Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Губерния

Поступок года был совершен в Лисках

Премию «Лидер года» в номинации «Поступок» получила Ирина Сердюк. 44-летняя жительница Лисок кроме троих собственных детей воспитывает восемь приемных. Она впечатлила собравшихся на церемонии больше, чем крупные бизнесмены и звезды вроде Сергея Гармаша. Когда Ирина поднялась на сцену, весь зал встал.

На семейство Сердюк в Лисках смотрят по-разному. Кто-то малахольными считает, другие - героями, третьи - хитрыми. Зачем им, в самом деле, чужие-то дети? Да не один и два, а целых восемь. При том что родных трое. Ирина Владимировна, когда вывозит своих гавриков на речку или в парк, разбивает их на группы. В противном случае если они вместе заголосят «мама», народ аж вздрагивает и шеи сворачивает, а потом пальцем в них тычут. Неприятно. Не объяснять же каждому, что да как. Она вот даже родственникам и одноклассникам не всем рассказала о том, что на пятом десятке вдруг стала матерью-героиней. «Не люблю я внимания излишнего, - признается Ирина Владимировна. - Тратить время на то, чтобы кого-то в чем-то убеждать. Я лучше носки с колготками заштопаю или борща сварю».

По поводу борща - глупое предубеждение, что в многодетной семье его варят ведрами. И что там, где 11 ртов, - не до эстетики. Ирина Владимировна никогда не готовит впрок - все с пылу, с жару, только свежее. Борщи, к слову, в семействе не в почете. Вот манты, плов, вареники - другое дело. Не зря она когда-то работала шеф-поваром. Да и профессия парикмахера ей тоже, сами понимаете, пригодилась. А еще больше специальностей пришлось освоить по ходу дела. И педагогом-психологом стать, и проектировщиком, и шофером, и бухгалтером.

«Я не представляю, как бы целыми днями сидела в каком-нибудь кабинете, работая, допустим, в казенном месте, - признается Ирина. - У меня же будто шило в одном месте: я за день, бывает, раз по двадцать выскакиваю на своей «семерке». Детей по школам-садам развожу, потом по магазинам-рынкам, потом справки всякие собираю. Справки -- самое муторное дело: пока все документы детские соберешь - сотни порогов обобьешь. А очереди! Но теперь нас глава администрации района Виктор Шевцов знает и организовал нам везде зеленый свет. Так и сказал в органах опеки: «С нее никаких отчетов не требовать, сами за нее пишите, если нужно». И выдал охранную грамоту, чтобы меня везде без очереди пропускали». «Семерка», на которой Ирина неутомимо колесит по Лискам, - тоже подарок райадминистрации. Два года назад, точно под Новый год, к их дому подогнали новенькие «Жигули». А в качестве Деда Мороза выступил все тот же глава администрации Виктор Шевцов.

«Я и не думала, когда брала из детдома своих первых детей, что мне столько людей помогать станут. К примеру, на конкурсе «Лидер года» мне только статуэтку вручили, а сидевший за моей спиной Евгений Севергин (гендиректор Воронежской энергосбытовой компании. - С. Т.), увидев мою растерянность, вышел на сцену и сказал, что подарит мне и моей семье 100 тыс., - признается Ирина. - И вообще, я много чего боялась, но пока, тьфу-тьфу-тьфу, ни один мой страх не сбылся».

Самый большой страх Ирины Сердюк - визиты горе-мамаш и папаш к ее приемышам: «Думаю, напьются они, приедут и станут у меня детей отнимать». Однако за те шесть лет, что в ее семье живут приемные дети, такого не было ни разу.

Их день начинается в семь утра. Сначала Ирина Владимировна будит своих старших - двух Ирочек (так их и зовут - Ира-большая и Ира-маленькая): одной 13, другой - 11. Потом десятилетнюю Люду, восьмилетнюю Таю и семилетнюю Ксюшу. Потом очередь доходит до мальчишек - 11-летнего Вани, шестилетнего Толика и четырехлетнего Сережи. По утрам никто не завтракает - малышей кормят в саду, школьников - после первого урока. До школы рукой подать, так что туда идут пешком, а малышей Ирина везет на машине. Затем мать семейства едет по магазинам. «Я для всяческих «Магнитов» и «Пятерочек» - ценный покупатель, - смеется Ирина, - меньше чем на 1,5 тыс. рублей не отовариваюсь». Потом готовит обед, встречает из школы, из сада, с работы. Всех покормит, обогреет, выслушает.

Глава семейства Владимир Александрович работает на заводе «Спецжелезобетон». «У него работа тяжелая, он шпалы делает, возвращается поздно и усталым, так что мы его бережем», - признается Ирина. Собственно, если бы не Володя, никогда бы их дом не стал таким многолюдным. Мало того что у мужа хорошая зарплата, позволяющая жить безбедно, так ведь еще и понимает он все. И к жизни, как Ирина, относится. Иногда придет домой, а за общим столом новые дети. Так он только улыбнется и скажет жене: «Ну, знакомь, кто тут у нас появился».

Вообще-то Ирина и Владимир - не местные. Приехали из Бишкека (Киргизия) около десяти лет назад. Сначала подались поближе к сестре, которая вместе с мужем эмигрировала в Германию, - в Калининград, но, помыкавшись там три года, перебрались к двоюродной сестре в Лиски. «Мне город сразу на душу лег, - рассказывает Ирина Сердюк. - Тихий, спокойный. И работать здесь есть где, и с детьми куда пойти: каток, бассейн, парки. Природа, климат - все устроило».

