Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Новости

Врач скорой помощи: о работе в пандемию, халатности больных и подаренных цветах

some alt text
В ряду медиков Ирина Сотникова уже 33-й год. Она – заведущая одной из подстанций скорой помощи Советского района столицы Черноземья. На ее счету десятки сотен, а возможно, и тысяч спасенных жизней.
 
В интервью 36on.ru Ирина Сотникова рассказала о сложностях в работе скорой помощи и дала оценку текущей ситуации с COVID-19 в Воронежской области. Также в нашей беседе мы поговорили о быте людей, которые стоят на страже человеческих жизней.
 
 
Здравствуйте, скажите, всегда ли хватает время на прием пищи?

– Приветствую. В жизни, конечно, хватает. В сменах у нас выделено время  – дневное и вечернее. Однако в связи с условиями работы в скорой помощи оно может смещаться. Если есть экстренные вызовы, то обед и ужин откладываются.

А c какими чувствами вы выходите на очередную смену?

– Непростой вопрос. Синдром «белого халата» никто не отменял, накапливается усталость и раздражение, также играет роль и возраст. Вообще, бессонные ночные смены сильно укорачивают жизнь.

Во сколько начинается и во сколько заканчивается смена?

– Все по законодательству – смена длится 12 часов. При необходимости – сутки. Рабочий день начинается в 7:30 утра. Если крайний вызов на смене сложный, объемный по оказанию помощи, то случается небольшая переработка. Но это случаи, а не закономерность. Так что чаще всего заканчиваем вечером.

И сколько вызовов вы успеваете обработать за это время?

– Средняя нагрузка на станцию, если нет чрезвычайных ситуаций, – 15-16 вызовов в сутки. В октябре было и 24 вызова, все из-за пандемии.

А какое количество из них – ковидные?

– Сейчас одна бригада обслуживает 1-2 вызова больных COVID-19 в день. Но здесь стоит учитывать и то, что врачи не всегда знают, едут ли они к обычному больному или зараженному коронавирусом. В разгар пандемии таких вызовов, конечно, было больше – от 5 до 7.

Объясните, как к вам поступает информация о том, что вызов относится к ковидному?

– Вызовы принимаются оперативным диспетчером станции, у которого есть алгоритм опроса пациента или его родственников. Не задать эти вопросы диспетчер не может, так как перечень составлен, чтобы понять, отправлять на вызов врачебную бригаду или стандартную. В этот список входят вопросы про мазки, контакт больного с зараженными коронавирусом и выезд пациента за пределы Воронежа и области за последнее время. Если граждане не утаивают никаких сведений, то мы знаем, что едем к возможному больному COVID-19. Однако есть и те, кто скрывает состояние своего здоровья. Зачем они это делают – непонятно. Причем таких людей даже не 50%, а больше. Их честные ответы могли бы сильно упростить ситуацию с выездами карет скорой помощи. Есть и случаи, в которых приходится действовать исходя из эмоционального состояния звонящего, где будет не до вопросов. Тогда диспетчер будет сам принимать решение об отправке подготовленной врачебной бригады.
 
Сотрудник воронежской скорой помощи за работой.

А что со средствами защиты? Сколько времени занимает экипировка и были ли у вас когда-нибудь проблемы с ее получением?

– На сегодняшний день станция оснащена СИЗами с ног до головы. Даже если начнется новая волна коронавируса или появится новый штамм, мы сможем работать еще некоторое время без дополнительных поставок средств защиты. У нас есть все, начиная от шапочек для головы, масок, респираторов и заканчивая специальными халатами и бахилами.

В начале пандемии пациентов транспортировали в специальных боксах. Количество ежедневно госпитализируемых с тех пор значительно возросло. Сейчас боксы применяются?

 – Такие боксы нужны для того, чтобы минимизировать контакты зараженных опасными инфекциями и вирусами с другими людьми и врачебной бригадой. Сами понимаете, что будет если заболеет врач. Это пойдет по цепочке по всему отделению. Бывали случаи, когда таких боксов не хватало: люди просто сидели в отделении. Сейчас в этих мерах нет большого смысла, так как есть средства защиты. Кроме того, формируется какой-никакой коллективный иммунитет. По сути, сейчас даже в обычном автобусе около 5-6 зараженных точно есть. Но там же эти боксы не используются. Плюс есть люди, у которых болезнь протекает бессимптомно: их тоже надо учитывать. Грубо говоря, сейчас весь город – один большой бокс.

