Игорем Сергеевичем КрылемУчредитель и директор типографии «Рубикон»
|
В чём секрет успеха? Мы поговорили с учредителем и директором «Рубикона» Игорем Сергеевичем Крылем.
- Сразу после института, где я получил образование инженера-механика, я пошел работать в типографию под влиянием отца. Абсолютно не хотел этим заниматься, но там работали родители. Начинал я наладчиком полиграфического оборудования, прошёл все ступени карьерного роста до начальника печатного цеха. Я жил в Грузии, и после развала Советского Союза (а вместе с этим и развала большинства государственных типографий, находящихся во всесоюзном подчинении), я переехал в Воронеж, и в 1996 году открыл здесь типографию. Она была четвёртой на моём счету. До этого я участвовал в создании других полиграфических предприятий, в том числе кооператива по выпуску книг. Там в основном печаталась так называемая бульварная литература.
- Как и любое малое предприятие, наша типография была маленькой. Занимались ей, в общей сложности, человек пять-шесть – я, мой компаньон, его друг детства и ещё несколько сотрудников. Будучи руководителями, на первых порах мы сами печатали, резали, отвозили продукцию.
- Все типографии, которые до этого существовали в стране, были крупными и неповоротливыми государственными предприятиями со всеми бедами советских организаций. У нас было много возможностей за счет нашей гибкости и оперативности, но при этом приходилось начинать все практически с нуля.
- Уже в 1998 году «Рубикон» достаточно крепко стоял на ногах. Рынок тогда развивался бурно, и существовала потребность в наших услугах. Советские типографии были заточены под печать партийной литературы и идеологических вещей. Мы же предлагали печать рекламы высокого качества, книг, этикеток.
- На начальном этапе сами заходили в магазины и, увидев товары с плохой этикеткой, звонили производителям и предлагали свои услуги. Плюс работало сарафанное радио: если мы качественно выполняли заказ, то нас рекомендовали.
- «Росинка», липецкое предприятие по производству минеральной воды. До сотрудничества с нами они использовали бумажную этикетку, потом перешли на полипропиленовую. Кроме того, очень много мы работали на выборах (например, в Областную Думу, выборах губернатора), поэтому сейчас имеем хорошую репутацию в политических кругах. Многие мелкие типографии грешат тем, что соглашаются печатать недобросовестные материалы за деньги. Мы против черного пиара, и людям об этом известно. Во время агитационного периода кроме качества важна скорость печати.
- География нашей клиентуры впечатляет: из российских городов и регионов – это Астрахань, Смоленск, Северный Кавказ – я называю самые отдалённые точки. Сотрудничаем с Белоруссией.
- В полиграфии нет такой практики, когда ты, как в случае с аптеками, например, открываешь сеть по всей стране. Полиграфия сложна для структурирования и удалённого управления. Каждый день нужно принимать важные решения, от которых и зависит успех. Вот вам сравнение: есть «Макдональдсы», у которых прописан каждый шаг, то есть многое в их деятельности можно спланировать. А бывают авторские рестораны, где каждый день шеф-повар творит что-то новое. Так и в типографии.
- 60-80% наших заказов сегодня – это «сухая» (бумажная) этикетка. Раньше почти такую же долю составляла печать рекламы, но нас подкосил кризис 2008 года. Когда наступает или только ожидается экономический спад, в первую очередь сокращают бюджеты на рекламу. Поэтому в 2008 году мы остались без работы, но выжили и решили больше заниматься этикеткой. Тем более, в центре России сосредоточена вся переработка сельхозпродукции, что, безусловно, нам на руку.
- Конечно, он перенасыщен. Рядом с нами Москва, столичные типографии создают напряженное поле для конкуренции. Воронеж - город с богатой полиграфической историей, уровень подготовки специалистов-печатников достаточно высокий. Поэтому мы не сдаемся, учитывая высокую столичную аренду и другие нагрузки, мы предлагаем часто более привлекательные цены.
- Рынок сейчас настолько жёсткий, что, если хочешь чем-то заниматься, ты должен быть в этом деле профессионалом. Дилетант не сможет победить в конкурентной борьбе.Мы всегда стремились покупать новейшее оборудование, использовать самые современные технологии. Поэтому наша продукция по стоимости немного дороже, чем у ближайших конкурентов, но для нас главное – достойное качество. Кроме того,банальность, конечно, но многое зависит от коллектива.У нас приветствуется пожизненный найм, есть костяк верных сотрудников, которые в рабочем коллективе с самого момента открытия предприятия. Если люди уходят из типографии, то делают это по собственному желанию. Мой совет – беречь людей, с которыми работаешь.
- Сейчас главное - пережить это непростое время. Мы сильно зависим от кризисных явлений. Бумага, краски – все используемые нами материалы зарубежного производства. И это влияет на себестоимость производства. Себестоимость растет, а отпускные цены на продукцию нужно держать на своем уровне, иначе заказчик уйдет к конкурентам. Есть и позитивные ожидания: в связи с санкциями в стране взят курс на импортозамещение, и ожидается развитие отечественной продовольственной отрасли, поэтому и мы в плане сотрудничества ориентируемся на предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию. Однако это процесс небыстрый. У наших клиентов долгий цикл производства. Нужно вырастить урожай, переработать его,продать и затем только происходит расчет с типографиями. Этот цикл длится около полугода.
Наша главная задача - остаться на плаву в нынешнее непредсказуемое время, а о будущем нужно думать всегда. Технологии в полиграфии на месте не стоят, так что будем осваивать новое, модернизировать производство.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