Начинающим бизнесменам достаточно иметь несколько тысяч долларов, чтобы приобрести команду геймеров, которые начнут активно зарабатывать деньги. Стоит полагать, что увлеченность киберспортом приносить доход может. Разберем эту тему поглубже вместе с порталом «Бонус-беттинг.ру».
Для киберспорта нет возрастных ограничений
Все знают, что играть любят не только дети, но и взрослые. Если в обычном спорте участники должны как-то соответствовать друг другу по возрасту, то в компьютерных играх могут сражаться и ребенок с пенсионером.
Киберспорт не требует идеального здоровья и физических сил. А чтобы получать свои первые деньги, теперь не нужно дожидаться окончания учебного заведения, получения диплома и выхода на работу.
Даже если вам 12 лет, вы умны и обладаете хорошим вниманием и скоростью реагирования, изучили правила своей любимой игры, то у вас есть все шансы зарабатывать больше своих родителей. Именно такой пример нам показал Андерс Вейрганг, который легко проходит полностью ФИФА-19 и обыгрывает всех своих соперников.
Он показал, что добиться успеха можно в любом возрасте. Андерс планирует и дальше зарабатывать этим занятием.
Россия – одна из первых признала киберспорт
Инвесторы далеко не сразу поняли, что на киберспорте можно строить бизнес. Однако сейчас этот бизнес доступен и чемпионам, и начинающим геймерам.
В 2016 году компания ESForсе открыла крупнейшую в мире арену в Москве для киберспортсменов. Основатель компании Антон Черепенников является профессиональным игроком в Counter-Strike и основателем команды Virtus.pro, которая широко известна среди игроков.
В России киберспорт был признан видом спорта в 2001 году, но, к сожалению, в 2006 году статус сняли. Возвращен он был лишь в 2016 году. В наше время киберспортсмены могут получить звание мастера спорта России и даже мастера спорта международного класса.
Спонсорство и популярные игры
Основным источником дохода можно считать спонсорские контракты. Спонсоры обещают около 2-5 тысяч долларов в месяц, а для команды с высокими результатами эта сумма иногда доходит до 300 тысяч долларов.
Самые топовые команды получают около 9 миллионов долларов.
Спонсорство является не единственным источником прибыли. Около 5-10% приносит продажа атрибутики и символики. Из всей полученной суммы 10% уходит в общий командный бюджет, а остальное забирают игроки.
Самые популярные дисциплины:
Dota 2 — более $80 млн. суммарного призового фонда.
Counter-Strike — около $33 млн.
Также высоко популярны игры StarCraft и League of Legends.
Заработок на ставках в букмекерских конторах
В игры можно не только играть самому, но и ставить на их исходы. Многие букмекеры выделяют киберспорт в особый раздел и предлагают заключать пари на основные популярные дисциплины, чаще всего это Dota и CS:GO.
Ставки на такие игры предлагают легальные в РФ конторы Мостбет, Приматч, Леон, 1хСтавка и не только.
В Лиге ставок, помимо выше перечисленных, можно заключить пари на такую популярную игру как WORLD OF TANKS. Этот букмекер предлагает также Starcraft II, Rocket League, Overwatch.
Узнать, какие букмекеры принимают ставки на киберспорт, можно из подробных обзоров на сайте Бонус-беттинг.ру.
Конечно же, можно совмещать собственное участие в игровых турнирах и пари на исходы других команд в букмекерских конторах. Заработок будет зависеть во многом от знаний игрового мира, команды, опыта и везения.
Советы профессионалов новичкам
Игорь Уткин в 16 лет поставил киберспорт на первое место среди своих увлечений. Он советует много и хорошо играть, а затем пробовать участвовать в соревнованиях за виртуальную валюту. Участвуя в различных встречах и продвигаясь все выше и выше, есть вероятность, что какой-нибудь менеджер обратит внимание и пригласит в команду.
Самым удачным возрастом Игорь называет 15-22 года, а после 30 игроки обычно переходят в статус менеджера, тренера или комментатора.
Александр Соломонов, являющийся директором Team Empire, заинтересовался играми лишь в 18 лет. Он решил, что слишком взрослый для того, чтобы стать профессиональным спортсменом, и подался в организаторы.
Александр рассказал, как у них подбирают членов команды.
- Смотрят рейтинги внутри игры.
- Наблюдают за лидерами рейтингов.
- Определяют, готовы ли они для командной игры.
- Если игрок делает успехи, его приглашают в команду.
- Team Empire имеет 2 игровых состава, в каждый входит 5 человек.
Как видим, киберспорт пока еще не занимает самую широкую нишу в стране, но у него большие перспективы и это прекрасный способ заработка.