Пробки сковали улицы Воронежа утром понедельника

В Воронеже стартовал отопительный сезон

Воронежцев предупредили о частичном отключении воды в Советском районе

Снег, дожди и холод: синоптики рассказали о погоде в Воронеже на новой неделе

Причиной 3-дневного пожара в Ямном под Воронежем мог стать поджог

В Воронеже возбудили административное дело после штукатурки «Заставского пилона»

Выяснилось, где воронежцы смогут набрать воду во время отключения
 

Реставрацию исторического «Дома Лагутина» в Воронеже завершат осенью 2025 года

Погода резко изменится в Воронежской области в предстоящие выходные

«Вы ничего не получите»: жители воронежского села добиваются строительства дороги 25 лет

92 БПЛА сбили над российскими регионами ночью: один – в Воронежской области

Синоптики анонсировали возвращение солнечной погоды в Воронеж

Житель Воронежа потерял 340 тысяч при покупке бытовки в интернете

 

«Вторичка» начала догонять по цене новостройки в Воронеже
 

Воронежца задержали за оказание незаконной услуги мигрантам
 

Под Воронежем пенсионерка погибла в перевернувшемся автомобиле

Футболиста воронежского «Факела» вызвали в сборную России U-18

Силовики устроили облавы на мигрантов на воронежских стройках
 

Подсветка появилась около памятника Котенку с улицы Лизюкова в Воронеже

В Воронежской области похолодает до +3 градусов

История про разрушающийся дом на Новосибирской дошла до главы СК Бастрыкина

Ликвидация масштабного пожара в Новохоперском районе заняла больше 14 часов

Новые терминалы для оплаты проезда устанавливают в автобусах маршрута №16

До суда дошло дело о смертельном ДТП на проспекте Революции в Воронеже

Почетный гражданин Воронежа Иван Осадчук умер на 109-м году

Под Воронежем иностранец ответит в суде за развращение 12-летней девочки

Сводка по ЦФО за 3 – 4 октября: пожар на нефтебазе, авиационная опасность и сбитые БПЛА

Авиационная опасность объявлена в Воронежской области

Воронежцы больше всех в стране боятся увольнения

Дожди прогнозируют в Воронеже синоптики в первые выходные октября

Персона

Александр Лукинов: «Искусный лист воронежской рекламы»

some alt text
 
 
 

Александр Лукинов

Основатель  компании «Арт Фолио»

 

- Расскажите, как начиналась компания «Арт Фолио»?

- Мы начали свой бизнес  в 1999 году, а в  2000 появилось название «Арт Фолио». Выбрано оно было не случайно,  я нашел его в одном из томов Латинско-Русского словаря в Никитинской библиотеке. В переводе с латинского «Арт Фолио» - «Искусный лист». То есть лист, который своим творчеством изменил человек, превратив его в искусство. Это напоминает о важности процесса созидания и отлично соотносится с деятельностью рекламной компании «Арт Фолио».
 
В свое время я окончил Воронежский институт искусств. Еще будучи студентами, мы с сокурсниками организовали «Воронежский молодежный независимый оркестр» и, естественно, возникла необходимость делать промо-продукцию для собственных концертов. Уже тогда мне стала интересна реклама.
 
 
В рекламе сильна творческая составляющая и очень много людей, связанных с искусством и культурой, пришли в рекламу в  90-е годы прошлого века.  Времена были тяжелые, прокормить музыкой семью было невозможно. На тот момент  реклама была для меня дополнительным  заработком, способом выжить. Со временем я основательно пришел в рекламный бизнес. Позже я убедился в истинности постулата о том, что «Бизнес не терпит факультативности» и потихоньку он (бизнес) забрал меня из мира искусства. 
 
На первых этапах приходилось самим осуществлять все работы: от сборки до монтажа, осваивать графические программы. Но так не могло продолжаться долго: руководитель не должен отвлекаться на подобные дела. Когда появилось первое арендованное помещение, это казалось огромным шагом вперед. В любом бизнесе есть начальный романтический период, когда испытываешь драйв от каждой ступеньки. Однако потом наступает период роста. И это не всегда бывает  легко. Наступает время принятия непростых решений. Я бы назвал это взрослением бизнеса, переходом его на новый уровень. 
 
- Изменилась  ли специализация Вашей компании?
 
- Мы с самого начала занимались наружной рекламой. Сотрудничали с художниками, которые учились в нашем институте. Стараясь предоставлять полный спектр услуг, иногда выполняли функцию агентства, нанимая подрядные организации. Однако постепенно рекламный бизнес стал более специализированным, и время показало, что выигрывает тот, кто предлагает что-то эксклюзивное. Реклама требует креатива и постоянного присутствия  руководителя бизнеса  в процессе. Это не поточное производство. Каждая вывеска, каждая рекламная кампания уникальна и требует индивидуального подхода.
 
 
- Сказался ли экономический кризис на Вашем бизнесе?
 
- Все думали, что кризис был в 2008 году, но 2015 год показывает, что семь лет назад кризис был  больше финансовый. Тогда,  как и сейчас времена для бизнеса были непростыми. Но сейчас все гораздо сложнее. Ломаются связи, устои, стереотипы, к которым мы уже привыкли, не работают механизмы определения рисков. Это выбивает из колеи. Впервые в жизни я не совсем понимаю, что происходит, когда закончится, куда дальше идти… И многие сейчас в таком положении. Появляются новые интересные технологии, а необходимость их развития вызывает вопросы. Я думаю, что с инвестированием в инновации сейчас лучше подождать – слишком велик риск. Для компании в любой сфере деятельности нынешний кризис - проверка на прочность. Но именно такие моменты показывают гибкость и жизнеспособность организации.
 
