Учитывая «успехи» первой части, я был морально готов к просмотру, предвкушая низкий уровень всех составляющих от актерской игры до сценария.
Под «успехами» имеется в виду всеобщее признание первых «Оттенков» одним из худших фильмов года, учитывая не только собственное мнение и оценки на всех известных кинопорталах, но и богатый урожай «золотых малин». Поэтому главной целью ознакомления с продолжением эротической мелодрамы была проверка, сделали ли создатели какие-нибудь выводы, смогли ли улучшить качество и оправдать создавший вокруг интерес.
Скажу сразу, фильм «На пятьдесят оттенков темнее» смог добиться того, что казалось невозможным – он оказался значительно хуже первой части.
При всех явных недостатках, главным следует назвать сюжет, так как из множества напрашивающихся вариантов развития не был использован ни один.
Если любопытство сыграло с тобой злую шутку и завело два года назад на первый фильм, то ты помнишь (хотя не факт), чем он закончился. Главная героиня по имени Анастейша послала Кристиана куда подальше с его извращенскими выходками после того, как он перегнул палку в играх со шлепками (ударение на второй слог, домашняя обувь тут ни при чем).
Вторая часть логично начинается с того, что оба они живут порознь своими обычными жизнями, пока не пересекаются на каком-то там мероприятии. Казалось бы, что для развития сюжета напрашивается линия, где мистер Грей мучительно добивается расположения возлюбленной, купая ее в роскошных сюрпризах и трогательных романтичных поступках.
Но нет. Отношения восстанавливаются буквально за три минуты переговоров. Именно переговоров.
Ведь они реально заключают простой устный договор о том, кто какие условия должен соблюдать, чтобы оставаться парой. Просто, коротко, скучно и никакой романтики. Договорились и тупо поехали в номера предаваться плотским утехам. Линия примирения проигнорирована, хоть и могла бы быть одной из основных. (тут автор чуть упрощает, но по сути все так и есть - ред.)
Еще одна из зацепок, которая напрашивалась для детального разбора - это причины, по которым юный миллионер вдруг превратился в яростного любителя плеточно-ягодичного досуга. И нам дают такую возможность, правда, самым убогим способом, который только можно было придумать.
В начале фильма сразу после вышеупомянутого договора главная героиня ставит условие - никаких секретов, призывая тем самым Грея прямо сейчас рассказать всю подноготную.
Он спрашивает: «Что ты хочешь знать?», а она отвечает: «Всю правду». (Это я сейчас не просто сокращенно доношу смысл, а в точности цитирую).
Кристиан долго собирается и произносит: «Моя мать умерла от передозировки, когда мне было четыре года». И затем добавляет: «Дальше всё очевидно».. Всё.
Реально, это всё.
Что очевидно? Кому очевидно? Видимо, только ему одному.
Представь, если бы на твою просьбу рассказать, как я, родившись в Казахстане, оказался в Воронеже, ответил бы: «В юности у меня была аллергия на полынь». Вещь неприятная, но реально мало на что влияющая.
После этого диалога я вслух издал нервный смешок. Однако окончательно накрыло меня через полфильма. Парочка плывет на катере, и Анастейша задает Грею вопрос.
Здесь очень в тему будет знаменитое задорновское «Готовы?!»
Итак, она у него спрашивает: «Что случилось с твоей матерью?» (я опять нервно хихикнул, но уже сильнее). И он ей отвечает: «Передозировка». Ну и пара предложений о том, что нашли мать через три дня, а он все это время был рядом. Это что - повторение - мать учения? Ребята, кто писал сценарий, и кто его утверждал? На месте продюсеров я бы уволил таких сотрудников ко всем чертям. (тут мы тоже считаем автор не совсем прав - провести три дня с трупом - не полынь нюхать. Но то, что этот сюжетный ход уже где-то не раз всплывал - это факт. Явная халтура сценаристов. -ред.)
Есть еще три неплохие потенциальные сюжетные линии, к которым отнеслись наплевательски. Первая - это взрослая тетенька, обучившая в свое время, мальчика Грея всем премудростям садо-мазо развлечений, которую играет Ким Бейсингер. Однако два коротких и неоправданных появления наводят на мысль, что актрису пригласили исключительно ради упоминания в титрах.
Вторая - это одна из бывших секс-рабынь Кристиана, у которой кукушка улетела из чердака, и она преследует новую пассию своего господина. Ее присутствие в фильме тоже ни разу не приводит ни к скандалам, ни к интригам, ни к расследованиям.
И третий конфликт, который должен развиться только в третьей части, - это босс Анастейши, который один разок пытался ее домогаться, но она убежала, а его уволили. И лишь в самом конце он появляется, смотрящий на радость главных героев, с выражением лица а-ля «я буду мстить, и мстя моя будет сурова».
И вот таким макаром во всем фильме нет ни одной развитой хотя бы наполовину сюжетной линии.
Но хуже всего то, что все почти два часа «Оттенков» по сути вообще ничего не происходит. Герои где-то ходят, тусуются и общаются на языке олигофренов, регулярно прерываясь на интим.
Кстати, о нем самом. Ведь именно возможность посмотреть на большом экране особо откровенные сцены заразила лихорадкой зрителей, создававших очереди в кинотеатры два года назад.
Но спешу снова огорчить.
Не вышло с качеством, так решили компенсировать количеством. Этих самых эпизодов присутствует штук пять или шесть, и в каждом напрочь отсутствует хотя бы минимальная эстетика и красота. Все, что исполнительница главной роли Дакота Джонсон не доигрывает в фильме, она с усердием переигрывает в постельных сценах. В обоих случаях это способно лишь рассмешить.
Я могу еще очень и очень долго вспоминать и описывать огромное множество нелепостей, халтуры и откровенной лажи, которая беспрерывным потоком лилась на меня с экрана, но, боюсь, на это уйдет не меньше времени, чем на просмотр всего фильма. Если бы после каждой идиотской фразы и глупого момента я один раз хлопал в ладоши, то фильму «На пятьдесят оттенков темнее» я бы без остановки аплодировал стоя все час и пятьдесят минут.
Я убежден, что, если бы я был не 33-хлетним бородатым мужиком, а юной наивной студенткой-мечтательницей или одинокой женщиной, ждущей своего олигарха-извращенца, то все равно я бы не смог найти в этом фильме ничего, что можно было бы назвать хорошим или удачным.
Даже любителям садо-мазо не на чем отвести душу. Из всех секс-игрушек только веселые шарики да палка-раздвигалка.
Хотя...
Посмотреть «На пятьдесят оттенков темнее» - вот истинное наслаждение для настоящего мазохиста.
Что хорошего: Ничего.
Что плохого: Всё
Лучший момент: Проще назвать пятьдесят худших.
Оценка: 10 баллов. Нет, нет, всё правильно. 10 баллов из 100.
Автор: Анатолий Сушко (Кинонист)