Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Губерния

Опять про шпалы

Воронежская «дочка» РЖД жалуется на убытки

Более чем на 1,5 млрд рублей софинансирования из бюджетов восьми регионов рассчитывает ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», обслуживающая Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области. Столь существенную сумму, как считает генеральный директор фирмы-перевозчика Виктор Шубин, субъекты должны предусмотреть в качестве возмещения потерь от регулирования тарифа на пригородные перевозки. Причем 500 млн запрашиваются у нашей обладминистрации.
По словам Шубина, на сегодняшний день суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше тех, что требуются для сохранения существующих объемов пригородного движения. К примеру, в нашей области на подобные цели предусмотрено 11,4 млн рублей, тогда как реальный разрыв между расходами на перевозки и доходом от действующих тарифов превышает 500 млн рублей в год. В Липецкой и Тамбовской областях тот же показатель составляет 200 млн, в Белгородской - 270 млн, в Курской - 115 млн, Рязанской - 81 млн, Пензенской - 62 млн, Саратовской - 100 млн.

Как пояснил эксперт, пока на территории Воронежской и Тамбовской областей введена система оплаты за проезд по пригородным маршрутам по принципу: «Чем дальше, тем дешевле». Таким образом,  средний тариф по регионам присутствия ППК «Черноземья» - 11-11,4 рубля в пределах одной зоны. Что, по идее, позволяет пассажиру, который едет на большое расстояние, сэкономить средства, а компании - привлечь дополнительных клиентов.

«Во всех регионах есть понимание, что выделение средств необходимо, но конкретные решения не принимаются», - отметил Шубин. Если проблема не будет решена, ППК «Черноземье» придется сократить объемы движения. В качестве вынужденной меры перевозчик обещает уже в ноябре текущего года отменить более 30% поездов. В том числе, в нашем регионе из 130 единиц, которые пока курсируют, останется не более 90. На каких именно маршрутах, и в каком объеме жителям области сохранят пригородное сообщение по железной дороге, будет решать субъект Федерации. То есть, сама кампания с себя всю ответственность снимает. Бизнес – есть бизнес, для него любая благотворительность  - убыток. Хотя пассажиропоток в Воронежской области достигает 8,4 млн человек. При этом ни одного «самоокупаемого» направления в зоне деятельности ППК «Черноземье» нет.

По прогнозам Виктора Шубина, по итогам 2011 года компания получит доход в 750 млн рублей, однако убыток составит около 1,5 млрд. По крайней мере, первое полугодие уже принесло убытки в 750 млн. С 1 августа нынешнего года ППК «Черноземье» ввела новый порядок стоимости абонементных билетов, сделав ее фиксированной если пассажир следует на расстояние свыше 45 км. Благодаря чему стоимость проезда для тех, кто живет на периферии, существенно уменьшилась. Кроме того, на вокзалах и станциях ЮВЖД устанавливаются терминалы самообслуживания. Они заметно сокращаются очереди в кассах. В ближайшее время через них можно будет осуществить платежи за сотовую связь и Интернет. То есть, не смотря на имеющиеся трудности, перевозчик старается улучшать качество обслуживания, очевидно, надеясь на сговорчивость властей.
За комментарием по озвученной перевозчиком проблеме корреспондент «ВК» обратился к заместителю председателя облправительства – руководителю департамента промышленности, транспорта и инноваций Дмитрию Маркову. По его словам, облправительство, входя в уставной капитал компании (в лице ГУП «ПАТП №3» его доля - 25,5%, больше только у РЖД - 50% плюс одна акция, у других регионов доля значительно скромнее – В.Т.), надеялось взять под контроль пригородные пассажирские перевозки. А именно - прозрачность ценообразования на них, улучшение графика движение поездов и качество обслуживания. При этом, отметил Марков, пригородные перевозки всегда субсидировались из областного бюджета, но не в большей части, так как еще существенная часть затрат покрывалась из федеральной казны. С текущего года, когда ППК «Черноземье» и начала функционировать, пригородные железнодорожные перевозки перестали субсидироваться из федерального бюджета. Мы изучали структуру расходов компании. И правительство страны все-таки решило вновь взять на себя оплату так называемой инфраструктурной составляющей (путевое хозяйство и прочее), по которой наша область рассчитывает получить уже в этом году и следующем по 525 млн рублей.

Остаются две ключевые составляющие расходов перевозчика – аренда пассажирского состава и собственно затраты компании. Если в последних, как сказал управленец, есть достаточная прозрачность, можно работать, чтобы их уменьшить, то вот составляющая аренды, выставляемой РЖД, властям не понятна. «Вокруг нее и происходят в последнее время основные дебаты, - заметил Дмитрий Валентинович. - Проблема в любом случае будет решена. И если вдруг будет сокращаться количество электричек, мы их компенсируем другими видами транспорта».

Напомним, о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено РЖД в апреле 2009 года. В декабре 2010-го железные дороги подписали договора с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании компании-перевозчика. Ее учредителями выступили: РЖД с долей в уставном капитале в 50% плюс одна акция, наше облправительство в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и Белгородское правительство - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2010-го компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года -  осуществлять функции перевозчика.