- Как часто и по каким поводам «Шоколадница» обновляет меню?
- Основное меню «Шоколадницы» обновляется два раза в год, это связано с сезонностью продуктов. К зиме многие летние продукты либо теряют в качестве, либо становятся не актуальными. Те же смузи в холодное время года не очень востребованы. В ноябре у нас проходит обновление меню на зиму, а в мае на лето. Плюс к этому у нас существует сезонные меню, которое меняются каждые три месяца. Весной у нас специальное предложение блюд, привязанных к масленице и к Великому посту. Иногда наш главный офис вне всех сезонов и праздников предлагает нам ввести в меню новые блюда, если находят любопытный рецепт или новый интересный продукт.
- Есть ли в меню «Шоколадницы» базовые обязательные позиции, которые ни при каких обстоятельствах не исчезнут?
- Конечно, в меню есть такие позиции. Это своего рода маркеры «Шоколадницы». Обязательно это каши, завтраки, блинчики. Из вторых блюд – мой любимый бефстроганов. Я думаю, что борщ или грибной суп никогда не исчезнут из меню. Все эти блюда – базовые для «Шоколадницы». К ним привыкли, за ними приходят гости из года в год. А некоторые входят в ядро концепции как олицетворение традиций кофейни с еще советских времен. Те же блинчики с шоколадом.
- Как вы считаете, гости «Шоколадницы» склонны к новизне или больше традиционалисты и любят стабильность качества и привычные блюда? Как привлечь внимание к новинкам, если гости не хотят изменять привычкам?
- Гости бывают разные. Но в большей степени те, кто сюда приходит, знают, чего они хотят. Т.е., наверное, их можно осторожно назвать традиционалистами. Но любому человеку свойственно гастрономическое любопытство. Некоторые же заказывают исключительно новинки, им хочется каких-то открытий, свежих вкусовых впечатлений. И даже те, кто по привычке берет любимые блюда, часто интересуется обновленным меню. Запрос на обновление меню есть, его ни в коем случае нельзя игнорировать.
Как привлечь внимание к новинкам тех, кто не склонен к экспериментам – это вопрос не простой. И требует комплексного подхода в его решении. Менеджмент должен работать в плотной связке с персоналом, требуя от официантов более активной работы с посетителями. Официанты должны постоянно, но ненавязчиво, предлагать новинки. Понятно, что им трудно. После нескольких подряд отказов попробовать новое блюдо, у него опускаются руки, и кажется, что это бесполезный труд. Слышали историю, как начинался большой путь популярного ныне бренда виски Grant`s? Уильям Грант, основатель компании, перед тем как продать первую бутылку обошел 70 домов, где ему отказали. Но не сдался. И сейчас этот виски пьют во всем мире. Мы уверены в качестве нашего меню и наших новинок, поэтому не устанем предлагать их своим гостям. И потом нам важно получить обратную связь, чтобы быть лучше.
- Расскажите о самых ярких новинках нового меню.
- В начале ноября мы запустили новое меню, из которого, к примеру, ушли прохладительные лимонады и смузи, но появилась очень интересная линейка чая и кофейных напитков. Всё стало более ярким, насыщенным, на контрасте с серой дождливой осенью и белоснежной зимой. Очень много решений в этом меню черпалось из кухонь Латинской Америки.
Если говорить о личных предпочтениях, то из основных блюд отмечу тако с рваной говядиной. Знаменитые мексиканские лепешки с рваной говядиной и сальсой (традиционный соус мексиканской кухни – ред.). Это очень вкусно, и многие наши гости оценили по достоинству новое блюдо.
У нас появился стейк из тунца в нарезке в прожарке медиум, который подается с той же мексиканской сальсой и салатом. Очень интересное решение.
Кстати, по салатам. Выделю – салат с тунцом.
Из напитков очень понравился Латте «Лимонный пирог». Превосходный зимний вариант согревающего напитка с оттенками сочного лета. И молочный чай с малиной. Это что-то вроде вариации на тему индийских молочных чаёв со специями, только здесь используются свежие ягоды вместо специй.
Кофейня «Шоколадница»
ТРЦ «Галерея Чижова», 4 этаж (время работы с 8:30 до 22:00)
ТРЦ «Арена», 2 этаж (время работы с 9:00 до 22:00)