«Не надо заставлять людей переодеваться»
— В 2013 году я начал работать ведущим на различных мероприятиях в Воронеже и Липецке. Это свадьбы, корпоративы. Потом появилась возможность предлагать других: музыкантов, фотографов, видеооператоров и прочих. Через какое-то время клиентов стало очень много, нужно было куда-то их девать. Я подумал, что надо сделать агентство, и начал разрабатывать бизнес-идею.
Я поговорил со своим другом Женей Денисовым. Он тоже ведущий, но более опытный и популярный. На тот момент он работал в другом агентстве. Узнав, что я собираюсь открывать свою фирму, предложил: «Давай работать вместе». Я согласился. Мы с ним давно знакомы, работали на разных проектах. В сити-парке «Град» он был моим начальником, а потом мы стали друзьями.
Мне повезло, что я начал общаться с Женей. Он, собственно, и привёл меня в этот бизнес. Я раньше писал шутки для других. Когда мы решили объединиться, я предложил посмотреть, что нравится всей стране, чтобы создать в Воронеже уникальное и востребованное агентство. На тот момент самой большой звездой был Иван Ургант. Мы внимательно изучили его феномен и поняли: нужен весёлый, позитивный молодой человек, который не будет заставлять людей переодеваться, а будет хорошо, адекватно с ними общаться, ненавязчиво, никого не обижая, шутить, и при этом создавать приятную атмосферу.
Мы долго думали над названием для агентства. Сначала хотели — «СиСи Кэпвелл». Потом подумали, что люди не так хорошо, как мы, знают сериал «Санта-Барбара». Тем более, СиСи Кэпвелл был в коме, и у людей могли сложиться печальные ассоциации. Мы подумали, что название самого сериала, а это курортный город в Америке, вызывает хорошие ассоциации с солнышком, с местом, где люди отдыхают, влюбляются, где всё хорошо. К тому же в начале каждой серии играет до боли знакомая всем музыка «та-тара-та», и появляется арочка, очень похожая на свадебную… То, что нам нужно!
«Клиентов слишком много, даже кризис не повлиял»
— Мы с Женей сразу решили, что будем рекомендовать только самых лучших. Хороших, адекватных людей, чтобы нам потом не было стыдно за них. Мы работаем на имя. Если у нас заняты все наши ведущие, музыканты, фотографы, мы отказываем клиентам — абы кого не рекомендуем.
Зачастую люди, которые приходят к нам, о нас уже знают. Клиент, который хочет качественную услугу, доверяет нашему выбору. Сарафанное радио растёт — у нас много мероприятий. И у меня, и у Жени по 2–3 мероприятия в неделю не только в Воронеже, но и в Липецке, Тамбове, Питере, Москве. Через агентство мы предлагаем только других, себя не продаём, в этом нет необходимости — заказов напрямую предостаточно. Человеку, который придёт в агентство и скажет «Я хочу Вадима Коробкова и Женю Денисова», скорее всего, будет предложен кто-то другой — мы наверняка уже заняты. Звонков, которые поступают непосредственно в агентство, тоже очень много. В среднем, от десяти в неделю. Это много даже для Воронежа.
По нам кризис никак не ударил: заказы есть. А вот коллеги жалуются. В прошлом году они считали нас конкурентами, а сейчас пишут: «Как это у вас получается? А у нас заказов нет».
Сейчас мы начали привозить и какие-то шоу-программы, и артистов, и ведущих из других городов. Мы можем привезти любого — главное, чтобы у вас хватило денег (улыбается, — прим. авт.). Мы берём на себя организационные вопросы. У нас есть контакты и менеджеров артистов, и самих артистов. В этом году к нам присоединился третий человек. Наш новый партнёр — Паша Дюма. Он управляющий, контактирует с заказчиками. У него есть связи с известными на всю страну ведущими. Мы и их привозим, расширяем свою базу.
«Мы единственные в России проводим тренинги для ведущих»
— Как-то мы с Женей стали обсуждать, что у нас в Воронеже нет ведущих — с этим всегда проблемы. Есть буквально 10–20 человек, которые умеют хорошо работать: людей на мероприятии не обижают, венки не плетут, стихи не рассказывают, публику понимают. Посидели, поговорили и решили учить людей, передавать наш опыт.
