Роман Серебряный рассказал, как работать с социальными сетями, обозначив риски, с которыми можно столкнуться. А также уточнил, что нужно уходить от «релизовой» подачи информации к более эмоциональному контенту.
Начал Роман со статистики, которая, по его мнению, помогает нам делать выводы куда двигаться дальше:
— Основными источниками новостей печатные СМИ практически не являются, а радио чаще всего слушают только ради музыки в машине. Молодежь в основном берет информацию из социальных сетей, а вот люди постарше предпочитают просматривать новости на официальных сайтах.
А вот в перераспределении информационных потоков лидером стал – Telegram. В процентном соотношении прибавилось более 23% авторов, контент стал разнообразнее на 6%. Стоит отметить, что «Одноклассники» увеличили количество пользователей на 6%, а в контенте прибавилось целых 3%.
Сейчас соцсети стали ключевым местом для отчетности и публикации информации, поэтому многие СМИ ссылаются на Telegram и «ВКонтакте». В персональных блогах СМИ являются просто подписчиками. Это проблема, так как многие главы регионов отказываются давать развернутый вопрос, ссылаясь на то, что «все есть в блоге».
– Бренды становятся СМИ. Крупные корпорации начали делать свои площадки, для своей целевой аудитории. Но в то же время СМИ и люди должны становится брендом. Это важно. Например, сейчас самым популярным человеком-брендом является Кадыров. Проведя опрос среди 12-14-летних детей мы убедились, что почти каждый из них подписан на Рамзана, – уточняет Роман.
Сейчас актуален цельный медиапродукт, и он должен быть увязан между собой: газета с сайтом, сайт с соцсетями. Везде должен быть свой контент:
- В газете можно публиковать с образным заголовком;
- На сайте нужно публиковать с информационным заголовком;
- В соцсетях нужно подавать информацию с юмором.
- Аватарка (если ведомство, то она должна быть узнаваемая. Если человек, то надо выбирать фотографию);
- Название (должно быть необычным, чтобы было легко найти среди остальных аккаунтов);
- Описание;
- Контакты;
- Стиль подачи материала.
- Основной материал (события, цифры, цитаты, факты);
- Реактивный материал (опрос, мнения, критика);
- Энциклопедический материал (бэкграунд материала, объясняющий контекст происходящего);
- Эмоциональный материал (детали и моменты, помогающие «очеловечить» текст).
– Если я иду на заседание с определенными тезисами, то у меня есть такой приём – включить Грута («Я есть Грут»). У меня есть фраза, и я могу говорить только ее. Не пытайтесь выдавать какую-то информацию, настаивайте на своем, – отметил Серебряный.
Главная задача работника пресс-службы — относиться одинаково ко всем СМИ. Нельзя делить на чужих и своих, работать нужно со всеми, потому что это разные аудитории.