Обычно при транспортировке больных в машине скорой помощи есть маска, которую мы можем предоставить. Также все машины оснащены БАК-облучателями, которые могут работать в присутствии людей и убивают большинство опасных бактерий или вирусов внутри автомобиля. Бригада же всегда ездит в СИЗах, даже если это нековидный случай – перестраховка необходима. 
 
Что самое сложное в психологическом плане при работе в условиях пандемии?

– Стресс и постоянное чувство напряженности. Справиться с этим очень сложно. Стряхнуть, как пыль с ботинок, не получается. Больные разные – у каждого своя голова. Когда на тебе респиратор, ты в халате, по спине льется пот, пациент требует внимания – это сложно. Мера терпения у каждого разная – к концу смены все вымотаны и выжаты. После нее кто-то ложится в длительный сон, а кто-то идет на свежий воздух. Со спортом, которым раньше не пренебрегали, сейчас сложнее, так как выматывают длинные смены.

Как вы боретесь с психологическим давлением?

– Для начала я пытаюсь выспаться, а после – просто не думать о работе. Я считаю, что нужно уметь абстрагироваться от профессии.

Пандемия COVID-19 затронула не только организмы горожан, но и все медийное поле. Скажите, увеличилась ли сознательность населения в плане необходимой самозащиты по сравнению с предыдущими годами?

– Нет. Наши жители настолько агрессивно-легкомысленны, что их нельзя заставить надеть даже маску. Это их личный закон, на который не повлияют ни смерти родственников, ни сводки новостей, ничего. Люди приходят к пожилым и находятся с ними без средств защиты. Проще говоря, население наше не становится умнее, а даже наоборот. Их не пугает высокая смертность. Даже если человек переболел коронавирусом, то это не значит, что он больше никогда не проявится.
 

Что нового появилось в вашей работе за последний год? То, что сказалось на каждом враче скорой помощи.

– Знаете, 2020 и 2021 годы похожи, единственное – стало больше нагрузки. Колоссальный обвал произошел в сентябре-октябре, к чему мы не были морально готовы, но технически все было хорошо – средства защиты, рекомендации, законы. Тогда город и муниципалитет подготовились хорошо, но и мы сумели быстро адаптироваться.

Самый запоминающийся вызов за этот год. Что вы увидели, когда приехали?
 
– Таких вызовов было немало. Все были похожи, но с разной степенью трагичности. Выбрать какой-то определенный, наверное, не получится. Случались и смерти в присутствии бригады, роды. Что-то запоминающееся происходит чуть ли не каждую смену.

Во многих городах врачей и работников скорой помощи жители города поддерживали обедами, техникой и другим. Случается ли такое сейчас в Воронеже?

– В самом начале пандемии нам доставили на станцию букеты цветов. Их было не так много, мы разделили на всех: досталось по три цветка каждому. Считать ли это помощью? Не знаю. Больше похоже на галочку в протоколе. Какое-то время нас бесплатно кормил «Макдоналдс» – это было приятно. 

Самая лучшая помощь, которую мы получили – это СИЗы. Они у нас и раньше были, но не в таком большом количестве. Нам же доставили много более продвинутых средств – маски на глаза, антисептики, респираторы, которые лучше защищают. До сих пор эти средства к нам поступают, за что большое спасибо. Также новые отделения по приему больных, которые открыли по области, – они очень помогли снизить заполняемость станций.

Что вы хотите сказать вашим будущим пациентам? Что бы вы хотели, чтобы они знали?

– Я хочу, чтобы они доверяли нашим ученым. Наша наука по части инфекционных заболеваний всегда была впереди, поэтому предпосылок не доверять врачам и ученым нет. Вакцина позволит перенести пациентам заболевание в более легкой форме. Также не стоит забывать и о здоровье окружающих, ведь ты можешь и не знать, что болеешь. Поэтому если все будут вакцинироваться, надевать маску, соблюдать дистанцию и сознательно относиться к окружающим, то заболеваемость снизится максимально.

Как вы думаете, каким будет 2022 год?
 
– Будем надеяться, что мы все будем здоровы, чтобы находящиеся рядом люди, семья, были рядом и тоже были здоровы. Наша задача на Бога не надеяться, а самим включать голову и сознательно относиться к себе и окружающим. Что касается следующего штамма коронавируса – будем ждать, надеяться, что заболевших будет не так много, люди будут относиться к ситуации сознательнее.
 
Фото – Ирина Сотникова, Pixabay.