Ванечка - третий ребенок Ирины -- от ее второго брака. Ира стала вдовой в 29 лет. Первый муж умер от сердечного приступа, когда ему было 33 года. Ирина осталась одна с двумя детьми, причем старший сын Володя родился больным. (Сейчас ему 25 лет, он не умеет говорить, никогда не учился в школе.) Кроме детей молодой женщине пришлось управляться с большим хозяйством - огородом в десять соток, дюжиной свиней, коровой, баранами, лошадью и курами. Еще Ирина Владимировна разводила собак московской сторожевой породы. За лето накручивала по 500 банок консервов и сама вертелась, как белка в колесе.

«Сейчас вот думаю, на кой ляд мне было нужно столько консервов, - вспоминает Ирина Сердюк, - я ж их в основном раздаривала друзьям-родственникам, семья-то была - раз-два и обчелся. У меня на огороде ни одной травинки посторонней не росло, все соседи только ахали. Но, надо сказать, тем огородом я на всю жизнь наелась. Теперь у меня на приусадебном участке только несколько кустов помидоров, чуть-чуть зелени и много цветов. И никаких свиней и баранов!»

Владимир Александрович влюбился в Ирину с первого взгляда. В ее доме полетел счетчик, и он был вызван как специалист. «Я с ним разговариваю, а он мне в глаза не смотрит, - вспоминает Ирина. - Думаю, странный какой. Что он на меня глаз положил, у меня и в мыслях не было. У меня дети, хозяйство, до баловства ли тут? Да и у него семья». Оказалось, что семейная жизнь Владимира к тому времени трещала по швам, даже собирался навсегда уезжать в Омск. Туда он, собственно, и уехал, стал работать вместе с дядей Ирины. В общем, от судьбы не уйдешь - через какое-то время Владимир вернулся и пришел жить к женщине, которой ремонтировал счетчик. А потом они вместе уехали и оказались в Лисках. Там родился их сын Ванечка, а когда ему исполнилось пять лет, решили стать приемными родителями.

«Началось все с передачи «Пока все дома», - вспоминает многодетная мать. - Катюшке тогда исполнилось 15 лет, и она, насмотревшись передачи, стала просить: «Мам, давай усыновим ребеночка». По телевизору показали номер телефона, мы позвонили, номер оказался неправильным. А потом подумали, зачем звонить за тридевять земель, когда под боком есть приюты, детдома. В местных органах опеки, куда мы обратились, на нас посмотрели с подозрением: зачем, говорят, вам чужие дети? За каждого приемыша платят всего по 3 тыс. рублей, вы вроде нормальные, состоятельные, зачем вам? Будто нам деньги нужны были от детей! Мы плюнули и поехали в Воронеж. А там в органы опеки как раз приехала женщина из Кантемировки и привезла документы на брата и сестричку. Их всего два дня как забрали от матери-алкоголички. Таечке было 3,5 года, а Толику полтора - ходили по дворам, побирались, их мать не появлялась по нескольку дней, бросая малышей в сарае. Дня через два мы поехали знакомиться с детьми. Толик тогда в больнице лежал с какой-то пустяковой простудой. Маленький такой, один в огромной палате - мокрый, рубаха на нем колом стояла. Мы сразу решили его забрать. И Таечку тоже. Купили детскую кроватку, поставили в своей спальне, чтобы малыш все время с нами был. Таечку в отдельную комнату поселили. Они сначала дикие были - все для них в диковину: и еда, и бытовая техника. Когда к нам из органов опеки приезжали, Таечка бросалась от окна с криком: «Менты, прячь самогонку!». Полгода их приручали, чтобы они успокоились, не прятали еду под подушку. Я же и сама волновалась: справлюсь ли? А оказалось, что все волнения были напрасными - мне такая жизнь только в радость. Так через восемь месяцев у нас появилась шестилетняя Ирочка, через четыре месяца ровесница Толика - Ксюша».

Супруг поддерживал свою половину. Но беспокоила одна проблема: маловато жилплощади для такого количества ребятни. Супруги обратились в районную администрацию. К ним домой приехал Виктор Шевцов. Посмотрел, что нужно, помог с кредитом в банке, со строительными материалами. Пристройка к дому получилась добротная, уютная, и места теперь хватает всем. А народу тем временем в их семье прибывает - недавно вышла замуж старшая дочь Катерина и родила дочь Анечку. В феврале она ждет второго малыша. Для ее семьи отдельный домик по соседству построили. А в доме Владимира и Ирины появились еще две девочки - Ира и Люда. Они сбежали от прежнего опекуна, 25-летнего парня, который воспитывал их по армейским законам: если что не так - заставлял приседать с кирпичами, лупил ремнем. А нынешним летом умерла мать первых приемышей - Таи и Толика - и оставила сиротой еще одного мальчика - Сережу. «У нас в декабре ни у кого дня рождения нет, а у Сережки 31 декабря, - сказал Владимир, - надо брать!»

Елку в доме нарядили за две недели до Нового года - на работе Владимиру Александровичу вручили аж 50 подарков, конфет теперь до весны не переесть. Детвора честно написала свои письма в Лапландию к главному зимнему волшебнику. Среди просьб о часах, куклах и прочих важных вещах все попросили здоровья для своей мамочки. Потому что если она здорова, то и все остальное будет.