Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Губерния

Опять про шпалы

Воронежская «дочка» РЖД жалуется на убытки

Более чем на 1,5 млрд рублей софинансирования из бюджетов восьми регионов рассчитывает ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», обслуживающая Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области. Столь существенную сумму, как считает генеральный директор фирмы-перевозчика Виктор Шубин, субъекты должны предусмотреть в качестве возмещения потерь от регулирования тарифа на пригородные перевозки. Причем 500 млн запрашиваются у нашей обладминистрации.
По словам Шубина, на сегодняшний день суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше тех, что требуются для сохранения существующих объемов пригородного движения. К примеру, в нашей области на подобные цели предусмотрено 11,4 млн рублей, тогда как реальный разрыв между расходами на перевозки и доходом от действующих тарифов превышает 500 млн рублей в год. В Липецкой и Тамбовской областях тот же показатель составляет 200 млн, в Белгородской - 270 млн, в Курской - 115 млн, Рязанской - 81 млн, Пензенской - 62 млн, Саратовской - 100 млн.

Как пояснил эксперт, пока на территории Воронежской и Тамбовской областей введена система оплаты за проезд по пригородным маршрутам по принципу: «Чем дальше, тем дешевле». Таким образом,  средний тариф по регионам присутствия ППК «Черноземья» - 11-11,4 рубля в пределах одной зоны. Что, по идее, позволяет пассажиру, который едет на большое расстояние, сэкономить средства, а компании - привлечь дополнительных клиентов.

«Во всех регионах есть понимание, что выделение средств необходимо, но конкретные решения не принимаются», - отметил Шубин. Если проблема не будет решена, ППК «Черноземье» придется сократить объемы движения. В качестве вынужденной меры перевозчик обещает уже в ноябре текущего года отменить более 30% поездов. В том числе, в нашем регионе из 130 единиц, которые пока курсируют, останется не более 90. На каких именно маршрутах, и в каком объеме жителям области сохранят пригородное сообщение по железной дороге, будет решать субъект Федерации. То есть, сама кампания с себя всю ответственность снимает. Бизнес – есть бизнес, для него любая благотворительность  - убыток. Хотя пассажиропоток в Воронежской области достигает 8,4 млн человек. При этом ни одного «самоокупаемого» направления в зоне деятельности ППК «Черноземье» нет.

По прогнозам Виктора Шубина, по итогам 2011 года компания получит доход в 750 млн рублей, однако убыток составит около 1,5 млрд. По крайней мере, первое полугодие уже принесло убытки в 750 млн. С 1 августа нынешнего года ППК «Черноземье» ввела новый порядок стоимости абонементных билетов, сделав ее фиксированной если пассажир следует на расстояние свыше 45 км. Благодаря чему стоимость проезда для тех, кто живет на периферии, существенно уменьшилась. Кроме того, на вокзалах и станциях ЮВЖД устанавливаются терминалы самообслуживания. Они заметно сокращаются очереди в кассах. В ближайшее время через них можно будет осуществить платежи за сотовую связь и Интернет. То есть, не смотря на имеющиеся трудности, перевозчик старается улучшать качество обслуживания, очевидно, надеясь на сговорчивость властей.
За комментарием по озвученной перевозчиком проблеме корреспондент «ВК» обратился к заместителю председателя облправительства – руководителю департамента промышленности, транспорта и инноваций Дмитрию Маркову. По его словам, облправительство, входя в уставной капитал компании (в лице ГУП «ПАТП №3» его доля - 25,5%, больше только у РЖД - 50% плюс одна акция, у других регионов доля значительно скромнее – В.Т.), надеялось взять под контроль пригородные пассажирские перевозки. А именно - прозрачность ценообразования на них, улучшение графика движение поездов и качество обслуживания. При этом, отметил Марков, пригородные перевозки всегда субсидировались из областного бюджета, но не в большей части, так как еще существенная часть затрат покрывалась из федеральной казны. С текущего года, когда ППК «Черноземье» и начала функционировать, пригородные железнодорожные перевозки перестали субсидироваться из федерального бюджета. Мы изучали структуру расходов компании. И правительство страны все-таки решило вновь взять на себя оплату так называемой инфраструктурной составляющей (путевое хозяйство и прочее), по которой наша область рассчитывает получить уже в этом году и следующем по 525 млн рублей.

Остаются две ключевые составляющие расходов перевозчика – аренда пассажирского состава и собственно затраты компании. Если в последних, как сказал управленец, есть достаточная прозрачность, можно работать, чтобы их уменьшить, то вот составляющая аренды, выставляемой РЖД, властям не понятна. «Вокруг нее и происходят в последнее время основные дебаты, - заметил Дмитрий Валентинович. - Проблема в любом случае будет решена. И если вдруг будет сокращаться количество электричек, мы их компенсируем другими видами транспорта».

Напомним, о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено РЖД в апреле 2009 года. В декабре 2010-го железные дороги подписали договора с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании компании-перевозчика. Ее учредителями выступили: РЖД с долей в уставном капитале в 50% плюс одна акция, наше облправительство в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и Белгородское правительство - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2010-го компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года -  осуществлять функции перевозчика.