Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Персона

Игорь Крыль об особенностях типографского бизнеса

some alt text
В чём секрет успеха? Мы поговорили с учредителем и директором «Рубикона»  Игорем Сергеевичем Крылем. 
 
 

Игорем Сергеевичем Крылем

Учредитель и директор типографии «Рубикон»  
 

- Чем Вы занимались до «Рубикона»?

 
- Сразу после института, где я получил образование инженера-механика, я пошел работать в типографию под влиянием отца. Абсолютно не хотел этим заниматься, но там работали родители. Начинал я наладчиком полиграфического оборудования, прошёл все ступени карьерного роста до начальника печатного цеха. Я жил в Грузии, и после развала Советского Союза (а вместе с этим и развала большинства государственных типографий, находящихся во всесоюзном подчинении), я переехал в Воронеж, и в 1996 году открыл здесь типографию. Она была четвёртой на моём счету. До этого  я участвовал в создании  других полиграфических предприятий, в том числе кооператива по выпуску книг. Там в основном печаталась так называемая бульварная литература.
 

- С чего началась типография «Рубикон»?

 
- Как и любое малое предприятие, наша типография была маленькой. Занимались ей, в общей сложности, человек пять-шесть – я, мой компаньон, его друг детства и ещё несколько сотрудников. Будучи руководителями, на первых порах мы сами печатали, резали, отвозили продукцию.
 

- Какие сложности перестройки преодолеть было труднее всего?

 
- Все типографии, которые до этого существовали в стране, были крупными и неповоротливыми государственными предприятиями со всеми бедами советских организаций. У нас было много возможностей за счет нашей гибкости и оперативности, но при этом приходилось начинать все практически с нуля. 
 

- Сколько времени понадобилось для начала устойчивого развития типографии?

 
- Уже в 1998 году «Рубикон» достаточно крепко стоял на ногах. Рынок тогда развивался бурно, и существовала потребность в наших услугах. Советские типографии были заточены под печать партийной литературы и идеологических вещей. Мы же предлагали печать рекламы высокого качества, книг, этикеток.
 

- Как Вы находили заказчиков?

 
- На начальном этапе сами заходили в магазины и, увидев товары с плохой этикеткой, звонили производителям и предлагали свои услуги. Плюс работало сарафанное радио: если мы качественно выполняли заказ, то нас рекомендовали.
 

- Кто был Вашим первым крупнейшим клиентом?

 
- «Росинка», липецкое предприятие по производству минеральной воды. До сотрудничества с нами они использовали бумажную этикетку, потом перешли на полипропиленовую. Кроме того, очень много мы работали на выборах (например, в Областную Думу, выборах губернатора), поэтому сейчас имеем хорошую репутацию в политических кругах. Многие мелкие типографии грешат тем, что соглашаются печатать недобросовестные материалы за деньги. Мы против черного пиара, и людям об этом известно. Во время агитационного периода кроме качества важна  скорость печати. 
 

- Кто заказывает у Вас продукцию сейчас?

 
- География нашей клиентуры впечатляет: из российских городов и регионов – это Астрахань, Смоленск, Северный Кавказ – я называю самые отдалённые точки. Сотрудничаем с Белоруссией. 
 

- Почему у «Рубикона» нет филиалов?

 
- В полиграфии нет такой практики, когда ты, как в случае с аптеками, например, открываешь сеть по всей стране. Полиграфия сложна для структурирования и удалённого управления. Каждый день нужно принимать важные решения, от которых и зависит успех. Вот вам сравнение: есть «Макдональдсы», у которых прописан каждый шаг, то есть многое в их деятельности можно спланировать. А бывают авторские рестораны, где каждый день шеф-повар творит что-то новое. Так и в типографии.
 

- На чём Вы сейчас специализируетесь? 

 
- 60-80% наших заказов сегодня – это «сухая» (бумажная)  этикетка. Раньше почти такую же долю составляла печать рекламы, но нас подкосил кризис 2008 года. Когда наступает или только ожидается экономический спад, в первую очередь сокращают бюджеты на рекламу. Поэтому в 2008 году мы остались без работы, но выжили и решили больше заниматься этикеткой. Тем более, в центре России сосредоточена вся переработка сельхозпродукции, что, безусловно, нам на руку.
 

- Какие особенности воронежского рынка полиграфии Вы бы отметили?

 
- Конечно, он перенасыщен. Рядом с нами Москва, столичные типографии  создают напряженное поле для конкуренции. Воронеж  - город с богатой полиграфической историей, уровень подготовки специалистов-печатников  достаточно высокий. Поэтому мы не сдаемся, учитывая высокую столичную аренду и другие нагрузки, мы предлагаем часто более привлекательные цены.
 

- Чему Вы научились за эти годы в плане ведения бизнеса?

 
- Рынок сейчас настолько жёсткий, что, если хочешь чем-то заниматься, ты должен быть в этом деле профессионалом. Дилетант не сможет победить в конкурентной борьбе.Мы всегда стремились покупать новейшее оборудование, использовать самые современные технологии. Поэтому наша продукция по стоимости немного дороже, чем у ближайших конкурентов, но для нас главное – достойное качество. Кроме того,банальность, конечно, но многое зависит от коллектива.У нас приветствуется пожизненный найм, есть костяк верных сотрудников, которые в рабочем коллективе с самого момента открытия предприятия. Если люди уходят из типографии, то делают это по собственному желанию. Мой совет – беречь людей, с которыми работаешь.
 

- Что ждет отрасль в ближайшей перспективе?

 
- Сейчас главное - пережить это непростое время. Мы сильно зависим от кризисных явлений. Бумага, краски – все используемые нами материалы зарубежного производства. И это влияет на себестоимость производства. Себестоимость растет, а отпускные цены на продукцию нужно держать на своем уровне, иначе заказчик уйдет к конкурентам.  Есть и позитивные ожидания:  в связи с санкциями в стране взят курс на импортозамещение, и ожидается развитие отечественной продовольственной отрасли, поэтому и мы в плане сотрудничества ориентируемся на предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию. Однако это процесс небыстрый. У наших клиентов долгий цикл производства. Нужно  вырастить урожай, переработать его,продать и затем только происходит расчет с типографиями. Этот цикл длится около полугода. 
 
Наша главная задача - остаться на плаву в нынешнее непредсказуемое время, а  о будущем нужно думать всегда. Технологии в полиграфии на месте не стоят, так что будем осваивать новое, модернизировать производство.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