Редакция портала 36on.ru продолжает серию материалов о работе общественного транспорта в Воронеже. Мы обратились в мэрию с вопросом — куда и кому жаловаться на низкое качество транспортных услуг или на конкретного водителя, независимо от того, частная или муниципальная компания обсуживает маршрут.
— Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утверждённым постановлением администрации города.
— Жалобы лучше всего подавать через электронную приёмную на сайте администрации города. Это наиболее оптимальный и удобный вариант, потому что там гарантировано ответят, какие последствия она вызвала для нарушителя. Там же можно следить за этим письмом, видеть, у кого оно находится. В правилах пользования ресурсом об этом подробно написано. Заявитель получит официальный ответ из администрации. И если там будет написано, что нарушителя оштрафовали, значит, его действительно оштрафовали.
— Ранее вы говорили, что управление транспорта не может вмешиваться в работу частных компаний. Значит ли это, что жителям нужно жаловаться на частных перевозчиков в городское управление транспорта?
— Нет. Городское управление транспорта жалобы на частных перевозчиков принимает. В мэрии постоянно проходят совещания с руководителями транспортных предприятий, где до них доводится информация по каждой жалобе. Понятно, что руководителю не очень приятно выслушивать, когда в присутствии всех остальных критикуют плохое обслуживание по его маршруту. Если на водителя поступила жалоба один раз, руководитель может сделать ему устное внушение, если в течение месяца поступают две жалобы, может лишить премии, если на него постоянно жалуются, он может его и уволить. Зачем ему водитель, на которого постоянно жалуются и
Потому что в случае систематических нарушений условий договора с городом, он расторгается. Например, если в течение двух месяцев на линию периодически выходит меньшее количество транспорта или не соблюдается график.
— А жалобы на хамское поведение водителей могут послужить причиной для расторжения договора?
— Да, могут. А будущим летом эти и другие требования к водителям будут ужесточены. Например, до принятия федерального закона о курении, руководитель транспортной компании не мог особо повлиять на водителя, когда на него поступали жалобы. На каком основании он мог оштрафовать водителя? Это было бы всё равно, что к курящему человеку на улице подошли и оштрафовали. А сейчас закон принят, и у руководителя будут основания, так как в требования к водителю можно включить только то, что регулируется федеральными законами.
— Нетрудно предположить, что значительное число жалоб связаны с длинными интервалами или полным исчезновением транспорта с маршрута в вечернее время. Что предпринимают в этой связи городские власти?
— Как известно, в Воронеже более 90% пассажирских перевозок осуществляется частными транспортными компаниями. Понятно, что они не могут работать в убыток себе, поэтому после окончания вечернего часа пик (после 20.00) интервалы движения существенно увеличиваются. А в более позднее время (после 22.00), в связи с низким пассажиропотоком, автобусы на маршрутах работают по дежурным графикам.
Для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы пик выпуск муниципальных автобусов на линию происходит с 05.00 до 07.30. А по нормативным требованиям продолжительность рабочей смены водителя не может превышать 14 часов (с учетом всех перерывов на отдых). Поэтому решить проблему нехватки транспорта вечером можно только при организации двухсменной работы водителей.
— Что мешает организовать двухсменную работу водителей?
— Их нехватка. На муниципальном предприятии зачастую работают как раз в две смены. Однако частнику держать две смены накладно. Но самая главная проблема непосредственно в нехватке водителей: воронежцы не слишком охотно идут на такую работу.
С 2008 года в Воронеже действует программа по развитию городского общественного транспорта. За это время город возродил троллейбусное движение, которое практически умерло: выкупил троллейбусное депо на ул. Космонавтов, закупил порядка
36on.ru благодарит городское управление транспорта и
Читайте также:
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-1)
Общественный транспорт в Воронеже: что может требовать пассажир? (Часть-2)