Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Губерния

Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-3)

Редакция портала 36on.ru продолжает серию материалов о работе общественного транспорта в Воронеже. Мы обратились в мэрию с вопросом — куда и кому жаловаться на низкое качество транспортных услуг или на конкретного водителя, независимо от того, частная или муниципальная компания обсуживает маршрут.

 

— Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утверждённым постановлением администрации города.

 

— Жалобы лучше всего подавать через электронную приёмную на сайте администрации города. Это наиболее оптимальный и удобный вариант, потому что там гарантировано ответят, какие последствия она вызвала для нарушителя. Там же можно следить за этим письмом, видеть, у кого оно находится. В правилах пользования ресурсом об этом подробно написано. Заявитель получит официальный ответ из администрации. И если там будет написано, что нарушителя оштрафовали, значит, его действительно оштрафовали.

 

— Ранее вы говорили, что управление транспорта не может вмешиваться в работу частных компаний. Значит ли это, что жителям нужно жаловаться на частных перевозчиков в городское управление транспорта?

 

— Нет. Городское управление транспорта жалобы на частных перевозчиков принимает. В мэрии постоянно проходят совещания с руководителями транспортных предприятий, где до них доводится информация по каждой жалобе. Понятно, что руководителю не очень приятно выслушивать, когда в присутствии всех остальных критикуют плохое обслуживание по его маршруту. Если на водителя поступила жалоба один раз, руководитель может сделать ему устное внушение, если в течение месяца поступают две жалобы, может лишить премии, если на него постоянно жалуются, он может его и уволить. Зачем ему водитель, на которого постоянно жалуются и из-за которого он рискует потерять договор с муниципалитетом?

 

Потому что в случае систематических нарушений условий договора с городом, он расторгается. Например, если в течение двух месяцев на линию периодически выходит меньшее количество транспорта или не соблюдается график.

 

— А жалобы на хамское поведение водителей могут послужить причиной для расторжения договора?

 

— Да, могут. А будущим летом эти и другие требования к водителям будут ужесточены. Например, до принятия федерального закона о курении, руководитель транспортной компании не мог особо повлиять на водителя, когда на него поступали жалобы. На каком основании он мог оштрафовать водителя? Это было бы всё равно, что к курящему человеку на улице подошли и оштрафовали. А сейчас закон принят, и у руководителя будут основания, так как в требования к водителю можно включить только то, что регулируется федеральными законами.

 

— Нетрудно предположить, что значительное число жалоб связаны с длинными интервалами или полным исчезновением транспорта с маршрута в вечернее время. Что предпринимают в этой связи городские власти?

 

— Как известно, в Воронеже более 90% пассажирских перевозок осуществляется частными транспортными компаниями. Понятно, что они не могут работать в убыток себе, поэтому после окончания вечернего часа пик (после 20.00) интервалы движения существенно увеличиваются. А в более позднее время (после 22.00), в связи с низким пассажиропотоком, автобусы на маршрутах работают по дежурным графикам.

 

Для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы пик выпуск муниципальных автобусов на линию происходит с 05.00 до 07.30. А по нормативным требованиям продолжительность рабочей смены водителя не может превышать 14 часов (с учетом всех перерывов на отдых). Поэтому решить проблему нехватки транспорта вечером можно только при организации двухсменной работы водителей.

 

— Что мешает организовать двухсменную работу водителей?

 

— Их нехватка. На муниципальном предприятии зачастую работают как раз в две смены. Однако частнику держать две смены накладно. Но самая главная проблема непосредственно в нехватке водителей: воронежцы не слишком охотно идут на такую работу.

 

С 2008 года в Воронеже действует программа по развитию городского общественного транспорта. За это время город возродил троллейбусное движение, которое практически умерло: выкупил троллейбусное депо на ул. Космонавтов, закупил порядка 50-ти новых троллейбусов. И около ста автобусов. Долю муниципального транспорта в общих перевозках удалось поднять с 1,5–2% до 6–7%. Это мало. Но что важно: развитее, хоть медленно, но идёт. Наша цель, для начала, довести этот процент, хотя бы до 20-ти. Когда мы сможем добиться этого, муниципальный транспорт будет одним из ведущих игроков на рынке, и тогда частные компании будут равняться на тот уровень услуг, который предоставляет государство. Уже сегодня мы видим, что жалоб на муниципальные предприятия поступает на порядок меньше, нежели на частных перевозчиков.

 


36on.ru благодарит городское управление транспорта и пресс-службу воронежской мэрии за содействие в подготовке материала.

 

 

Читайте также:
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-1)
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-2)