Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Персона

Игорь Крыль об особенностях типографского бизнеса

some alt text
В чём секрет успеха? Мы поговорили с учредителем и директором «Рубикона»  Игорем Сергеевичем Крылем. 
 
 

Игорем Сергеевичем Крылем

Учредитель и директор типографии «Рубикон»  
 

- Чем Вы занимались до «Рубикона»?

 
- Сразу после института, где я получил образование инженера-механика, я пошел работать в типографию под влиянием отца. Абсолютно не хотел этим заниматься, но там работали родители. Начинал я наладчиком полиграфического оборудования, прошёл все ступени карьерного роста до начальника печатного цеха. Я жил в Грузии, и после развала Советского Союза (а вместе с этим и развала большинства государственных типографий, находящихся во всесоюзном подчинении), я переехал в Воронеж, и в 1996 году открыл здесь типографию. Она была четвёртой на моём счету. До этого  я участвовал в создании  других полиграфических предприятий, в том числе кооператива по выпуску книг. Там в основном печаталась так называемая бульварная литература.
 

- С чего началась типография «Рубикон»?

 
- Как и любое малое предприятие, наша типография была маленькой. Занимались ей, в общей сложности, человек пять-шесть – я, мой компаньон, его друг детства и ещё несколько сотрудников. Будучи руководителями, на первых порах мы сами печатали, резали, отвозили продукцию.
 

- Какие сложности перестройки преодолеть было труднее всего?

 
- Все типографии, которые до этого существовали в стране, были крупными и неповоротливыми государственными предприятиями со всеми бедами советских организаций. У нас было много возможностей за счет нашей гибкости и оперативности, но при этом приходилось начинать все практически с нуля. 
 

- Сколько времени понадобилось для начала устойчивого развития типографии?

 
- Уже в 1998 году «Рубикон» достаточно крепко стоял на ногах. Рынок тогда развивался бурно, и существовала потребность в наших услугах. Советские типографии были заточены под печать партийной литературы и идеологических вещей. Мы же предлагали печать рекламы высокого качества, книг, этикеток.
 

- Как Вы находили заказчиков?

 
- На начальном этапе сами заходили в магазины и, увидев товары с плохой этикеткой, звонили производителям и предлагали свои услуги. Плюс работало сарафанное радио: если мы качественно выполняли заказ, то нас рекомендовали.
 

- Кто был Вашим первым крупнейшим клиентом?

 
- «Росинка», липецкое предприятие по производству минеральной воды. До сотрудничества с нами они использовали бумажную этикетку, потом перешли на полипропиленовую. Кроме того, очень много мы работали на выборах (например, в Областную Думу, выборах губернатора), поэтому сейчас имеем хорошую репутацию в политических кругах. Многие мелкие типографии грешат тем, что соглашаются печатать недобросовестные материалы за деньги. Мы против черного пиара, и людям об этом известно. Во время агитационного периода кроме качества важна  скорость печати. 
 

- Кто заказывает у Вас продукцию сейчас?

 
- География нашей клиентуры впечатляет: из российских городов и регионов – это Астрахань, Смоленск, Северный Кавказ – я называю самые отдалённые точки. Сотрудничаем с Белоруссией. 
 

- Почему у «Рубикона» нет филиалов?

 
- В полиграфии нет такой практики, когда ты, как в случае с аптеками, например, открываешь сеть по всей стране. Полиграфия сложна для структурирования и удалённого управления. Каждый день нужно принимать важные решения, от которых и зависит успех. Вот вам сравнение: есть «Макдональдсы», у которых прописан каждый шаг, то есть многое в их деятельности можно спланировать. А бывают авторские рестораны, где каждый день шеф-повар творит что-то новое. Так и в типографии.
 

- На чём Вы сейчас специализируетесь? 

 
- 60-80% наших заказов сегодня – это «сухая» (бумажная)  этикетка. Раньше почти такую же долю составляла печать рекламы, но нас подкосил кризис 2008 года. Когда наступает или только ожидается экономический спад, в первую очередь сокращают бюджеты на рекламу. Поэтому в 2008 году мы остались без работы, но выжили и решили больше заниматься этикеткой. Тем более, в центре России сосредоточена вся переработка сельхозпродукции, что, безусловно, нам на руку.
 

- Какие особенности воронежского рынка полиграфии Вы бы отметили?

 
- Конечно, он перенасыщен. Рядом с нами Москва, столичные типографии  создают напряженное поле для конкуренции. Воронеж  - город с богатой полиграфической историей, уровень подготовки специалистов-печатников  достаточно высокий. Поэтому мы не сдаемся, учитывая высокую столичную аренду и другие нагрузки, мы предлагаем часто более привлекательные цены.
 

- Чему Вы научились за эти годы в плане ведения бизнеса?

 
- Рынок сейчас настолько жёсткий, что, если хочешь чем-то заниматься, ты должен быть в этом деле профессионалом. Дилетант не сможет победить в конкурентной борьбе.Мы всегда стремились покупать новейшее оборудование, использовать самые современные технологии. Поэтому наша продукция по стоимости немного дороже, чем у ближайших конкурентов, но для нас главное – достойное качество. Кроме того,банальность, конечно, но многое зависит от коллектива.У нас приветствуется пожизненный найм, есть костяк верных сотрудников, которые в рабочем коллективе с самого момента открытия предприятия. Если люди уходят из типографии, то делают это по собственному желанию. Мой совет – беречь людей, с которыми работаешь.
 

- Что ждет отрасль в ближайшей перспективе?

 
- Сейчас главное - пережить это непростое время. Мы сильно зависим от кризисных явлений. Бумага, краски – все используемые нами материалы зарубежного производства. И это влияет на себестоимость производства. Себестоимость растет, а отпускные цены на продукцию нужно держать на своем уровне, иначе заказчик уйдет к конкурентам.  Есть и позитивные ожидания:  в связи с санкциями в стране взят курс на импортозамещение, и ожидается развитие отечественной продовольственной отрасли, поэтому и мы в плане сотрудничества ориентируемся на предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию. Однако это процесс небыстрый. У наших клиентов долгий цикл производства. Нужно  вырастить урожай, переработать его,продать и затем только происходит расчет с типографиями. Этот цикл длится около полугода. 
 
Наша главная задача - остаться на плаву в нынешнее непредсказуемое время, а  о будущем нужно думать всегда. Технологии в полиграфии на месте не стоят, так что будем осваивать новое, модернизировать производство.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