мы видим, что жалоб на муниципальные предприятия поступает на порядок меньше, нежели на частных перевозчиков.

 


36on.ru благодарит городское управление транспорта и пресс-службу воронежской мэрии за содействие в подготовке материала.

 

 

Читайте также:
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-1)
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-2)