- Список Ваших клиентов впечатляет: это и Администрация города, и известные финансовые структуры. Как удалось завоевать их доверие?
 
- Секрет прост: делай, что должен, и будь, что будет. Больше ничего не нужно. Лучше быть, чем казаться. Философия нашей компании предполагает честность по отношению к работе, профессионализм. Когда ты делаешь продукт качественно, это всегда возвращается. Вчера ты работал с молодым менеджером по продажам, а сегодня он становится управляющим компании. Если у него остались приятные впечатления от работы с вами, то, скорее всего, он придет снова.
 
- Есть ли для Вас какие-то критерии в выборе заказчиков?
 
- Единственное ограничение – не работать с людьми и организациями, которые позволяют себе непорядочность и имеют плохую репутацию. Ведь репутация – это всё! А вообще не имеет значения, кто заказчик. Любой Клиент – он лучший!
 
- Расскажите о вашем самом нестандартном рекламном решении.
 
- Одним из первых наших заказов была обшивка входной конструкции в магазин «Л’этуаль» на улице Плехановской. Сама входная конструкция была нетривиальна, мы же предложили обшить её «нержавейкой» -  необычное на тот момент решение. И вот прошло уже 15 лет, а конструкция не устарела ни технологически, ни морально. Этот магазин отличается от всех остальных магазинов сети. Обратите внимание. Вообще мы любим нестандартные решения. Одна из составляющих философии компании – не бояться сложных проектов.
 
- Конкуренция на рынке наружной рекламы достаточно высока. Сложно ли работать в таких условиях?
 
- Безусловно, рынок перенасыщен. И проблема в том, что он перенасыщен непрофессионалами, которые часто действуют,  не имея должной квалификации, на «коленках». В любом бизнесе это мешает и снижает доверие к твоему продукту.  Временщики. Эти люди  приходят на рынок, чтобы быстро «срубить» денег и уйти. Без разрешительной документации, без согласований …  Демпингуют, делают некачественно, экономят на материалах, пренебрегают безопасностью,  зачастую работают вне правового поля и, как следствие, не несут никакой ответственности. 
 
 
Все-таки так называемый кодекс  чести предпринимателя в России еще не сформировался, еще не стал внутренним ограничителем.  У нас в стране пока достаточно «дикий» капитализм, и это объяснимо: еще 25 лет назад занятие предпринимательской деятельностью преследовалось по закону. Отсутствие культуры предпринимательства, да и культуры вообще – проблема системная, она не решается быстро.
 
- Споры о российском менталитете вечны. Что Вы думаете на этот счет?
 
- Наша культура общетва далека от совершенства. К сожалению, за время советской власти много образованных, интеллигентных людей покинуло страну или было истреблено. И это, безусловно, нанесло огромный ущерб моральному здоровью нации. Россия находится на стыке западной и восточной  цивилизаций, и в этом есть свои плюсы и минусы. Но у России, безусловно, свой путь. Проблема в том, что он получается слишком тяжелым. Как говорится, дайте любой нации прожить сто лет без войны, и она станет преуспевающей, а у России так до сих пор не получалось…
 
- Вы являетесь продюсером «Джазовой провинции» уже много лет. Что Вам это даёт?
 
- В 2003 году ко мне обратились с просьбой  взять на себя организацию джазового фестиваля в Воронеже и финансовую ответственность за мероприятие. Для меня это своеобразный «камбэк» в мир музыки. Ощущение драйва от «Джазовой провинции»  со временем только усиливается.
 
Вот уже 12 лет я занимаюсь этим событием и считаю себя его частью. Мне приятно погружаться в атмосферу фестиваля, непростой процесс его организации. Денег это не приносит, скорее наоборот - часто приходится покрывать убытки за счет собственных средств. Но та радость, которую испытываешь в процессе подготовки фестиваля, общения с позитивными, умными, свободными и талантливыми людьми, действительно бесценна!
 
 «Джазовая провинция» за эти годы успела стать важнейшим музыкальным событием не только Воронежа, но и всей России. Фестиваль стал социально значимым явлением. За эти годы сформировалось огромное сообщество вокруг «Джазовой провинции», сообщество людей, хорошо разбирающихся в современной импровизационной музыке, любящих и ценящих ее. Свидетельство тому – переполненные залы во время проведения фестиваля. Так же фестиваль оказывает большое влияние на развитие джазового образования. Мастер-классы, творческие встречи, который проводятся во время фестиваля, безусловно открывают молодым музыкантам новые горизонты, новые цели, а самое главное – пути их достижения… Возникают новые коллективы, состоящие из вчерашних студентов создаются новые проекты.  Дело дошло до возникновения Биг-Бэнда – большого джазового оркестра, что в Воронеже было не мыслимо еще пять лет назад!
 
Каждую осень люди ждут «Джазовую провинцию» как долгожданный яркий праздник музыки! И мне очень радостно осознавать свою причастность к этому празднику!
 
Приятно, что у нас в регионе просвещенная власть, и первые лица области понимают ценность культуры. В стратегическом плане это должно вывести нас на новый уровень. Сообщество людей, которым интересно настоящее искусство,  не может не расширяться. Кроме того, Воронеж - студенческий город, город-миллионник, столица Черноземья… Работать здесь интересно. И жить! И творить!!! 
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ
 
На правах рекламы