В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Дети

«Привет, привет, какой чудесный день!»

«Алиса! Алиса!» — из коридора раздаются нетерпеливые детские голоса. Дверь в комнату, где собрались волонтёры, периодически приоткрывается. Это волнуются дети, которые сейчас находятся в воронежском детском хосписе. Они никогда не видели Алису, но наслышаны о ней от волонтёров. Алиса Апрелева, единственный дипломированный музыкальный терапевт в России, приехала из Америки, где она сейчас проживает, в Россию, чтобы передать волонтёрам навыки музыкальной терапии и позаниматься с детьми.

ТЕКСТ: Юлия Репринцева
ФОТО: автора и Евгении Емельяновой

На мастер-класс в воронежский детский хоспис многие пришли впервые. Всего около десятка людей разного возраста. Кто-то работает с больными детьми в благотворительных фондах, паллиативных отделениях, кто-то просто хочет стать волонтером. «Душа просит», — объясняет одна из слушательниц. Другая участница, видевшая своими глазами детскую смерть, говорит так: «Либо религия, либо музыка — других моментов присоединения нет».
 
 
Алиса привезла с собой различные музыкальные инструменты. Это и барабаны, губные гармошки, и кастаньеты, треугольник, и другое. Все эти инструменты Алиса купила на пожертвования своих друзей — русскоговорящих жителей Америки. Она записала видеообращение, где попросила помочь с инструментами, и разместила его на своём сайте. Через какое-то время удалось собрать 300 долларов, на которые и были куплены подарки. Все инструменты останутся в хосписе, и волонтёры смогут их использовать в работе с детьми. А пока Алиса достаёт их один за другим из пакета и объясняет, для каких целей подходит каждый из них. Главные требования к инструментам: они должны легко дезинфицироваться, быть безопасными и достаточно прочными.
 
 
— Музыкальная терапия это не концерт, не сольное выступление, — поясняет Алиса. — Мы не просто исполняем музыку, мы делимся ею. А ещё идём к цели. Она может быть различной: разработать больную руку, помочь человеку выразить свои эмоции, особенно если он не говорит, или улучшить социализацию, или же просто отвлечься от боли, забыть о медицинских процедурах.
 
 
Алиса признаётся, что раньше, когда она только начинала работать с детьми с особенностями, входила и видела, что они выглядят необычно, сейчас же она этого просто не замечает. С ней соглашаются те волонтёры, которые уже имели опыт работы с детьми. «Однажды я довольно много времени провела с ребенком и даже не поняла, что он не говорит, — продолжает Алиса. — Мы общались с помощью музыки».
 
 
Дверь в комнату, где Алиса проводит занятие с волонтёрами, периодически открывается. Из коридора слышен стук проезжающих колясок и детские возгласы. Взрослые начинают ёрзать на стуле. «Всё, идемте к детям, — объявляет, наконец, Алиса и раздаётся общий вздох.
 
 
«Привет, привет, какой чудесный день!» — с этой песни под гитару Алиса начинает каждое занятие, неважно кто рядом на этот раз — ребёнок или пожилой человек. В воронежском хосписе Алиса так здоровается с Лизой, Галей, Вадимом и Вовой. Все четверо расцветают улыбками при появлении Алисы, подпевают и с удовольствием перебирают струны гитары, стучат в барабаны и звенят погремушками. Из коридора на подопечных поглядывают санитарки и медсестры и тоже улыбаются.
 
 
— А я на гитаре могу только ногой! — говорит привычно Лиза. Волонтёры смотрят недоумевая, а Лиза радостно смеется. Ногой у неё отлично получается. Она так счастлива, что хочет попробовать поиграть сразу на всех инструментах. На ногу ей крепят браслет-бубунцы на липучке, между пальцами зажимают барабанную палочку, а под ногой размещают сам барабан. Лиза заливается смехом, бьёт в барабан и поёт, пританцовывая в коляске, кажется, не обращая ни на кого, кроме Алисы внимания. «Дудочку тоже хочу», — просит она, увидев новый инструмент.
 
 
На инвалидных колясках все четверо участников этого ансамбля. Какое-то время взрослые, которых набилось в комнате сполна, пребывают в оцепенении. Но дети, кажется, и вовсе их не замечают. Они поют и даже пританцовывают в своих колясках. Алиса поет песенку за песенкой, а они вслед за ней импровизируют. Совсем скоро оцепенение проходит, и гости начинают подпевать и хлопать в ладоши. Каждая песня заканчивается аплодисментами. Радость и общее веселье накрывает всех с головой.
 
 
— Как уже всё? — не верят дети и поют последнюю песню как можно дольше, лишь бы она не прекращалась. Лиза просит у Алисы: «Пусть они останутся», кивая в сторону волонтёров. «Эй, вот ты, — Лиза берет управление в свои руки. — Как тебя зовут? Сыграй мне на дудочке». Волонтёры не расходятся.
Читайте также материал 36on.ru о лекции Алисы Апрелевой: «Музыкальная терапия помогает, когда другие средства исчерпаны»