Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Губерния

Слабовидящий путешественник: «Только от вас зависит, какой будет ваша жизнь»

some alt text
51-й день в пути, больше 1300 километров за спиной, и это лишь начало большого пешего путешествия, в которое в апреле из Армавира отправился 42-летний Сергей Алексеев. Одна из целей его похода – желание привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Сам Сергей вследствие юношеской травмы практически не видит.
 
 
Во вторник утром, 30 мая, путник добрался до границы Воронежа. Встретились с ним и расспросили Сергея о том, что подвигло его на сложное путешествие, где он черпает силы и что помогает ему не сдаваться.
 
– Как я на это решился? У меня просто не было выбора. Так, как я жил раньше, я жить устал. А жить по-другому я не мог, – признается худощавый мужчина, пять минут назад вошедший в аудиторию одного из воронежских вузов, где проходит встреча. 
 
 
Того самого путешественника, которого тут все ждут, в нем выдает цвет кожи – почти коричневый, какой бывает после очень долгого нахождения на солнце, на ветру, в дороге, а еще – трость и очки с толстыми стеклами.
 
Сергей частично потерял зрение в 14 лет. На тренировке по фехтованию получил травму. 
 
– В 1994 году мне врачи сказали, что я постепенно буду слепнуть, и через 6 лет ослепну полностью. Я продержался 19 лет. А в 2013 году у меня произошел удар. Сейчас я вижу только на 3%. Могу немного ориентироваться на местности, пользоваться смартфоном – естественно, с ограничениями.
 
Когда люди по тем или иным причинам становятся инвалидами, они чаще всего закрываются в себе, просто «перестают быть». А мне хотелось сделать что-то, на что другие не решались, своим примером показать, что инвалиды не должны ни от чего отказываться, несмотря на все трудности. Потому что я тоже в какой-то момент оказался в тупике. И этот путь – мой выход из него. В конце концов только ты решаешь, какой будет твоя жизнь. И да, за нее придется побороться. Придется научиться отстаивать свои права. 
 
Сергей рассказывает, что в его жизни было много походов, но после потери зрения на такие дальние расстояния он уходил всего трижды.
 
–  Как инвалид я впервые отправился в пеший поход три года назад, хотел преодолеть 500 км за три недели, дойти до Черного моря. Взял рюкзак и пошел. Тогда же я узнал, что у меня разрушаются суставы и что мне нельзя носить тяжести. На следующий год подумал изготовить специальную коляску, в которую можно было бы погрузить все необходимое. Пытался найти спонсоров, но никто не откликнулся. Наверное, просто не поверили.
 
Сергей запланировал пройти пять тысяч километров, преодолев путь от родного Армавира, куда вернулся уже после выхода на пенсию, до Байкала. За неимением другого купил обычную детскую коляску, погрузил в нее багаж и стартовал. За время пути пришлось сменить несколько колясок – они просто не выдерживали нагрузки. Вскоре нашлись добрые люди, которые помогли сделать усиленную тележку, с которой Сергей путешествует по сей день.
 
– А в прошлом году я хотел преодолеть маршрут, на начале которого нахожусь сейчас. Но там были технические сложности. В итоге планы пришлось менять. Я уехал в Москву за собакой-поводырем. Спустя некоторое время мы с Хевардом, так по документам зовут моего пса, хотя я его зову Зайкой, и моим приятелем Владимиром Луценко – он тоже инвалид, у него одна нога – покорили Эверест, – будничным тоном продолжает свой рассказ Сергей.
 
Хевард должен был сопровождать Алексеева и в его нынешнем путешествии, но выяснилось, что для лабрадора нагрузки слишком высоки.
 
– Собака-проводник воспитывалась определенным образом, для определенных целей. Она не может проходить те расстояния, которые прохожу я. Его максимум, быть может, хватало километров на 40. Он уставал, и стало понятно, что нужно дать ему отдых – нашлись добрые люди, которые собаку приютили.
 
 
Путешественник стартовал в Армавире 10 апреля. В этот раз он намерен преодолеть в общей сложности порядка шести тысяч километров. Часть пути осталась позади: Кропоткин, Туапсе, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону. Впереди Москва и Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тольятти. Вернуться домой Сергей рассчитывает к октябрю.
 
Мужчина передвигается по федеральным трассам, везя все нужное –– спальник, палатку, инструменты, котелок для приготовления еды – в тележке с флагом «Инвалидность – не приговор». А еще принципиально не останавливается в гостиницах. И вообще, довольствуется малым.
 
– Организм быстро привыкает к хорошему и на следующей день не хочет мне подчиняться. Приходится его заставлять. Если я сегодня и продолжу свой путь, скорее всего, много не пройду, 10-15 км максимум. Поэтому я стараюсь надолго нигде не задерживаться. За этот 51 день я не шел около недели – в основном из-за дождей.
 
Я почти не сплю. «Проваливаюсь» на 2-3 часа, даже снов не вижу.
 
Вчера на ужин у меня был кофе, банка сгущенки с хлебом и двумя пирожками, а на завтрак сегодня – сникерс, хлеб и два пирожка. Пирожками меня угостили накануне. Вообще в дороге я часто встречаю добрых людей. Особенным гостеприимством запомнились жители Северного Кавказа, Башкортостана, Сибири. Но бывало разное. С полицией тоже дело приходилось иметь.
 
Одна из главных проблем в таких путешествия – это еда и вода. Если воду еще можно набрать на тех же заправках, то продуктовых магазинов иногда нет на расстоянии десятка километров, и то – в другую сторону, рассказывает путник. Приходится выкручиваться. 
 
– В Башкортостане было дело. До ближайшего магазина больше 10 километров в одну сторону, а потом еще возвращаться на маршрут. Тогда опять же нашлись люди, которые помогли. Позвонил в администрацию местную. Привезли мне из супермаркета продуктов.
 
Сергей по образованию инженер. Сейчас живет на пенсию, внушительная часть которой уходит на такие вот путешествия. Мужчина говорит, что в России человеку с инвалидностью живется тяжело. Сложности с работой, с доступной средой.
 
На следующий год Алексеев планирует проверить доступность железнодорожной инфраструктуры: с собакой-поводырем проехаться на электричках. В Воронеж тоже обещает заглянуть.
 
 
Ну а пока путешественник отправляется дальше. Впереди Москва и Санкт-Петербург.
 
– Самое главное – двигаться вперед. Как говорил Брюс Ли: «Если ты не можешь бежать, то идти, если не можешь идти – ползи, а если ты не можешь ползти – лежи и дыши в ту сторону». 
 
Фото на трассе – Елена Миннибаева, со встречи – Алина Полунчукова.