Мы открыли Школу ведущих на базе агентства «Санта-Барбара». «Школа» — условное название. Это скорее тренинг. В первый месяц к нам пришли около 15 человек. Это были молодые студенты, которые выслушали нас. Из них только половина стала ведущими. Некоторые открыли свои агентства. И мы поняли, что, в принципе, этим можно заниматься — рынок пустой.
Мы, наверное, единственные в России, кто проводит тренинг именно для ведущих уже пятнадцатый раз. Собираемся раз в месяц, к нам приходят до 10 человек. Мы им рассказываем всё: как ведём свадьбы, корпоративы, — все наши секреты. Но сразу объясняем: вы не станете ведущими сразу, потому что помимо знаний, которые мы даём, нужно ещё очень много стараться. Требуется постоянно заниматься собой: изучать теорию построения шуток, психологию поведения толпы — это очень важно, если ты не понимаешь толпу, тебя съедят на мероприятии.
Люди, которые только появляются на рынке, зачастую боятся. Первые два мероприятия они забиваются в угол, плачут, и потом бросают это дело. После всех наших тренингов ведущими стали человек, наверное, 30, не больше. Ведущие, которые работают по старым программам, сейчас, конечно, проседают. Из нашей школы ребята выходят без опыта, но со знанием дела. Они неправильно, может, всё используют, но они знают, как нужно. И они, при равной цене, начинают выигрывать и забирать рынок. Поэтому у нас как таковой конкуренции нет.
«Люди до сих пор думают, что свадьба — это какая-то вакханалия»
— В чём проблема нашего рынка? В Воронеже очень много агентств. И люди, которые их открывают, заблуждаются, когда думают, что будет много клиентов. Так думать – провал.
Перед тем, как что-то открывать и что-то предлагать, нужно изучить рынок, понять, есть ли спрос. Как происходит на деле? Люди проходят курсы, причём не в Воронеже, а в каком-нибудь другом городе, и потом открывают агентство. Получается, что они не знают специфику воронежского рынка. А мы сильно отличаемся от юга России, от Москвы или Питера.
В Воронеже люди не хотят идти в агентство. Они боятся, что их обманут. И правильно. У нас есть ужасные агентства, которые реально обманывают людей. Они предоставляют очень некачественные услуги. Им плевать на свой имидж. Там такие ужасные вещи творятся! Присылают какие-то непонятные танцевальные коллективы, которые стоят бешеных денег, а танцуют минутку, и то коряво. Есть агентства, которые обманывают не только заказчиков, но и исполнителей — недоплачивают им.
И они ещё жалуются: «У нас нет клиентов! Что делать?» Их и не должно быть. Удивляюсь, что у них вообще были какие-то заказы. Я так понимаю, они провели свадьбу всем своим подругам, и на этом закончилось. Но если ты проводишь мероприятие абы как, то у тебя и не будет клиентов. У нас 90% агентств живёт таким образом.
Люди до сих пор думают, что свадьба — это какая-то вакханалия. Когда драки, когда пошлые и глупые стихи, когда все пьяные ползают. Нет. Можно сделать хорошо. И сделать бюджетно.
Бывает, мы приезжаем на какое-то мероприятие, работаем. Люди ожидают одно, а получают совсем другое. И уже через час подходят благодарить: «Так здорово! Мы такого не ожидали. Так весело. Вы никого не обидели. Обошлись без колготок, без пошлостей. Без песни «Твои спички — мои дрова, всё будет хорошо».
«Лучшее средство от депрессии в старости — собственный бизнес в юности»
—Этот бизнес, который мы сделали, как говорит Женя, чтобы «в старости не работать, и денежка была». Не будем до 50 лет прыгать «Петрушкой» — мы так ласково называем себя. За такие-то деньги мы — «Петрушки».
Сейчас моя кривая идёт наверх, у меня, как ведущего, растёт и мастерство, и популярность не только в Воронеже, но и в России. Но когда-то она пойдёт вниз — я это прекрасно понимаю. Вполне допускаю, что мне работа ведущим просто надоест. Наступит период серьёзности. И чтобы потом не было страшных депрессий из-за того, что пропадают заработки, что я работаю всё хуже и хуже, что меня подвигают какие-то молодые и талантливые, а они обязательно появятся — нужно готовить почву. Поэтому и было создано агентство праздников «Санта-Барбара».
ТЕКСТ: Юлия Репринцева
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