В рамках итогового мероприятия по награждению финалистов мартовского конкурса инновационных идей «Правила роста» столичный и воронежский спикеры – кандидат технических наук, доцент кафедры сервисного инжиниринга Российского государственного университета туризма и сервиса Светлана Муминова, а также директор АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (ЕПСС) Павел Колтаков поделились последними наработками и нововведениями в сфере ЖКХ, которые облегчили жильцам решение коммунальных задач.
Так, Светлана Муминова рассказала, как на примере Московской области апробированы инновационные сервисы в сфере ЖКХ.
По ее словам, напряжение от взаимодействия исполнителей и потребителей услуг ЖКХ там снимают с помощью сервиса «Добродел», позволяющего в режиме он-лайн передавать информацию о возникающих проблемах.
Опубликования проблема, подкрепленная фотоиллюстрациями, становится доступна всем пользователям сервиса, затем модератор устанавливает исполнителя – управляющую компанию или муниципалитет.
По регламенту вопрос должен быть устранен в течение восьми рабочих дней. После этого пользователь может опубликовать благодарность или же, если решение проблемы не устроило жильца, вопрос направляется на дальнейшее рассмотрение и доработку.
Эксперт отметила, что в Московской области активно используются и другие инновационные решения в сфере информационного обеспечения жилищно-коммунального комплекса.
Речь идет, в частности, об «умной» системе «Интернет вещей», позволяющей обмениваться информацией без участия человека и, например, дистанционно передавать в УК актуальные показания счетчиков горячей и холодной воды.
Также интересна разработка интерактивной карты приема опасных отходов – батареек, аккумуляторов, люминесцентных ламп, которая сейчас включает уже более одной тысячи пунктов установки спецконтейнеров.
Более подробно Светлана Муминова остановилась и на способах оплаты «коммуналки».
«Управляющие компании не в состоянии повсеместно внедрить затратные автоматизированные системы расчета. Инновационным в этом отношении является единый информационно-расчетный центр, где через личный кабинет можно оплатить услуги сразу всех компаний. Такой центр был успешно создан и сейчас функционирует в Подмосковье», – рассказала она.
Кстати, в Воронеже аналогичную функцию выполняют также расчетные центры.
По словам директора ЕПСС Павла Колтакова, помимо его компании, в Воронеже всего представлено шесть центров, позволяющих расплачиваться со всеми поставщиками коммунальных услуг в системе «одного окна».
Так, сейчас организация обслуживает 65% всего жилфонда города, а также и несколько районов области. Все платежки собраны в одну квитанцию, для удобства горожан и запущен также личный кабинет, где можно вводить показания счетчика, отслеживать платежи.
В 2016 году запустили мобильное приложение, единственное в регионе, с помощью которого можно произвести оплату. До конца 2017 года планируется ввести сервис по предварительной подготовке документов, дополнительный сервис по раскладке начислений по формулам.
«Мы наблюдает динамику роста пользователей сервисов. Так, в личном кабинете зарегистрировано около 5 тыс. воронежцев, и еще около 1 тыс. – в мобильном приложении», - добавил он.
После выступлений спикеров подвели итоги мартовского этапа конкурса инновационных идей «Правила роста», посвященного темам «Новые технологии для благоустройства воронежских парков» и «Инновации для городского жилищно-коммунального комплекса».
Победителям вручили высокотехнологичные призы – смарт-часы Apple, ручной пылесос с кристаллами Swarovski, телескоп, ноутбук-трансформер, электрогриль.
Лучшими идеями стали концепции о создании единого паркового пространства в городе, инсталляций на деревьях, автомата по сбору мусора, а также проекты по использованию панорамы парков в онлайн-картах и источников солнечной энергии в системах отопления и горячего водоснабжения.
Организаторы конкурса - «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» при поддержке департамента экономического развития Воронежской области – ждут от горожан новых идей.
Подать заявку и ознакомиться с темами текущего этапа можно на
сайте.
Организационный партнер мартовского этапа - отель AZIMUT Воронеж.
Автор: Полина Разумовская